Считаю, что в стране должен быть федеральный закон о русском народе. Наций в России много, народ — один. Русский народ, куда входят все национальные группы. Мы используем фразу "многонациональный народ Российской Федерации". Я бы говорил: русский народ Российской Федерации. Сегодня общество созрело для введения в обиход понятия "русский народ". Должна быть единая трактовка. Русский народ сегодня — это славяне, это многонациональный народ Дагестана, Татарстана, Чечни, Башкирии, Удмуртии, Якутии. Иногда сами чиновники неправильно интерпретируют и путают, искусственно сужая понятие "русский".

Султан Хамзаев, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции
  • Add new comment
26.11.2023, 15:07
Гость: ааа..

"Русский" Султан обрежит тебе одно ха

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 10:21
Гость: Ять!...

Русский - это национальность, такая же как татарин, белорус,чеченец, мордвин и т.д. А люди разных национальностей проживающие в России - россияне! Дарагие...
И да! Верните 5ю графу!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 10:09
Гость: коллега

Раньше многонациональный народ РФ назывался советским народом, а сейчас от слова "советский" власть предержащих тошнит и они бьются в истерике, пытаются повесить ярлык "расияне". Лично у меня слово "расияне" тут же ассоциируется с алкашом - предателем Родины. Правильно сказал боец А.Шлеменко-"шторм": я не расиянен, я - русский.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 10:05
Гость: Юрий СПб

Зерно истины во всём этом есть! Если человек является гражданином России, то он русский по жизни. Русский татарин, русский бурят,.....и.т.д. Кто не согласен, назовите хоть одну национальность, которая обозначается именем прилагательным......ага, то-то. Вот РУССКИЙ--это то имя прилагательное, которое исторически приложено ко всем национальностям и этносам России.
...Но если кто с хохлом к нам войдёт, от хохла и погибнет!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 16:44
Гость: вопросы

Если дагестанец будет именоваться « русский дагестанец», то руский будет называть себя «руский руский»? Или РУССКИЙ НАСТОЯШИЙ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 17:43
Гость: Юрий СПб

Заинтересуйся, что по поводу своей национальности сказал Расул Гамзатов...очень мудрые слова. А русский, если он не относит себя к другим национальностям, останется русским, просто--русский. И не надо ничего усложнять и иронизировать. И поменьше смотрите "Место встречи"--место, где всё ясное становится мутным.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 11:25
Гость: Тот, кто не согласен.

Этот штамп про прилагательное, давно на помойке. Учи матчасть, СПб: в русском языке есть прилагательные с функцией существительного,- пожарный, портной, часовой, участковый, больной... , а в СПб ещё и парадное есть, если не знал. Дальше: Deutsch- и немец, и немецкий. Français- и француз, и французский. Español- и испанец, и испанский. Et cetera, et cetera. Учи матчасть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 12:45
Гость: Юрий СПб

Подозреваю, что ты до сих пор учишь свою жену щи варить.....или борщ с галушками?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 09:44
Гость: Моня

Вот так под старым именем меняется суть.Египтяне сегодня -это арабы мусульмане ничего не имеющих общего с древнеегипетскими пирамидостроителями.Также македонцы и другие.Это и есть размягчение сознания для ползучей экспансии

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 09:42
Гость: Иван

... И убрать из обихода поганое словечко "россияне", выдуманное и введённое в употребление косматым евреем на "Эхо Мацы".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 16:13
Гость: Для 09:42

Цитата:- «...косматым евреем на "Эхо Мацы".»
Ваня, не хочешь «Мацы»- похлебай тюрю и бегом спрячься под рясой у православного Гундяева со словами:- «батюшка, спаси мя от Ивреев».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 10:23
Гость: ....

Завай, нагила!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 09:16
Гость: Бывалый 54

Уважаемый депутат путает термины "народ" и "нация".
Народ или этнос — исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая общность людей, представители которой говорят на одном языке, обладают самосознанием, имеют общую историю и культуру.
На́ция — это совокупность граждан определенного государства; Термин «нация» впервые начали употреблять в политическом контексте в 18 веке.
При подготовке предложений по национальному вопросу с этим разобраться было несложно.

Честно говоря, меня пугает непрофессионализм и неграмотность депутата законодательного органа.
Становится ясно, почему Госдума принимает столько плохих законов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 09:10
Гость: Сердечник

Это русский 15 летний сынок Кадырова наслаждается избиением беззащитного сидельца одиночной камеры, это русские национальные регионы награждают его орденами, а Песков ни ухом , ни рылом. Говорят избитого сидельца, сжегшего Коран хотят сделать русским, он вроде бы захотел добровольно принять ислам. А еще говорят, что русские никого не принуждали присоединяться к ним, даже Шамиля.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 09:07
Гость: галя

Согласна. Умная мысль

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 08:55
Гость: Метл

И зачам подменять слова? Есть ведь уже "россияне", граждане РФ.
За границей "русскими" называют всех выходцев из бывшего СССР, потому что нет общепринятых односложных переводов слов "россиянин" или "русско-говорящий из бывшего СССР".
Но внутри РФ, пока есть все эти доставшиеся от коммунистов автономии (Татарстан, Дагестан, Чечня, Кабарда, и т.д) с их национальными языками и культурами, должна быть и русская нация. Как минимум, русскими можно называть тех, для кого первый язык - русский, и кто уважает русскую культуру.

Другими словами, без ущемления русских, есть только два варианта:
1) Либо у русских областей должны быть такие же права и финансирование, как и у всех национальных республик.
2) Либо отменить все национальные республики, полная централизация, отделение религии от государства и образования. В школах преподавание на русском, остальные языки - факультативные. Тогда всех граждан можно будет официально называть русскими.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 10:46
Гость: Метле

Самый простой первый вариант это у русских должна быть своя национальная республика в составе РФ со своим национальным правительством.
А второй вариант был при царях до 1917 года.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 10:42
Гость: Анна

Александр Третий тоже пытался ассимилировать финнов.Ничего не вышло. Так финны они христиане,а этих мусульман ты как русскими сделаешь?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 18:41
Гость: Анюте

Какая может быть ассимиляция,если у финнов при царях привилегии были.Такие же привилегии уже давно у российских нацменов и приезжих южных мигрантов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 08:39
Гость: Да ну

вышеперечисленные национальные республики будут против такой трактовки.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 08:24
Гость: &

Народы России и Русский народ понятия разные.

Сейчас прививают "толерантность", а в СССР была дружба народов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 08:21
Гость: не надо путать

понятия русский человек и российский гражданин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 08:06
Гость: Путник

Не вся цитата. Мысль была такая:"за границей нас всех считают русскими". Т.е. как у себя в татарии, я татарин, в башкирии, я башкир, в бурятии, я бурят, и надо учитывать мои национальные интересы. А, в москве или рязани мы все русские. В дагестане много народностей и между собой все говорят на русском. Ну если так, то надо упразднить все национальные территориальные образования, прекратить в обязательном порядке зпаставлять учить в школе нацязыки. По другому упраздняется русский народ. Так что, опасные измышлизмы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 07:14
Гость: Влад

Ишь ты как нерусь хочет примазаться. Интересно, а он у себя на родине тоже будет себя называть русским? Опять нас русских хотят стереть с лица земли, я имею в виду как этнос. С какой стати русские должны зваться русскими только потому, что живут в России? Для этого у нас есть определение - россияне. Нет уж, вы к нам не имеете НИКАКОГО отношения. Вообще, только в нашей стране, где 74% русских могут выступать нерусские с такими инициативами. К примеру, в Германии или Франции немец и француз - это гражданское понятие (как у нас россиянин), но попробуй там какому турку или арабу сказать, что с завтрашнего дня не будет существовать его национальности, он сразу поднимет шум. А у нас опять, увы, все промолчат. Я просто напомню, что в нашей стране, русские - ЕДИНСТВЕННАЯ нация не имеющая своего представителя в обществе и не имеющей своей диаспоры.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 12:14
Гость: Полный пипец

Всё правильно, а то потом пойдут сводки по СМИ, что "русские" убивают и насилуют, а реально, это таджики, узбеки, чечены и прочая нерусь, они не русские, а россияне и не более того, а я бы их называл эрефовцы...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 07:05
Гость: Виктор . Красноярск

Это существо богато , бредовыми предложениями .

Начинал с бегания , Хрюшей по магазинам . Искал просрочку , видать переел .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 06:26
Гость: ..,

татарин демонстрирует свои компетенции, - так волнительно
я бы сказал - многохитроумнительно
...
лимитроф - всегда паразит: хоть за счет метрополии, хоть за счет ее оппонента
поэтому
считать лииитрофную нацменовщину полноценной нацией - государствообразующим народом - так же нелепо, как аскариду представителем Вида H.S.
да, оная может быть интегрирована с "организмом" имярек максимально плотно, но это никоим образом не делает ее частью "организма"
поэтому
местная нацменовщина, не желающая "поступаться своей самобытностью"(читай - надеющаяся на исторический реванш), может причислять себя к пользователям Русской вербальной коммуникации, образующих некое сообщество русскоговорящих этносов - русский конгломерат
Русская Нация - Русский Государствообразующий Народ - будет воспринимать таковую совокупность по мере ее продуктивности в интересах Нации.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 05:45
Гость: товарищ Сухов

эт точно!
*
Это - правильное понимание вопроса. Русские люди - это мы все, которые русские душой, которые живем в России, любим Россию, говорим на родном русском языке, врагов бьем по-русски.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 11:02
Гость: Анна

Никогда мусульманин русским нре станет. Австрийцы тоже говорят на немецком НО АВСТРИЙЦЫ-НЕ НЕМЦЫ. Не надо нам вашей ассимиляции. Александр Третий тоже пытался из финнов русских сделать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 05:39
Гость: Сябръ

А вот этот Султан Хамзаев тоже будет русский ?:)
Тогда я лучше буду японский.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 05:07
Гость: Алексей

Русский народ сущетвует, а русских нет?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 03:34
Гость: ABCD

В общем хазары решили окончательно "решить русский вопрос".
Я так понимаю, дело идёт к упразднению "титульной нации"?
Русский народ сделают "нацменами" и растворят в других нацменах?
Автор этих цитат Гегемон.
Они отлично увязываются с тем, что предлагает Хамзаев.
«- русский народ не будет народообразующим в новой конституции...»
«- Единственно, что держало страну в составе общих границ - это колючая проволока, как только колючая проволока была убрана, так распалась и страна.»
«- Тот, кто говорит: «Россия – для русских» – придурки, либо провокаторы»
«- вы сказали – русские… А кто такие русские? Не было практически до IX века никаких русских, он (русский народ) складывался постепенно из многих этносов...» Русских не было, а потом бац! «Великий историк» и эксперт по галошам СССР постановил- условно считать коренные народы на Руси русскими.
«- Глубоко убежден, попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории...»
А ведь доживёмся до того, когда за фразу "я настоящий русский" будут реальный срок давать!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 01:53
Гость: русский народ Российской Федерации. ?

Сей Султан плёхо панимайт по-русски, в России не может быть рУсского народа.
Тогда уже надо название менять .Русская Федерация. Гулять так гулять)))))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 01:51
Гость: ТА ВЫ ШО?

Русский народ сегодня — это славяне, это многонациональный народ Дагестана, Татарстана, Чечни, Башкирии, Удмуртии, Якутии.=

Мы так и предполагали: меря, мокша, зрзя. чудь белогзапзая-угро-финны и тюрки
у России угро-тюркское лицо.

Тема всё же не раскрыьа.
Чем этому КУМЫКУ (национальнось такая-руская оказывается) чем этому Султану РОССИЙСКИЙ НАРОД НЕ ПОДХОДИТ?
Интересно под каким предлогом сюд\а бцдцт теперб украинцев и белорусов тащить?
У них там , слава Богу, ни тебе Дагестана. ни Чечни, Татартсан. Башкортос тана, Удмуртии, Якутии.

Там истинные славяне, не испорченные угро-Финством и тюрками,

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 01:16
Гость: 1

"Наций в России много" Хотят упразднить Русскую нацию?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 11:45
Гость: Ой,

неплохо бы!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 23:42
Гость: 1

Да многие мечтали, да огребали и не рыпылись больше, французы помню..
Сам то ты кто? Наверное из новеньких - из 404?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 01:15
Гость: нАрмальный пацан

А я не хочу, чтобы нохча называл себя русским. Думаю, и нохча не захочет. Г-н Хамзаев передрал идейку у США(Мы, американский народ...), а там нет ни республик, ни падишахов, ни нохчей с дебильными инициативами в Палате представителей. До чего созрело общество, не ему судить,- где депутаты и где общество? Первые со вторыми не пересекаются никак. Да и подучить ему не мешает, что такое нация, и что такое народность.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 01:05
Гость: Иван-дурак

Рассмешил.
Под чутким руководством Членов госдумы мы уже давно созрели для гораздо большего.
Чего там мелочиться.
Давайте сразу называть себя евразийцами (а то выходцам из Средней Азии и Закавказья обидно будет, их в РФ уже гораздо больше чем дагестанцев с удмуртами), на худой конец землянами, а ещё лучше космополитами, родства и папу с мамой не помнящими.
Сегодня в РФ марионеточный парламент, где практически не осталось самостоятельных личностей.
Где серая беспринципная биомасса поднимает свои ручонки и делает «одобрямс» всему тому что написано в кремле.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 00:53
Гость: а марсиане еще марсианские?

Русская солянка против русского мира
Прилагательный к яхтам народ,блин

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 00:38
Гость: И. Сталин

Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.

Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа, и прежде всего русского народа.

Я пью прежде всего за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 00:24
Гость: ну,за дежурное химермахерство!

Дожили, даже как себя называть не знают. Сейчас воевать начнут друг с другом за правильное название, Еще пару миллионов ляжет.

Особенно актуально называться русским человеку которого зовут Султан Хамзаев. Ты ещё себя славянином назови, клоун.

Русский бурят - это вообще как? Типа как африканский северный олень, да?

Прилагательный народ на помаз на колени станови-сь!
Тьфу!ГейрАЗИЯ!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2023, 00:17
Гость: Легко доказать

Что славяне, не руССкие. руССкий - это когда глаз узкий.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]