Умирают тысячи деревень, пустеют небольшие города. Явление очень серьезное, в советское время наоборот проводилась целенаправленная политика более равномерного распределения населения по всей территории страны. А также политика по выравниванию уровня экономического развития разных регионов. Сейчас все делается с точностью до наоборот, жизнь стягивается в мегаполисы. Что касается регионального уровня, им надо пытаться сдерживать отток людей в мегаполисы. А уж если все-таки возникает выбор между тем, кого брать на работу, то уж конечно надо брать местное население.

Валентин Катасонов, доктор экономических наук, профессор
  • Add new comment
15.09.2021, 21:35
Гость: Катасонов!

У еврея смотрящего грефа руководители думают по другому.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 21:22
Гость: гн Катасонов!

То, что народ стягивается в города, а деревня вымирает, свойство не только России, а всего Мира. Это закон Природы, такой же, как неуклонная концентрация бизнеса, банков, преступности. И параллельно - распад семей, политических партий, профсоюзов, соседских связей. Надо же хоть немного знать об окружающем мире!
Еще когда господин Уркварт написал: «Расчленение человека называется казнью, если он получил смертный приговор, убийством, если он не приговорён судом к смерти. Расчленение труда есть убийство народа» - писал в середине XIX века известный английский общественный и политический деятель Д. Уркварт. (D. Urquhart. Familiar Words.// К. Маркс. Капитал. М., «Партиздат», 1932).
А Вы до сей поры "не в курсе".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 19:56
Гость: Остап

Автор, райкомовский чинуша, видимо не в курсе советского партийного термина: "неперспективная деревня" Исчезли десятки тысяч деревень. "Равномерное распределение" -говоришь? Хех? Павлин, говоришь? Хех! За семьсот километров из Воронежа ездить в Москву за колбасой. "Равномерное распределение"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 19:12
Гость: чему учат такие бездарные профессора?

Ещё бы средние века вспомнил. Урбанизация мировой процесс связанный с технологиями, которые формируют среду существования. Фигню нести ума много не надо, вот предложить решение это слабо, тут никакие степени не помогут...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 18:26
Гость: Анна

Катасонов юлит.В Советские времена прирост населения и основная масса населения была в азиатских республиках.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 22:28
Гость: со стороны

Рабочая группа под сим названием искажает факты(данные переписей): 1939 г. СССР - около 170 млн., РСФСР - 108,4; 1959 г. СССР - 208,8 млн., РСФСР -117,5 млн.; 1989 - СССР - 289 млн., рсфср - 147,4, из которых русских - 121 млн., в 2021-м(оценка) - 145 с "копейками", русских меньше 110 млн., кстати, уменьшилось и количество почти всех коренных народов, кроме северо-кавказских, и славянских диаспор - украинской и белорусской. Увеличилось количество народонаселения Сев.кавказ. республик, многократно - армян, азербайджанцев и еще кого-то. Но это уже ,кому интересно, сам. Одним словом, в советские времена русское население увеличивалось. Ну, нравится кому или нет, но "с-а-а-а-вок" внушал людям больше надежд на лучшее будущее, прости его Боже.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 13:59
Гость: Мезозой-2

Автор - луддит.
+
Главные экспортеры продовольствия за 9 месяцев 2018:
1 США, 2 Нидерланды, 3 Бразилия, 4 Германия, 5 Франция, 6 Китай, 7 Испания, 8 Канада, 9 Италия, 10 Бельгия … 20 Россия
++++++++++++++++
Страны по городскому населению
Бельгия = 98,13 %
Австралия = 88,48 %
Аргентина = 87,45 %
Бразилия = 83,45 %
США = 80,25 %
Нидерланды = 79,37 %
Канада = 78,16 %
Франция = 76,70 %
Испания = 75,46 %
Германия = 75,24 %
Россия = 73,11 %

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 18:26
Гость: это всего лишь цифры!

Эта статистика ни о чем не говорит. В самих европейских городах, особенно на их окраинах, полно фермерских хозяйств. Да и расстояния между городами и деревнями по нашим меркам СМЕШНЫЕ. Не успел проехать один населенный пункт, как уже начинается другой. Нет бросовых земель. Все ухожено.
Потом, село европейское по благоустройству мало чем отличается от города.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 22:59
Гость: со стороны

Правильно! Сын в Мюнхене с семьей живут и работают. Живут на окраине, там феремерские хозяйства примыкают к городу. Фермы стоят. Супруга с дочерью не раз бывали в гостях , сказывали, чито никакого коровьего запаха, а поселки или села очень чистые. Еще в 80-е студенты группы, где был куратором, ездили по обмену во Францию. Были и в т,н. "деревне"( тогда с ними не ездил), по приезду староста рассказывал:мол, были и в деревне. Спросил, грязь, наверно, весна как раз ранняя. Ответ: в деревне вымазать обувь в грязь невозможно даже при желании. У нас нечто похожее стало делаться в 70-е годы(Украина, Приднепровье), начиная с райцентров и крупных сел. Тогда, кстати, многие колхозы стали довольно состоятельными и уже вели строительство и обустройство за свой счет. И шабашники во многом количестве появились. Вот и стали вырисовываться центр с публичными зданиями,домами культуры, кафушками, ресторанами, магазинами(можно было и дефицит купить, меня, например, книг интересовали), отдельные благоустроенные кварталы( асфальтированные дороги, кирпичные дома, построенные колхозами для молодых специалистов и других), те же магазины и т.д. А с учетом, что рядом речка, да еще и чистая, озера, леса( уже с августа грибы), то в общем - курс был взят правильный. Да быстро и закончился.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 19:50
Гость: Мезозой-2

Австралия, Аргентина, Бразилия, США, Канада - не Европа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 12:02
Гость: По сути, власть принимает ту последовательность действий,

которую ей навязывает мировая закулиса (МЗ). Военное превозходство достигнуто, но это только подвигло МЗ перенаправить свои силы на более приемлемое в новых условиях – идейное оболванивание, а вот здесь мы отступаем. – Оружие есть, но уничтожается воля отстаивать свою Русскость. И пускай это разтянуто во времени, но более надежно, когда русское сознание станет как у таджика или узбека.
В предназначении Высшего Смысла Господь создал именно русов, дабы своим умом идти к Богу и вести других. И 40 тысячелетий так и было, за изключением тех русов, что совратились животной похотью инородной стаи.
Что есть таджик или узбек? – Это в кровном смешении русский Ср.Азии с племенами инородцев, пришедшими с юга.
Что тех влекло? – Материальный достаток русов. Изначально выполняли тяжелую работу в поселениях русов, чем невольно и способствовали паразитическим умонастроениям среди них. Что в итоге вылилось в общую созидательную неспособность и паразитический строй, вызвав у Русского Царя необходимость принуждения их к миру и включения в состав Российской империи.
Что имеем сейчас? – Продолжение их вторжения.
Чем он обусловлен? – Их неспособностью к самостоятельному развитию.
Что способствует их внедрению? – Паразитическая цель МЗ по сокрушению Русской государственности и уничтожению самой возможности Русского бытия, и наше согласие паразитировать – тем самым мы вписываемся в паразитическое разложение Запада.
А перенос столицы в Сибирь – следствие – оставление на самотек всех противоречий,

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 21:26
Гость: Ошибаешься!

// власть принимает ту последовательность действий,
которую ей навязывает мировая закулиса (МЗ).

Ничего не принимает эта власть. Чё ей принимать, когда она и есть закулиса.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 16:29
Гость: что породило советское и послесоветское уподобление Западу.

Но от того наследия нельзя скрыться в Сибири – там строить города будут те же таджики и узбеки. Это наследие можно победить только осознанием единственной возможности Будущего– возвращением к Господу, а значит, к Русскому смыслу и созиданию.
А иначе то уничтожение вырождающихся белых, что ведется иудеями на Западе уже 2 тысячелетия нагоним за десятилетия. Ведь, мы последняя твердыня Мира – не будет России-богоносца, оставшееся одиночество антимира рухнет всем иудоцарством себялюбия, невзирая на нынешнюю видимость китайской «изключительности», в бездну самоуничтожения.
И Соловьев с Кедми и Черняховским весьма тому способствуют, продолжая тянуть справедливость под себя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 11:54
Гость: xmyr

в советское время наоборот проводилась целенаправленная политика более равномерного распределения населения по всей территории страны.
///////////////////////
Ага кактотак, комсомольцы на целину и БАМ , а адвокаты в Москву. Воз и ныне там.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 09:24
Гость: Ням ням

Угробив своего сельского производителя мы стали, хавать привозную КАК БЫ ЕДУ и лакомиться в продуктах пальмовым маслом, завозимым в страну сотнями тысяч тонн в год.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 21:28
Гость: Чудик!

Деревня не только давала нормальную жратву. Она выращивала нормальных людей. А теперь их не стало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 22:45
Гость: иноземец

Да позволено будет заметить, что Маркс и Энгельс не больно-то ошиблись со своим "идиотизм деревенской жизни" в "Манифесте". Деревня советская - все еще полуварварская среда, и мы, старики, помним, к чему приводила нерегулируемая урбанизация после Сталина. Хотя, правильнее, после войны. Ну, в морально-этических отношениях: мы, например, на девчонок смотрели, как на сказочных принцесс, а эта? Да по модели взаимных отношений между бычками и телками в колхозном стаде. Кто видел, тот помнит. Примитивный материализм - послаще пожрать, поспать, стащить все, что под руку попадется, и т.п. Цинизм. По сути дела, именно эта волна и захлестнула все,впрочем, о том уже писали многие. Или вспомнить Эрнста Неизвестного, скульптора,автора надгробного памятника на могиле Хрущева: Из деревни выскочили, до города не доскакали.Как в Англии эту толпу с массой пороков превращали в энергичную нацию? Во-во, виселицей, плеткой, каторгой, высылкой. Во время огораживаний, когда лендлорды переходили на кап. "рельсы" и оказалось, что крестьяне в таком количестве не нужны, они перли в города. Но работать на кап. мануфактурах не желали. Кажется, Маркс и писал: разбой, грабеж, воровство, в лучшем случае - попрошайничество, но не труд. В Украине видно, как это село задрало город, прежде всего - трудящихся или "ватников", "быдло". И прежде всего - Юго-Восток.Да, и изменило город своими примитивными вкусами и порядками, "эстетическими" и "этическими" представлениями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 07:50
Гость: Ссссс!!!!!!!!

Чувака из когорты Деляг, засоряющего мозги баранам критикой третьестепенных проблем системы, пора отправлять на свалку.
Тратить последние силы на поддержание жизни в коматозных городах и селах?
Распылять население по пустошам, когда надо концентрировать его для работы, а не выживания?
Выравнивание уровня по регионам вместо создания центров развития?
Опыт развала СССР его ничему не научил, остепененного старого балбеса.
Работу преимущественно местному населению? А если работа есть только в других местах?.А если местные тупы и ограничены? Снова в уравниловку СССР, когда труд был досадной обязанностью?
Не пускать в город селянина из развалюхи, оставшегося без скота и даже птицы с одним огородом?
Спасибо новому премьеру, начавшему перетряску вековечной завали нашей экономики. Премьер показал всю неприглядность деятельности дурака Медведева и его крыши.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 09:38
Гость: Тебе зарплату подняли?

Ты поэтому так рьяно топишь за буржуев и за пиндосов?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 09:34
Гость: о чем ты месишь?

Если для тебя деревни центральных районов страны находящиеся в 50 км от городов это каматозные села, та ды ой.
Нет смысла вкладывать деньги в опустевшие деревни где осталось 10-к жителей, но им хотя бы не надо мешать жить и чинить препятствия. В таких деревнях ни каких налогов не должно быть! Нельзя оставлять эти села без электроэнергии и передвижных лавок снабжения.
Нельзя жить там, где природа не позволяет жить. Там нужно работать вахтовым методом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 16:01
Гость: Ссссс!!!!!!!!Очему

А я и не хочу того же , чего не хочешь ты. И я во всем с тобой согласен, потому что твой ответ полностью подтверждает мои слова.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 05:17
Гость: ser

ага, загнать всех в деревни и паспорта отобрать, как в СССР долгое время было
чувак вообще стрёмный

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 17:14
Гость: уточнение

Выгнать из деревни проще,чем обратно загнать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2021, 11:34
Гость: serу

А кто вас кормит,сэров глупых? Где хлеб растет и коровы пасутся? В госдуме или в кабинете Мишустина?

  • ответить
  • ветвь обсуждения