Главная причина ситуации на рынке топлива – непрекращающиеся атаки ВСУ на наши нефтеперерабатывающие заводы. Плюс к этому, есть рост спроса на бензин со стороны экономики. Считается, что мы на пороге кризиса, но на самом деле это не так. Движение на дорогах становится более интенсивным и соответственно нужно большее количество бензина для того, чтобы экономика работала. Поэтому мы видим стечение двух обстоятельств. Кроме того, летний сезон – это всегда время повышения спроса на бензин за счет переездов, перевозок людей, пассажиров. Сейчас люди возвращаются из отпусков. В итоге, действительно, нужно больше бензина. Вот такая комплексная причина. Но главная, конечно, это налеты на НПЗ.

Алексей Зубец, доктор экономических наук, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета
  • Add new comment
25.08.2025, 23:16
Гость: Павел

23.08.2025, 14:43Гость: Совет
Надо слёзно попросить бензин у Запада. Вдруг даст.
====
Запад, он всегда выручит. Особенно за деньги. Когда верный ленинец Хрущев устроил дефицит хлеба в СССР в начале 60-х (его потом за это и другие художества на Октябрьком 1964 г пленуме ЦК КПСС сняли с должности Первого секретаря), Америка и Канада вовсю продавали зерно в СССР и выручили советских людей, коммунистическое руководство которых не справилось с бурным развитием социализма в СССР.
Что и говорить, когда германский пролетариат, вместо того, чтобы по Марксу соединяться с советским пролетариатом, строящем социализм, исправно служил в Вермахте и силой оружия дошел до Волги, американские и британские буржуины протянули ленд-лизовскую руку помощи Советскому Правительству, а Британия воевала с Германией.
Примечание. США не объявляли войну Германии по ряду причин (из-за денег), поскольку Германия первая объявила войну Штатам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 21:54
Гость: ага

значит если бы не всу, то топливо бы дешевело? И когда это после уничтожения СССР оно дешевело? Нефть дешевела но топливо все равно дорожало потому что составляющая цены нефти в топливе совершенно незначительная.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 20:35
Гость: wasq

Главная причина -- это капитализм с его диким рынком!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 21:41
Гость: Viktor

Вот именно. Куда ни кинь, везде одни проблемы. Вчера высветили проблему с самолётостроением, сегодня оказывается российское зерно никто не покупает( объем продажи упал вдвое), а ещё раньше перестали покупать уголь и т.д. А чиновникам,как говорится все равно, их уровень зарплат только растет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 17:22
Гость: Ураааа! Движение на дорогах становится более интенсивным

и соответственно нужно большее количество бензина для того, чтобы экономика работала.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 17:00
Гость: Помню как сейчас

Кто-то грозил проучить верзил - пусть только попробуют переступить красную линию.
Ну, они и попробовали, им понравилось. И пошло поехало от севера до юга и от запада до востока.
Ну, оно и понятно. Это же не Сталина, Советскую власть и коммунистов чернить и пенсвозраст ныкать. Тут надо извилинами шевелить, а не словами блудить и ручонками листочки перекладывать

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:37
Гость: Слышь, глади ка

- Надо же! Оказывается среди них есть умные и смелые, правду говорить не боятся!
- Да нееет. Просто им методичку поменяли. Шило-то в мешке не утаишь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:52
Гость: смех да и только

Цены на автомобильное топливо в России росли и без налетов на НПЗ.Независимо от курса доллара и цены бочки нефти.Это такой рынок построили олигархи в энергетической державе.Разве так в Иране или Саудовской Аравии?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:38
Гость: Путник

Так, а почему ПВО не работает?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:49
Гость: ПВО?

Продано оно!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 21:42
Гость: Viktor

Так на какие шиши Иванов плясал

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 11:30
Гость: Т9

Это точно "плод просвещения"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 09:38
Гость: Юляша

Надо цены на бензин сделать как в ЕС - 2 евро литр,сразу желание катаццо пропадет.Зато расцветет общественный транспорт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 16:03
Гость: Европеец

Только что вернулся с заправки - заплатил за бензобак (долил 40 литров) - 60 евро. Сейчас цена 1,4 евро а было и 2.
За последние 30 лет ни разу не ехал в автобусе. Вы наверное не понимаете, что для нас бензин 2 евро это как для вас 30 рублей за литр. А то Ты, Юляша ещё утверждаешь что живёшь в ЕС. Хоть немножко старалась изображать жителя Европы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 10:21
Гость: Виктор

Почему 2, давай сразу 20?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 12:18
Гость: Срочно

Луше двести, пусть все ходят пешком. Полезнее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 09:30
Гость: Ха ха

На пороге кризис, но это не так. Не надо быть доктором, каких то там кислых щей, чтобы не видеть ,что у нас в стране уже тридцать лет идёт перманентный кризис, благодаря одной почившей свинки и расплодившихся мерзавцев..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 14:10
Гость: Свинка

понятно кто, а мерзавцы?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 21:43
Гость: Viktor

Все остальные

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 08:35
Гость: следователь

Главная причина - налёты дефективных менеджеров и их алчных хозяев !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 08:18
Гость: А где

лучшее в мире ПВО. В карманах?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:59
Гость: Viktor

И чего ж вы не можете эти налеты прекратить?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:31
Гость: Гость

А если плату за проезд поднять? Ну, чтобы меньше шастали?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 07:13
Гость: а

что сделали хозяева НПЗ и хранилищ топлива, и государство для их защиты от беспилотников?Даже сеткой-рабицей не огородили,если по другому с БПЛА бороться не могут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 06:59
Гость: вф

...и снова возвращаемся к словам профессора преображенского...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 06:24
Гость: что опять несёт очередной Шариков?

"Движение на дорогах становится более интенсивным и соответственно нужно большее количество бензина для того, чтобы экономика работала." А в США и Европе всё наоборот? Только вот там не дорожает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 09:39
Гость: Юляша

Только вот там не дорожает....Там давно ценники запредельные.Дальше и дорожать некуда.А вам еще очень есть куда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 11:33
Гость: В Европе

Уважаемая ездят много и на цены не смотрят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 15:13
Гость: она знает, конечно же,

Потому и живет в "гадком ЕС", категорически не желая возвращаться в процветающую РФ!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 11:47
Гость: Вячеслав

Я фильмов Голливуда не видел, но знаю, они все плохие.
Бессмертное изречение простого советского гражданина.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 17:23
Гость: ДА

фильмы Голливуда примитивные и тупые.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 18:42
Гость: Вячеслав

И чем больше Вы их не видите, тем они тупее и приметивнее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 04:35
Гость: Оаббрсрбс

...сколько их, исследователей чего-там многозначительного...
...
доктор директорный, запеши:
Главная причина ситуации на рынке топлива рф - стремление власти сохранить уровень прибылей нефте-газовой отрасли в условиях кризиса "сво".
ибо
властьпредержащие рф являются ея основными бенефициарами
тчк
протчее - содержимое сопаток всякоразных исследователей

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 03:14
Гость: Путник

Весной начало сельхозработ, летом отпуска, переезды и прочее, осенью уторочная, зимой пониженные температуры. Все эти отмазки известны уже лет 30. Еще добавим искусственное создание дефицита, саботаж и неуемная жадность .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 03:12
Гость: Браво, г-н директор

Алексей Зубец, целый доктор экономических наук, извините за выражение - директор Института социально-экономических исследований Финансового университета - объявил главной причиной ситуации на рынке топлива – непрекращающиеся атаки ВСУ.
Это вместо того, чтобы признать то, что рекомендации возглавляемого им Института социально-экономических исследований Финансового университета Правительству РФ (а для чего ещё этот институт?) о временном прекращении экспорта топлива за рубеж сильно запоздали. Вот ведь как получается, сидит целый штат института на финансировании, а толку ноль. В такой ситуации что остается делать - свалить свои просчеты на атаки ВСУ. Для этого никаким доктором быть не надо, ещё школьники все свои проказы друг на друга научились сваливать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 12:27
Гость: Срочно

Это так бывает. Есть нефть, но нет бензина. Причин может быть вагон. И их действительно вагон. Ещё есть маленькие тележки. Вот нефть с месторождений подаётся на нефтеперерабатывающие заводы по нефтепроводам. Это мировая практика.
Теперь может быть ситуация упрощенного давления. Заводы по переработке есть, нефть есть, а нефтепроводов нет. Просто атакуются напрные станции. А напорные станции это турбины. И по газу таже картина. Разрывается цепочка. Ыедром нефть не натаскаешься. И есть еще более страшный сценарий. Все турбины изготавливаются на паре заводов. И ещё пара заводов всего изготавливает валы для турбин и лопатки. Это вообще минимум усилий. Атакуются заводы по производству турбин и...сами станции перекачки. А турбины в мире достаточно серьезный дефицит. Спицифика. Так полагаю, что хохлы точно знают об этом. И приготовят подарки к зиме именно в этом направлении, когда нефть есть, заводы по переработке есть, а бензина нет. И газа нет. И ТЭЦ нет. Ну не они это начали, но будут отвечать всё интенсивнее. Буржуйка, дрова, свечи.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.08.2025, 02:56
Гость: Винни-Пух идёт в гости

❝ ― И это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери. ― Нет. Всё потому, что кто-то слишком много ест! ❞

  • ответить
  • ветвь обсуждения