]]>
]]>

Рудольф Валентино: небожитель киноэкрана 100 лет назад

16:45 6.05.2016 , Виктор Наумов
Фото с сайта kino-teatr.ru
Фото с сайта kino-teatr.ru

Никого из актеров ХХ века ни до, ни после него так не боготворили, хотя были и намного талантливее, и гораздо красивее

Феномен Валентино остается величайшей загадкой. Ни один специалист не в состоянии дать ответ на вопрос, что его породило: массовый психоз, черная магия или хроническая потребность той странной эпохи в ослепительном идоле?

Эмигрант-итальянец

Рудольфо Альфонсо Гульельми ди Валентино д'Антоньолла родился 6 мая 1895 года в Италии в городке Кастелланета, что в Апулии, в семье ветеринара. Детство его протекло в одном из самых нищих районов итальянского юга, но сам актер позднее утверждал, что по происхождению он итальянский аристократ.

Маленький Рудольфо с детства любил лицедейство. Однажды так усердно фехтовал с воображаемым соперником перед зеркалом, что поранил себе щеку. На всю жизнь у него остался небольшой светлый шрам, который дамы просто обожали.

В 18 лет юноша решил попытать счастья в Америке и купил самый дешевый билет до Нью-Йорка, куда прибыл в декабре 1913 года.

Страна свободы приняла очередного итальянского иммигранта прохладно. Валентино работал садовником, уличным торговцем, мойщиком посуды, танцевал и пел в ресторане. Через месяц такой жизни ему захотелось домой, но денег на обратный билет не оказалось.

Началась Первая мировая война. Дамы еще усерднее возжаждали развлечений. И Валентино стал танцевать с ними танго за деньги. Сначала в третьеразрядном ресторане, потом в престижном кафе «Максим». Он был молод, красив, не робел в присутствии женщин. Это позволило ему заделаться знойным жиголо и наконец-то начать более-менее прилично зарабатывать.

Рудольфо быстро понял: чтобы на тебя обратили внимание, нужно выглядеть всегда импозантным и следить за внешним видом. На 20-летие дамы задарили своего любимчика шоколадом, шампанским, шелковыми шарфами. Но юному честолюбцу хотелось громкой славы и более солидных доходов.

Он сумел устроиться в гастролирующий театр оперетты и уехал на западное побережье Штатов. Труппа вскоре распалась, Валентино перебрался в Калифорнию, где и начал сниматься в эпизодических ролях в кино. Актером он был так себе, однако умение производить впечатление на женщин чего-то да стоило.

Для начала молодой человек женился на киноактрисе Джин Акер. Та была... закоренелой лесбиянкой и не позволяла супругу даже приближаться к своей спальне! Но благодаря этому браку Акер получила столь необходимый в пуританской Америке статус замужней дамы, а перед Валентино открылись двери в мир шоу-бизнеса. Теперь он мог завязывать знакомства с богатыми и влиятельными.

Рудольфо знакомится со сценаристкой Джун Матис, имевшей репутацию самой могущественной женщины Голливуда. Джун то и протолкнула протеже на главную роль в картине «Четыре всадника Апокалипсиса». По сюжету молодой аргентинец, француз по крови, сражается в войсках союзных держав и терпит много горя. К 1921 году ленты, посвященные страшной недавней войне, надоели зрителям. И этот бы провалился, невзирая на смелые спецэффекты, если бы не магнетический дебютант с аттическими чертами лица, томным (из-за близорукости) взглядом и набриолиненным пробором. А главное – аргентинское танго в начале фильма. Смело, с грубой чувственностью Валентино исполняет танец, имевший на тот момент репутацию «развратного». И врывается в легенду!

Фото с сайта kino-teatr.ru

Валентиномания

Фильм принес 4,5 миллоноадолларов – рекордную сумму по тем временам. Отныне Рудольфо станут звать Рудольф Валентино. А публика желала вновь лицезреть красавца на экране.

Режиссер картины Рекс Ингрем, используя внешние данные актера, утвердил новый в США тип кинозвезды: экзотического «латинского любовника», рокового соблазнителя с планеты чудес и приключений. Чувственный, пылкий, благородный – мечта каждой американской домохозяйки, Валентино стал первым в длиннейшей веренице.

Продюсеры также не упустили солидного шанса. Специально для Рудольфа один за другим срочно накропали сценарии. «Кровавая арена», «Манон Леско», «Брачная ночь», «Дама с камелиями», «Святой дьявол», «Молодой раджа» и, конечно, «Шейх», от которого поклонницы артиста приходили в экстаз. 15 картин за пять лет карьеры.

Отныне Валентино жонглировал сердцами. Когда он поселялся в отеле, набегало столько поклонниц, что их разгоняли конной полицией. Но находчивые фанатки натирали принесенным мылом мостовую, чтобы у полицейских лошадей разъезжались копыта! Это давало им шанс выиграть время и увидеть своего кумира.

У кинотеатров на ленты с американским идолом выстраивались километровые очереди, порой залы даже брали штурмом. А сам Рудольф – экранный небожитель – являлся в образах тореадоров, восточных принцев, русских казаков и прочих героев-любовников, живших удивительной жизнью, совершенно не похожей на ту, которую влачили его поклонники.

Валентино казался опасным и неукротимым, но все же глубоко положительным и чистым. У дам постарше он вызывал материнские чувства. Благодаря опыту жиголо он знал, как двигаться, бросать страстные взгляды, выглядеть одновременно сильным и нежным. Светящееся полотно увеличивало эту мимику и пластику в разы.

Началась форменная истерия! Рудольфа уже не отделяли от его сценического образа. С именем артиста связывали самые невероятные слухи. Говорили, что он приглашает в роскошный особняк-гарем любовниц, наряжает их в восточные шаровары и занимается любовью на персидских коврах. Причем за ночь способен ублажить далеко не одну «наложницу».

Валентино стал ярко выраженным секс-символом. Причем – даже для людей с нетрадиционной ориентацией. Гомосексуалисты хранили в сейфах локоны красавчика-итальянца, которые он им дарил.

Теперь Рудольф получал по 200 000 долларов за фильм плюс 10 процентов от проката: баснословная по тем временам сумма. Но и было за что. Тысячи и тысячи завороженных женщин надевали свои лучшие платья и драгоценности, делали фантасмагорические прически, до одури душились дорогими духами и шли в «синема», дрожа от любовной страсти. Любая готова была пожертвовать чем угодно, чтобы только очутиться рядом с кумиром! Кларку Гейблу такое и не снилось.

Вот что вспоминает импресарио Валентино, сопровождавший его в гастрольном туре: «20 тысяч человек ожидало на вокзале. Несмотря на наряды полиции, поклонницы сорвали пуговицы с его одежды, разорвали галстук и шляпу. Мы путешествовали по ночам, специальным поездом, но предупрежденные неизвестно кем девушки из Канзаса или Аризоны пробирались в поезд и прятались в туалетных комнатах. Несчастный Валентино, запершись в купе, предоставил мне изгонять назойливых. Это продолжалось 54 дня».

Фото с сайта kino-teatr.ru

За кулисами экрана

Но в личной жизни самого Валентино все складывалось непросто. Нужно учесть, что стараниями агентов создавался искусственный образ, а фактов реальных перипетий судьбы актера сохранилось мало. Никто не знает, сколько на самом деле романов у него было. Одна из документально подтвержденных любовных историй случилась с Рудольфом на съемках фильма «Дама с камелиями» в 1921 году.

Его партнершей была голливудская звезда немого кино Алла Назимова, которая не отличалась добродетельным нравом. Бросив очередного мужа, она начала проявлять интерес к юным девушкам. Ее очередной пассией стала художница Уинфрид Шонесси, которую сожитель наградил русским именем: Наташа Рябова. Барышня увлекалась декадансом, нюхала кокаин, рассуждала о переселении душ и показывала стриптиз на домашних вечеринках.

Вместе с Наташей Назимова собиралась поставить фильм «Афродита». Однако на студии идею отвергли – слишком много секса и насилия. Взамен предложили сняться с Валентино.

Конечно, молодой красавец не мог не понравиться Назимовой. Она мечтала видеть Рудольфо в свите своих поклонников. Но тот был не из породы робких воздыхателей, и вскоре Наташа, пассия примадонны, стала его музой и имиджмейкером. Возник пикантный для прессы и публики треугольник Назимова-Валентино-Рябова.

Под влиянием Наташи Рудольф избавился от провинциальных замашек, полностью свыкся с образом романтического любовника и научился пользоваться скандалами для повышения популярности. Самым грандиозным стала его женитьба на Наташе. Венчание Валентино с Рябовой состоялось в Мексике в присутствии Мэри Пикфорд, Дугласа Фэрбэнкса, Глории Свенсон и других знаменитостей.

По своему размаху церемония затмила все, что доводилось видеть современникам. Достаточно сказать о букете из двух тысяч белых орхидей, который несли несколько девушек. На Наташе было сногсшибательное бриллиантовое ожерелье – свадебный подарок Валентино.

Однако экранный король забыл оформить развод с первой женой. Когда величественная кавалькада, состоявшая из нескольких десятков автомобилей, возвратилась в Лос-Анджелес, к машине Валентино подошел коп и объявил: «От имени управляющего Калифорнии вы арестованы!» Молодожены были вынуждены пересесть в казенную колымагу.

На следующий день новобрачная внесла 10 тысяч долларов и взяла на себя все хлопоты по оформлению развода, а затем вторично обвенчалась с Рудольфом. Впрочем, вскоре Наташа покинула сказочного принца.

Тогда Валентино объявил помолвку с Полой Негри, красавицей-полькой, обладавшей экзальтированным, странным характером. Но артисту вновь не повезло. Этот союз так и не сложился, а расторгнуть его помешала смерть.

Фото с сайта kino-teatr.ru

Уход кумира

В 1926 году актер снялся в фильме «Сын шейха», чей триумф оставил далеко позади успех «Шейха». 14 августа Валентино собирался на очередную вечеринку и вдруг почувствовал страшную боль, от которой потерял сознание. Несколько часов он пролежал на полу в своих апартаментах в отеле «Амбассадор», пока его не нашел менеджер.

Звезду срочно доставили в больницу. Там известный хирург Мэкер сделал Рудольфо две операции: удаление аппендикса и язвы желудка. Ночью больной, очнувшись после наркоза, попросил дежурившего у постели менеджера подать ему зеркало. Хотел запомнить, как он выглядит, чтобы потом убедительнее изобразить в кино перенесшего операцию.

16 августа газеты сообщили о болезни кумира. Толпы заплаканных поклонниц дежурили под окнами госпиталя, лестницу и вход завалили цветами. Народу все прибывало, ситуация делалась неуправляемой. Полиция срочно выставила оцепление.

Рудольфо чувствовал себя пока неплохо, но врачи уже на следующий день поняли, что у него развился перитонит. Учитывая, что тогда еще не знали об антибиотиках, это было смертельно опасно. Пятью годами ранее в схожей ситуации скончался от гнойного плеврита земляк Валентино оперный тенор Карузо…

20 августа почти во всех церквах США прошли молебны о выздоровлении актера. Увы, это не помогло: 23 августа 1926 года Валентино скончался. Ему был 31 год.

Газеты сообщили: «23 августа 1926 года в Нью-Йорке Дон-Жуан умер во второй раз».

Трагедия стала настоящим шоком для поклонниц Валентино. По Америке прокатилась волна самоубийств. Семь домохозяек на следующий же день приняли яд, чтобы отправиться вслед за своим идолом.

Имя усопшего тут же попыталась использовать Пола Негри, которая объявила, что Валентино перед смертью собирался на ней жениться. И для пущей убедительности облачилась в траур. Негри выступала перед прессой, то заламывая руки, то падая в обморок. Короче, вела себя, как ее героини в кино.

Гроб с телом выставили для прощания в Траурном зале Кэмбелла на Бродвее. Собралась толпа в 30 тысяч человек. Когда полиция попыталась ее немного организовать, начались самые жестокие за всю историю Нью-Йорка беспорядки.

После этого тело Валентино, уже равнодушного к мирской суете и помещенного в тройной гроб из серебра, бронзы и ценных пород дерева, отправился из Нью-Йорка в Лос-Анджелес специальным поездом. На станциях к вагону валил народ, как некогда к траурному кортежу застреленного Линкольна.

После богослужения на кладбище Сансет в Голливуде состоялись пышные похороны. За гробом двигалась стотысячная толпа. Похоронная компания подыграла легенде: желая сделать церемонию помпезнее, она наняла четырех актеров, которые изображали фашистов-чернорубашечников, якобы присланных Муссолини в качестве эскорта для великого сына Италии. Полиция Лос-Анджелеса развозила по домам потерявших сознание и обессилевших от рыданий поклонниц…

Свежие цветы на могилу Валентино несли еще более тридцати лет, вплоть до конца 1950-х.

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.