]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Траулер «Спарта» пришвартовался к льдине в Антарктиде и обрел устойчивость

08:18 19.12.2011
, Ирина Быканова
Траулер «Спарта». Фото с сайта pda.primamedia.ru
Траулер «Спарта». Фото с сайта pda.primamedia.ru

Небольшая течь в трюме сохраняется, помпы справляются с откачкой воды

Аварийный траулер «Спарта», который дрейфует у берегов Антарктиды, ночью, 19 декабря, пришвартовался к огромной льдине, что позволило добиться устойчивости судна.

«Сейчас судно пришвартовано к большой льдине, это позволило ему обрести относительную устойчивость. Это очень важно, поскольку в районе бедствия усиливается западный ветер, который может представлять опасность для «Спарты», – цитирует РИА «Новости» генерального директора компании «Антей» Андрея Поломаря.

Он также отметил, что если ситуация усугубится, экипаж судна сможет высадиться на эту же льдину: это надежнее, чем надувные спасательные плоты. По его словам, небольшая течь в трюме сохраняется. На данный момент помпы справляются с откачкой воды. Кроме того, сообщается, что экипаж «Спарты» запросил дополнительный аварийный пластырь, чтобы окончательно ликвидировать течь. На борту «Спарты» находится около 200 тонн топлива. Угроза разлива существует только в том случае, если судно затонет.

Российский траулер «Спарта» (порт приписки – Советская Гавань), который принадлежит компании «Антей» из Владивостока, поздно вечером в четверг, 15 декабря, был блокирован льдами и получил пробоину 40 на 60 см ниже ватерлинии в районе промысла в юго-восточной части моря Росса. В трюм хлынула вода, судно получило крен в 13%.

На борту находятся 32 человека, из которых 15 граждан России, включая научного наблюдателя, научный наблюдатель из Украины и 16 граждан Индонезии. Часть из них, включая наблюдателей, пересела на спасательные плоты, остальные начали борьбу за живучесть судна. Отмечается, что возможности оказать помощь вертолетами, т. е. эвакуировать при необходимости экипаж, нет.

В пятницу, 16 декабря, сообщалось о том, что на расстоянии около 20 миль от «Спарты» находилось норвежское рыболовное судно, которое пыталось пробиться к траулеру, но безрезультатно, из-за тяжелых льдов. Подход российских судов, которые находились на расстоянии около 300 миль, также был затруднен льдами. Снимки из космоса показали, что ледовое покрытие составляет около 95%.

Тогда же Министерством иностранных дел и торговли Новой Зеландии был создан оперативный штаб, в работе которого на постоянной основе активно принимает участие консульский отдел посольства России в Веллингтоне. По словам официального представителя МИД Александра Лукашевича, для проведения спасательной операции координационно-спасательный центр в Новой Зеландии устанавливает связь с другими судами, которые находятся в той же акватории. Одним из таких судов оказался новозеландский траулер San Aspiring, который способен раскалывать лед, но он сможет добраться до терпящего бедствие в Антарктиде траулера «Спарта» только через 4-5 дней.

Утром 17 декабря стало известно о том, что экипаж «Спарты» своими силами заделал пробоину в трюме и завершил из него откачку воды, а часть эвакуированных ранее моряков из шлюпок вернулась на траулер. Кроме того, грузовой самолет ВВС Новой Зеландии сбросил на лед близ судна три контейнера, в которых находятся мотопомпа и сопутствующее снаряжение для откачки воды, а также дизельное топливо.

По словам Андрея Поломаря, ни одно из близлежащих судов не способно подобраться к «Спарте» из-за толстого слоя льда, это может сделать только ледокол. По причине сложных погодных условий новозеландские спасательные службы решили отказаться от привлечения к операции судна San Aspiring, т. к. сочли, что его не удастся использовать из-за льда.

Тем временем компания «Антей» наняла южнокорейский ледокол Araon, чтобы он пробил канал во льдах и вывел траулер на чистую воду. В ночь на воскресенье, 18 декабря, он покинул Новую Зеландию. Ориентировочно Araon должен подойти к траулеру «Спарта» 27 декабря.

Темы: Россия, Кораблекрушения и происшествия на воде, Происшествия, Происшествия в мире, Спасательно-поисковые операции в мире, Морской и речной транспорт в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.12.2011, 03:43
    Гость: Raynor

    Хмм.. а я думал крен в градусах измеряется... (сответственно на правый или левый борт и на нос и корму... А оказывается в процентах.../В трюм хлынула вода, судно получило крен в 13%.////

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.12.2011, 13:36
    Гость: Боцман

    Да не Устойчивость, а Остойчивость...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.12.2011, 12:30
    Гость: Скорняков

    Строительный номер 968 – это «Запорожец». У него, наверное, и двигатель с воздушным охлаждением – работает в полярных льдах ведь. М-да. А корпус корабля – это самое главное. Все бедствия, которые случаются с большими кораблями происходят из-за корпусов. Пластырь наложили – это хорошо. А как без пластыря то, ведь водичка ледяная – не пустяк. М-да, уж. Корпус то, наверное, железный. Про металл известно всё, давным-давно. Вот только есть предположение, что металл, добытый от самого ядра, Планеты несколько иной. Такой металл, кажется, в себя включает силы притяжения центра Земли, силы тяжести земного шара, поток солнечного света (заключённый при создании Планеты), воздействие воздушных потоков, воздействие Планет и звёзд, силы тяготения Солнца и Луны, а также силы тяжести Вселенной всей – которые присутствуют в металле изначально – от создания Планеты. А при взаимодействии с теплом и влагой, эти факторы приводят к образованию металлов самых разных видов, имея различия в ценностях и свойствах. Я просто так сказал.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
7 отличий «Где-то ты» (интернет-сингл)
Самые интересные факты про эндорфин
Свободный полет feat. Алексей Смирнов «Доктор»
«Эксперты повторяют очевидное уже для всех: Россия по-прежнему остаётся на "сырьевой игле"»
«Приключения Электроников», 21 ноября, «ГлавКлуб»
Американцы дали пинок Рогозину. Жаль, что «волшебный пендель» не из Кремля…
Этно-исторические и социально-психологические предпосылки кризиса в Белоруссии
«Отечественные записки» – жертва царской цензуры
Нормы морали «Без страха» (интернет-релиз)
Монгол Шуудан «Чересчур. Реконструкция»
«Кирпичи» обрели человека небывалых когнитивных способностей
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.