Мировые PR-компании пообещали прекратить переписывать статьи в «Википедии»

Крупнейшие международные PR-компании подписали коллективное соглашение, согласно которому они обязуются соблюдать правила интернет-ресурса «Википедия» и не переписывать статьи на сайте в угоду своим клиентам, сообщает The Independent.
В список вошли 11 фирм, среди которых Ogilvy & Mather и Edelman, которые заверили, что отныне будут действовать исключительно по правилам редактирования «Википедии», являющейся одним из крупнейших ресурсов во Всемирной паутине, созданным за счет благотворительности.
Информация, представленная в общедоступной базе сайта, написана на трех сотнях языках, а сам он содержит порядка 30 тысяч статей, и редактирование текстов на условии выплаты вознаграждения неприемлемо, заключили в организации.
В 2013 году личная служба PR «Википедии» в ходе мониторинга выявила несколько сотен необъективных правок в статьях, которые производились через фиктивные аккаунты на платной основе.
Так, представители рекламной компании Bell Pottinger хвастались тем, как легко манипулируют поисковой системой Google и «Википедией», когда вопрос заходит о чистке интернета от негативных отзывов пользователей, пишет издание.
Основатель последней Джимми Уэйлс после этого заявил, что «поражен этической слепоте Bell Pottinger», которая лоббирует интересы своей конторы. Однако после подписания коллективного соглашения в фирме отметили, что «всецело поддерживают инициативу соблюдать политику сайта».
Сейчас интернет-ресурс продолжает расследования в этой области, причем под проверку попадают и те тексты, в которых на первый взгляд правки были внесены на основании реальных фактических ошибок.
Комментарии читателей Оставить комментарий
тут же на радио как черт из табакерки выпрыгнул какой-то сильно авторитетный клоун, который стал раздраженно верещать о том, что лучше Педивикии нет ничего лучше на свете, а потому ничего делать низзя и не полезно, но вредно для мирового сообщества. Педивикия - это светоч мировой, а если уж переделывать ТАКОЕ СОВЕРШЕНСТВО, то тогда и интернет надо перестроить и прочий бред, как это умеют зомби, воспитанные на американских тренировках зверья.
НА то и ПР-компании, чтобы разводить и пускать пыль в глаза. Переписывали и будут переписывать, только в два раза энергичнее....
Российский подобный ресурс, но, разумеется, по образцу Большой Советской Энциклопедии, только без идеологического идиотизма.
Беру любую статью из Википедии, в той области, что специалист - и нахожу минимум пять ошибок...
Некоторые статьи - "задвижка", "горелка" вообще без смеха читать нельзя - а ведь всего-навсего надо было переписать соотвествующий ГОСТ и пару глав из учебника....
НО!!!! Этож великая векипедия! Там все должно быть проникнуто духом воинствующего дилетантизма!
Великий развод сея Педивикия. Информация в ней подается тенденциозно, редактируется и все то, что не нравится редакторам не только не попадает на эту стенку, но и автора банят. Так, мне пришлось написать развернутую статью о том, что такое нарицательное понятие "еврей". На основании Священного Писания и более чем 10 ссылок на древних авторов.
В результате просто бан.
Это было и по другим статьям, которые не вписываются в идеологию невидимых и никому неизвестных цензоров-редакторов этого гадюшника.
Так что Педивикия является пропагандистским ресурсом антихристианских сил - не более и не менее.