]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

Рогозин грозит разобраться с теми, кто «пограбил» ВПК

11:16 29.05.2012
, Иван Гладилин
Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин

Росимущество передало вице-премьеру материалы проверки приватизации имущества фирм «Яковлев» и «Туполев»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин передаст правоохранительным органам материалы проведенной Росимуществом проверки приватизации недвижимого и движимого имущества авиастроительных фирм «Яковлев» и «Туполев». Об этом сообщил сам Рогозин по итогам встречи с временно исполняющим обязанности главы Росимущества Глебом Никитиным, передает ИТАР-ТАСС. Речь идет прежде всего о фактах продажи земли и недвижимости, принадлежавших ранее этим авиастроительным компаниям.

«Мы ее (информацию) проверим вместе с Росимуществом, поскольку сейчас мы столкнулись с тем, что должны выполнять государственную программу вооружения, а видим, что в 1990-2000-е гг. тот огромный потенциал, который был сформирован в большой стране в рамках военно-промышленного комплекса, был сильно пограблен», – сказал вице-премьер, слова которого приводит «Военно-промышленный курьер». «Страх потеряли и уважение к закону. Будем проверять вашу информацию и наказывать в случае, если она подтвердится», – пригрозил Рогозин.

Никитин сообщил, что его ведомство по поручению Дмитрия Рогозина проверило ОКБ «Яковлев» и группу компаний «Туполев». «В общем и целом ситуация достаточно плачевная», – подвел итог руководитель Росимущества.

В одной только Москве Российской Федерацией с 1992 года КБ им. А.С. Яковлева было передано около 80 000 кв. м площадей. «На сегодняшний день не осталось ни одного квадратного метра», – сообщил Никитин. По его словам, вся площадь была реализована по заниженным ценам до 2006 года.

«Что касается компании «Туполев», то там ситуация гораздо сложнее», – сообщил Никитин. Российская Федерация передала компании 225 000 кв. м площади в одной только Москве, при этом реальная площадь после уточнения данных составила 254 000 кв. м. «В настоящий момент это торговые и жилые площади, торговый центр», – сказал врио руководителя Росимущества. По его словам, с 1999 по 2003 гг. компанией было распродано 154 000 кв. м, при этом площади продавались по заниженным ценам фирмам-однодневкам. «Зафиксированы ряд сделок, заключенных с организациями, аффилированными с менеджментом, который в те годы там работал», – сказал Никитин. В настоящее время у компании «Туполев» осталось около 100 000 кв. м площади в Москве, при этом часть площадей сдана в аренду, сказал он. «Предлагаю проверить факты с помощью правоохранительных органов», – сказал Глеб Никитин, обращаясь к Дмитрию Рогозину. Вице-премьер его поддержал.

Теперь остается ждать, каков будет итог этих проверок и, главное, понесут ли наказание лица, нарушавшие закон и «пограбившие», как выразился Рогозин, некогда заслуженную гордость отечественной промышленности – военно-промышленный комплекс. А изрядная доля сомнений в таком исходе дела, надо честно признаться, присутствует. И причина тому проста: история «прихватизации» предприятий ВПК за последние два десятилетия буквально пестрит вопиющими примерами откровенного разворовывания высокотехнологичной, высокоинтеллектуальной собственности, на которой базируется обороноспособность нашей страны. При этом и ранее с высоких трибун периодически (не так уж, правда, часто) раздавались угрозы покарать незаконных «прихватизаторов». Но эти угрозы, как правило, оставались словесным сотрясением воздуха: никаких массовых «посадок», более-менее адекватно соответствовавших размаху воровства, не наблюдалось.

Да и без откровенного воровства история приватизации военно-промышленного комплекса (а авиастроение, несмотря на огромный размах производства в советские времена не только военных, но и гражданских самолетов, традиционно входила в структуру ВПК) стала, по сути, историей деградации промышленного комплекса, на котором покоились обороноспособность и безопасность нашей страны. Достаточно лишь сопоставить объемы советского авиастроения и того, который имеет нынешняя Россию. До рыночных «реформ» советский авиапром вышел на ежегодный выпуск порядка 400 боевых самолетов и 150 гражданских воздушных судов, а сейчас (и такая картина повторяется из года в год на протяжении почти двух десятилетий) «масштабы» выпуска продукции гражданского авиастроения измеряются единицами авиатехники! Что касается военного самолетостроения, то оно (вернее, отдельные, а еще точнее, лишь один производитель – фирма «Сухой») выжило исключительно благодаря экспортным поставкам авиатехники, разработанной еще в советских КБ. Лишь в последние годы государственный оборонный заказ стал подпитывать и производителей боевой авиатехники.

«Реформы» нанесли непоправимый урон и тем двум всемирно известным фирмам, о которых говорили сегодня Рогозин с Никитиным. Последней «лебединой песней» КБ Яковлева стал военно-учебный Як-130, и больше никакой принципиально новой продукцией эта фирма уже не занимается. А ведь она разрабатывала в свое время и истребитель вертикального взлета, и гражданские самолеты Як-42 и Як-40, выпускавшиеся заводами-смежниками серийно!

А гигант «Туполев», продукция которого в советские времена составляла основу гражданского авиапарка страны? Ничего нового в сфере гражданского авиастроения эта фирма уже давно не разрабатывает (ну не считать же таковым проект Ту-444, рассчитанный на перевозку 6-10 VIP-пассажиров!). Ту-334, Ту-204 и Ту-214 если и выпускаются, то очень штучно, а о разработке новых лайнеров и говорить не приходится. Единственный задел, оставшийся у фирмы «Туполев», – это модернизация и разработка стратегических бомбардировщиков. Но о гражданском «Ту» вскоре мы уже вовсе забудем.

Вообще же в результате приватизации предприятий и КБ гражданского авиастроения отрасль превратилась в конгломерат частных заводов, заводишек, различных бюро, КБ и НИИ. По данным Счетной палаты РФ, оценивавшей приватизацию отрасли, в российской авиапромышленности было акционировано более 230 предприятий, из которых государство сохранило за собой контрольный пакет лишь на 7, а более чем на 90 новых АО государство сегодня не владеет ни одной акцией. Ни сил, ни денег для развития авиастроения у этого «стада» попросту нет. А тут еще – множественные примеры откровенного воровства. Какой уж тут авиапром!

Темы: Армия и обороноспособность России, Преступления чиновников и государственных служащих в России, Экономические преступления в России, Бизнес и предпринимательство в России, Государственный сектор экономики России, Промышленность в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.07.2012, 18:55
    Гость: Вепрь

    Рогозин они деньги заработали. Вы так объяснили создание Натиной базы в Ульяновске. Это тоже самое.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.06.2012, 14:41
    Гость: tlizaveta

    азграбили активы и продали землю и всё, что можно ГОССЛУЖАЩИЕ, управляющие этими предприятиями. И произошло это не при Ельцине, а в 2003- 2006 годах. А Чубайс там и вообще не при чём, поскольку это госпредприятия и он их не приватизировал.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 31.05.2012, 12:42
    Гость: Неправда

    Симонов когда умер? Ну пусть даже будет так но "Сухой" работает а "Туполева" и "Яковлева" нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.05.2012, 16:40
    Гость: Запуталси

    Гспди, ну так все как могли крутились-тащили-продавали. И сейчас - Кущёвка со Сколково.
    Ну и как собираются определять - кто нехороший (мало слямзил?), а кто замечательный (т.е. ему разрешили в олигархи)?
    Раскажите методику, а то просто не знаешь ху из ху, и как.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.05.2012, 15:29
    Гость: Вот именно - НЕПРАВДА

    Фирму Су сохранил НЕ ПОГОСЯН, а СИМОНОВ!!!
    Погосян оргпнизовал переток ресурсов (интеллектуальных, материальных, политических) из последнего успешншго ОКБ в контору по распилу, нагло взявшую чужой бренд (Павел Осипович, наверное, в гробу устал кувыркаться!)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (36)
]]>
]]>
Выбор читателей
Горбачев призвал Путина и Байдена «не бычиться» и обсудить ядерную войну
Нагорный Карабах: что после себя оставила хунта?
Война в Сирии вновь разгорается
Горбачев
Горбачев: Свой среди чужих, чужой среди своих
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Мясо из пробирки впервые разрешили для употребления на государственном уровне
Как выбрать подержанный автомобиль?
В России начат прием заказов на кросс-купе Geely Tugella
Расслабляться рано: через месяц Россию вновь могут отправить на самоизоляцию
Почему падает рубль: интересы финансовых спекулянтов против народа России
«Дворцовый» поворот: «разгорятся» ли протесты к лету?
Лирический негодяй Андрей Панин
Как либеральная оптимизация привела к тяжелому положению в медицине России на фоне коронавируса?
Год в никуда: киевский режим даже не планирует начинать настоящие переговоры по Донбассу
Советы по выезду на дорогу во время и после карантина
Инвестиции. Так ли страшен чёрт, как его малюют?