ПЫЛЕСОС-ВОНЮЧКА – ТА ЕЩЕ ШТУЧКА!

13:04 28.04.2005

По данным Ростовского Союза защиты прав потребителей, в “рейтинге” некачественных товаров, на которые от людей поступает особенно много жалоб, сегодня лидирует бытовая техника.

По данным Ростовского Союза защиты прав потребителей, в “рейтинге” некачественных товаров, на которые от людей поступает особенно много жалоб, сегодня лидирует бытовая техника. Подтверждением тому можно, пожалуй, считать и письмо, которое пришло недавно в редакцию из Донецка от подписчицы “Нашего времени” Алевтины Федоровны Борисовой... А начинается оно так: “Вашу газету выписываю много лет, а пишу впервые. Наверно, просто хочу душу облегчить. Я всегда радуюсь за людей, которым вы смогли чем-то помочь. Так было и тогда, когда прочитала опубликованный в газете материал “Извинились и исправились” о благополучном для ветерана войны Красноруцкого завершении его “гарантированных” хлопот с ремонтом телевизора “Полар”. А вот у меня положение будет, видать, похуже...”. И далее Алевтина Федоровна рассказывает свою невеселую историю. А заключается она в том, что 12 декабря прошлого года купил ей внук в торговом центре “Эльдорадо” пылесос “Эленберг”. Для 70-летней женщины, инвалида 2-й группы – это большое подспорье в домашнем хозяйстве. Да вот беда: электрический уборщик при работе выделяет, как сказано в письме, “очень тяжелый запах паленой резины”. От этого запаха у хозяйки пылесоса начиналась тошнота, головная боль, поднималось кровяное давление. Так продолжалось с месяц. И в конце концов терпение у Алевтины Федоровны лопнуло. Обратилась она в магазин, где был куплен злополучный пылесос, и попросила поменять его на другой. Но в магазине согласились лишь на то, чтобы оставить пылесос на проверку. После чего сообщили, что тот находится в технически исправном состоянии. А следовательно, обмену не подлежит. Забирайте, дескать, свою покупку и не морочьте нам больше голову. Однако женщина отказалась забрать домой пылесос-вонючку. Да мало ли какие канцерогены он выделяет? Вон, листья на улице жечь запрещают, чтобы не загрязнять атмосферу. Так то - улица! Там хоть ветер гуляет. А в замкнутом пространстве квартиры от вони пылесоса деваться некуда. Хочешь не хочешь, а дыши... Магазину проданный пылесос тоже не нужен. Ведь он ни в каких документах не числится. Случись с ним чего, кто отвечать будет? Да и не камера хранения – магазин. И тогда строптивой обладательнице не устраивающего ее пылесоса предложили провести официальную техническую экспертизу бытовой техники. Пишите, мол, письменное заявление. Но тут, что называется, палка о двух концах. Если экспертиза подтвердит техническую неисправность пылесоса, расходы по ее проведению лягут на магазин, продавший негодную вещь. Если же будет доказано обратное, то раскошелиться придется уже покупателю. Но Алевтина Федоровна не верит, что все будет по справедливости. Этому ее жизнь научила. В 1948 году, когда ей было всего 13, она пошла на производство. Работала наравне со всеми по 10-12 часов, а платили ей, как малолетке, по закону всего за четыре часа... Их в семье было пятеро, Алевтина – старшая. Отец на войне погиб. А когда мать в гололед разбилась об рельсы, стала она в осиротевшем доме и кормилицей, и поилицей. Вот с горечью и пишет в редакцию: “Наверно, в этом мире нет правды и справедливости...”. В Ростовском Союзе защиты прав потребителей, куда мы обратились за консультацией, сообщили, что заочно, без соответствующих документов, в том числе и заключения технической экспертизы (одного письма мало!), трудно судить, кто прав, а кто виноват в сложившейся с пылесосом ситуации. Если он не дымит, то есть нет налицо явного дефекта, то Алевтина Федоровна должна его из магазина забрать (у потребителей по закону есть не только права, но и обязанности). Да и вообще, где Ростов, а где Донецк? Единственно, что в Союзе посоветовали, так это обратиться Алевтине Федоровне в отдел по торговле администрации города Донецка. Или к представителю Федеральной службы “Роспотребнадзора”. На месте, дескать, проще во всем разобраться. Можно, конечно, попробовать поискать правду и в южной столице. И если претензии окажутся обоснованными, то продавец пылесоса будет обязан возместить Алевтине Федоровне все расходы, связанные с проездом и проживанием в Ростове. Да разве пожилая женщина сюда поедет? Ведь по состоянию здоровья она даже не смогла сама оформить в местном “Эльдорадо” злополучную покупку, на которую ушли все ее сбережения. Неужели тупик? Неужели никто так и не поможет разрешить проблему, отравляющую пожилой женщине жизнь?
Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.