Такое впечатление, что "стратеги" воспринимают Молдавию как малозначимый отсталый колхоз. А зря. Победившая Додона Санду радикально изменит политический вектор республики на прозападный. Почему Запад активно поддерживал свою креатуру Санду? Да потому, что додоновская Молдавия сильно тормозила деятельность антироссийского альянса ГУАМ - Грузия, Украина, Азербайджан (Турция), Молдавия. Сейчас эта группировка значительно активизируется на Кавказе, в Приднестровье, в Донбассе, в Крыму и не только. Так работает наш стратегический противник. По принципу откусывания пирога с краю. Интересно, а у нас кто-то занимается стратегическим планированием?

Александр Жилин, политолог
  • Add new comment
22.11.2020, 21:36
Гость: НХ

"Интересно, а у нас кто-то занимается стратегическим планированием?" Уважаемый Александр Жилин, Ваш вопрос явно риторический. Вы ведь прекрасно знаете, планированием, да ещё стратегическим в России никто не занимается. Не для того разрушали СССР, чтобы смотреть в будущее, а не жить сегодняшним днём. В лучшем случае, решать проблемы по мере того, как они возникают. Да и что может планировать власть, которая сама не знает куда идёт страна и мир, поскольку всякий научный подход к человеческой истории отброшен за ненадобностью.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 21:28
Гость: Нет.

Активизируется. Это страшно. На заработки приедет. Этого нльзя допустить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 21:28
Гость: tot64

Да, занимаются планированием-стратегическим , аж с 1991 года. В основном по планам на обогащение себя родимого и семейства...
Рассея"с...
Всё как у русских водится.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 21:20
Гость: Микита

Ответ автору- стратегической политикой у нас занимается гениальный стратег господин Путин. Это кстати нам все время говорят по телевизору. А вы разве другого мнения?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 21:11
Гость: У нас

стратегическим планированием занимается великий бессменный кормчий,
как задушить остатки пенсионеров и добить экономику -..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 17:45
Гость: Гы-гы- додоновская Молдавия

сильно тормозила деятельность антироссийского альянса ГУАМ - Грузия, Украина, Азербайджан (Турция), Молдавия....

Развелось политологов...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 16:57
Гость: Рабинович

Проблема в том, г-н Жилин, что у нас, наоборот, развелось слишком много "геополитиков", занятых "стратегическим планированием".
Возюкают эти мудрецы пальцем по глобусу и выискивают, куда бы ещё влезть, чтобы нагадить Западу?..
Стоит ли удивляться, что Россия последние годы то и дело попадает штиблетом куда не надо, да ещё нарывается на подзатыльники санкций?
В России, к сожалению, нет настоящего стратега, подобного Ден Сяо-пину, который забил бы на "борьбу с Западом" и проблемы соседей, и сосредоточил бы страну на внутреннем развитии.
Опыт Китая показывает, что именно такая стратегия является наилучшей геополитикой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 15:10
Гость: Все эти

недогосударства ведут себя так, как мы им позволяем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 14:28
Гость: Виктор

Жилин - политолог, а стратегическим планированием занимается, видимо, Костылин?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 13:37
Гость: Val/

У нас ещё как занимаются! Грызут свой пирог не с краю, а с середины.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 13:36
Гость: Прохожий

Занимаются у нас стратегическим планированием, не занимаются, — всё равно США пока ещё могут напечатать столько денег, чтобы не только устроить победу оппозиции в этих мелких странах, но и купить верхушку в самой России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 13:13
Гость: фома

Планирование кануло в не бытиё вместе с социализмом. Сейчас базар определяет все. Кто платит тот и любую страну танцует со всех сторон. Все продается и все покупается. Главное заинтересовать ценой и чиновники напишут законы и продадут даже родных, не то что заводы, поля, леса , водоемы, прииски.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 13:06
Гость: Ну

ей и румынский флаг в руки. Поживем и искренне порадуемся ее успехам в развитии страны. Если у нее получится сделать Молдову процветающей развитой космической страной, то тогда точно все постсоветские республики перегоняя друг дружку побегут в эту райскую территорию под названием гейропа или гейросоюз. А если не получится, то тоже ничего страшного. Украина же еще не померла.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 12:59
Гость: вадим иванович

так володенька снова сел на забор посмотрим что будет дальше а так вчистую проиграл надо раньше было ровнять горы теперь кажись поздно мечети кругом в масквабаде полицаи боятся чёрных аминь

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 14:27
Гость: Виктор

Так не Володенька Зе ваш проиграл напрочь Украину, а те придурки, что скакали на майдане с кастрюлями на головах! И те вожди послемайданные, что повели несчастную Украину на запад. А в результате, Украина сейчас в такой пропасти нищеты и разрухи, из которой ей никогда уже не выбраться! А Молдавия уже и сейчас такая же нищая, как Украина и,трудно представить, в какой пропасти она окажется в результате поход на Запад, который уже строго заявил Украине, что ЕС это не платежный терминал, набитый деньгами! Как потопают Украина и Молдавия, так и полопают, то есть, весьма скудно всё у них будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 11:57
Гость: Николай

У нас послиха танцует и Рогозин поёт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 17:48
Гость: зачетно! послиха танцует и Рогозин поёт.

Полный ... балаган-лимитед.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 11:38
Гость: ОКО

Судя по отношению к Украине с 2004 г и по сей день - НИКТО. Хотели привлечь к сотрудничеству мягкой силой, игрой на баяне и "писнями" Черномырдина, потом там устраивал свои дела фармацевт Зурабов, потом все - таки помогли Донбасу, погнали "хлопцив" до самого Мариуполя, но, вдруг, как по команде, остановились. Ну а с Додоном вообще было непонятно, был у нас неоднократно, был согласен, вопреки запрету "Дяди из за океана" с дружественными отношениями между нами, но так же молча уезжал.
Как показывают события в Армении, Карабахе и Азербайджане, да и Белоруссии, нет никакой "мягкой силы". У России были, есть и будут жизненно-важные стратегические интерессы по границам бывшего Великого СССР. Вот с помощью "пашинянов", "санду", "сакашвилей", "тихановских" и конечно "комедиантов" с Малороссии на эти интерессы покушаются. А за Санду, дело пойдет на Тирасполь и присоединение увеличенной Молдавии к отсталой Румынии. Ну а потом мы опять будем с упреком смотреть на всю эту трагикомедию и вопрошать голосом Тараса Бульбы: "Ну что, сынку? Помогла тебе эта "ДЕМОКРАТИЯ"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 18:04
Гость: ...сподиии! -опять двадцать пять

а с Додоном вообще было непонятно, был=
Что непонятного то?

1. На карту посмотрите, нет общей гарницы с Молдавией, как и с Арменией.
2 и самое главное, сколько можно объяснять:Государственное устройство Молдавии ‑ парламентская республика. Согласно Конституции 1994 года с поправками от 2000 года Парламент является высшим представительным органом народа Республики Молдова и единственной законодательной властью государства.
Если надо принять решение против которого президент, они временно его ограничивают (отстраняют?) на время в правах, приняли решение, ВОССТАНАВЛИВАЮТ.

Читайте УЖЕ.инфо от 2108 года

Конституционный суд Молдавии в пятый раз за год временно отстранил Игоря Додона от исполнения обязанностей президента республики. Об этом сообщает vesti.md.

Как написал сам президент Молдавии на своей странице в Facebook, это связано с его отказом одобрить ряд законов, принятых парламентом. Они касаются, в частности, Кодекса о телерадиовещании и передаче территории бывшего республиканского стадиона под строительство нового здания посольства США. Также речь идет о праздновании 9 мая Дня Европы и переподчинению карабинеров премьер-министру.

ТОЛКУ С НЕГО, если ОН по Конституции НИ-ЧЕ-ГО СДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ.
А Майю Санду парламент поддержит , во и всё.

Неужели так трудно понять???

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 11:22
Гость: Реалло

Слава Богу есть героические Приднестровье и Донбасс.
скоро гитлеровцам и их подельникам станет кисло :)
Приходит Время.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 12:16
Гость: Рабинович

Хороший сарказм, но боюсь, его никто не понял.))
Да, Приднестровье давно превратилось в совместный коммерческий проект российских олигархов и местных мафиози. Наивно рассчитывать, что они просто так уступят эту делянку Молдове.
"Героический Донбасс" тоже успешно движется в этом направлении. Так что в состав Украины он вернётся не скоро.
Бизнес - и ничего лишнего.))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 18:06
Гость: Ха- ну вы сравнили, Приднестровье с 1/3

Донецкой и Луганской областей гордо именуемых ДОНБАССом.
Приднестровье курорт по сравнения с этим Донбассом, хоть и не сахар, но всё же.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 19:09
Гость: Donbass Forever

Забавно читать людей, не имеющих никакого представления о Донбассе. Но пыль в глаза пустить надо. Верно?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 11:15
Гость: гнус

Смешные эти "поли..." и вопросы такие же."Кто у нас....?!",а для чего?!Мужичок с "ноготком",своё "отработал,"заменив алкаша ебн.Тащили и тащат ежеминутно,Россия вся в санкциях,коррупция везде и всюду,"ноги вытирают" о страну любой и каждый,независимо от размера территории и экономики,послов убивают,самолёты/вертолёты сбивают ,дипсобственность отнимают,пособнику фашистов Маннергейму доску в Питере "лепят",граждане России выживают на 10 800р.,.......Незачем заниматся "стратегией",столько натворено,что надо "зад прикрыть" на старости лет, пробивая "пожизненное" сидение.Но отвечать-то все равно придётся и "пожизненное" не спасёт!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 09:41
Гость: Где это

- мулдавия?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 10:43
Гость: Спроси

у домофона. Он оттуда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 15:09
Гость: Вчера

сломался.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 09:24
Гость: Сергей

Так до Додона она и была прозападной и националистической..Чего боятся. Это уже было..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 09:24
Гость: ser

напомню автору,что после каждой активизации РФ прирастает территориями

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 08:37
Гость: Ссссс!!!!!!!!

Наш президент силен в тактике и слаб в стратегии. Это не я сказал. Это все говорят.
Главное во время смыться, это стратегия или тактика?
А в нашем конкретном случае просто уникальном смываться просто некуда?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 11:56
Гость: Так эта проблема

вашей цЭуропы давно известна. И потом ведь тебе-то удалось смыться через "дыру безвиза".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 08:26
Гость: Оттудова

Люди профессий политолог, социолог, психолог паразитируют на всём остальном человечестве.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 07:46
Гость: Остап

Вообще-то, после развала СССР Молдавия НИКОГДА не была пророссийской. НИ РАЗУ. Но такие вот у нас политологи, Жилины.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 07:22
Гость: mesozoic_2

Как российские миротворцы будут выбираться их Приднестровья? Сандру уже потребовала их убрать, и нет сомнений, что «мировое сообщество» ее поддержит. А еще Сандру заявила, что Украина должна учесть печальный опыт Молдовы решить с Приднестровьем мирным путем, мол, ничего не получилось. Учитывая популярность сегодня «метода Алиева», не исключен вариант силового решения, Байден и НАТО радостно помогут… беспилотниками. Но Приднестровье не граничит с РФ, оно граничит с Украиной и Молдовой. Снабжение исключено в случае чего. Даже просто вывезти военных через Украину чуть что не получится. Что кремль делать будет? На бесплатный газ Сандру не согласиться, Сандру и Байдену нужна шкура «русского медведя».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 13:30
Гость: Повторяем:

указывай источник гуглЫ, которую переписываешь. Собственных мыслей, как обычно, нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 18:23
Гость: а что не так?

Общей границы с Россией нет, Украина через свою территорию не пропустит никого и ничего однозначно, небо могут закрыть.
Не нравится?
мне тоже, но факты упрямые вещи. Ну до закрытия воздушного пространства вряд ли дойдёт, а там как знать....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 06:56
Гость: такс

Вам уже сказали Бабки бабки надо делать

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 06:28
Гость: без эффективного управления,но со стратегическим планировани

Стране с деревянным рублем,сырьевой экономикой,неэффективным госуправлением,оффшорными патриотами и обложенной со всех сторон санкциями, стратегическим планированием заниматься ни к чему.Чай не в Китае живем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 04:40
Гость: Сибиряк

Ничего вы не понимаете в геополитике -- это многоходовочка такая от Обнулка. )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 02:30
Гость: Стратегическое планирование нынешней власти просто

Хапнуть побольше и свальть подальше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 08:58
Гость: такие стратеги

великие "гроссмейстеры" вроде О.Бендера,знают лишь ход е2-е4.А может и его не знают...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 01:11
Гость: Андрей Хабаровский

А на хрена нам заниматься этим делом.Воровать надо!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 00:50
Гость: Алевтина

Конечно занимаются стратегическим планированием,а как же без стратегического планирования. Сейчас в самом разгаре стратегическое планирование целой цепи бункеров от Москвы до самых до окраин,чтобы в недалеком будущем было где попрятаться элите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 00:19
Гость: Макар

А на хрена нам заниматься планированием...
"Мы нефть с газом продадим и что надо купим."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 06:58
Гость: такс

Печалька Роснефть и Газпрём в убытках

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 14:21
Гость: Виктор

Печалька, но у вас, на Украине, через 5 лет перестанут платить пенсии! Нет ни промышленности, ни науки, ни денег, только государственные долги растут! Вам осталось только распродать пахотные земли богатым иностранцам, вырученных денег хватит на 5 лет выплаты пенсий. Через 5 лет даже сала в России вам не на что будет купить!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.11.2020, 15:28
Гость: у них через 5

а у нас уже сейчас пенсионный фонд банкрот.Через год и бюджет будет в аналогичном месте...

  • ответить
  • ветвь обсуждения