Шойгу обосновывает увеличение возраста призыва и увеличения армии до 1,5 млн расширением НАТО. Из этого делаем вывод, что господин Шойгу, вероятно, готовится к военным конфликтам прошлого века — лобовым атакам? Но НАТО так уже не воюет. Количество личного состава сегодня не приоритетно, на вооружении стоят технологические системы, которые способны уничтожать любое количество людей. То есть они работают по квадратным километрам, и если вы разместите на квадратном метре одного солдата или пять тысяч солдат — они все будут уничтожены, что один, что пять тысяч.

Александр Жилин, военный обозреватель, полковник запаса
  • Add new comment
29.12.2022, 10:45
Гость: Не Он

Похоже, этот полковник умнее тех, кто командует сво.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2022, 05:41
Гость: Сердечник

Почти гол нам врут, что Китай нас поддерживает.
Воруют и врут.
Врут и воруют.
На этом стояла и стоять будет моя власть ( пока ее не сметут).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 23:07
Гость: Ш. Руставели

Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 20:11
Гость: Федя1

Как раз всё оказалось наоборот. Байки про ультратехнологичные контрактные армии вна Украине рассыпались. Война идет гораздо ближе к Первой мировой, чем ожидалось.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 18:13
Гость: из деревни дедушка

Уже "уничтожили", пример СВО ничему полковника не научил видать. Шапками закидывают уже который месяц?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 16:53
Гость: Вячеслав

Оставте Шойгу в покое. Министр обороны-политическая фигура. За все отвечает Верховный, командующий ВС и генштаб. Ну и еще те, кто на форруме. Но в России не привыкли к личной ответственности. Надо найти козла отпущения и барина, который приедет и всех рассудит. А украинцы против этого. Как то так.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 18:15
Гость: из деревни дедушка

Вот как политическая фигура Шойгу пусть и отвечает, а не чаи гоняет с Верховным по лесам.Мог бы и супротив возразить волюнтиризму решений Верховного. Хотя оба в армии не служили, им ее не понять увы...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 16:25
Гость: В бой ведут

одни пенсионеры. Хорошо что хоть кавалеристы уже вымерли.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:47
Гость: коллега

Да, ладно уже удивляться. Ведь обещал гарант создать для дарагих расиян 25 миллионов высокотехнологичных, высокооплачиваемых (ср. з/пл.2700 баксов, как раз 190 тыс.руб.) рабочих мест. Если кто не понял: мобилизационный фонд РФ как раз 25 млн.чел. Так что, товарищи, будет нам всем хорошая работа с достойной зарплатой. Не случайно же цифры сходятся. Всё продумано издалека.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:42
Гость: Yuriy

Мысли человека, который не сидел на передовой. Сплошные страшилки в американском стиле. А ещё Полковник.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:31
Гость: Юкине

Логика проста: чем нас меньше останется - тем им больше достанется. Отсюда и лобовые атаки, отсюда и беспардонная могилизация.
Они хотят всё поделить по-братски, так сказать поровну: им - богатства, нам - скрепы, ордена и пышные похороны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 13:32
Гость: И.В.С.

Потери американцев за девятнадцать лет в том же Афганистане- 35-40 тыс человек,при том ,что они и не воевали по-настоящему :)))
твои любимые гегемоны только с вертолетиков "воюют-пуляют".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:54
Гость: Логинов

Смотрел давеча рекламу с дедушкой и его "копейкой", это где внучок в армию контракт подписал, чтобы дедуля с голоду не умер. И что подумал, а разве в США не забирали парней из бедных семей в мясорубки Ирака и Афганистана? Забирали, но US Army даже в страшном сне не приснится такая скотская реклама армии как в рф, наоборот, в США армия это реальный социальный лифт, главный её слоган BE ALL YOU CAN BE (Будь всем чем ты можешь). И это реально так: там в армии потери в десятки раз меньше, чем в рф, а после армии она оплачивает дембелю учебу в универе. А что в рф? У нас человек становится мусором после армии. Но народец это не возмущает.
ЕМУ НОРМ! Так может он заслужил к себе такое отношение?!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2022, 06:22
Гость: Сердечник Логу

Несомненно заслужил!
Бараны мы!
Об этом я уже лет 10 треплюсь на нашей общей говорильне , на КМ.
Без толку и без всякой надежды на эффективность своего блаблабла, но меня можно понять и даже, может быть простить- я очень старый и очень больной человек, единственным занятием которого осталось участие в нашем общем спускании собственного пара. На большее не хватает никого из нас, трепачей. В том числе и тебя конкретно, г-н Логинов.
Господи, какие же вы все.... забавные, скажем так, чтобы не выразиться покрепче.
Азиат- я шансонетка и тем горжусь!
Гость- тронутая старостью бабенка, достойная жалости, однако жаждущая признания и известности.
Евр- тайно от себя ностальгирующий по родине предатель лакей.
Абвэгад- по собственным словам то ли уволенный разработчик ракет, то ли офицер где то и в чем то принимавший участие.
Ванюха- единственный из сонма умолкнувших едарасов еще продолжающий трепыхаться.
И прочая шелупонь Геопупков, агентов, Штурманов с Гыгыками.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 18:18
Гость: из деревни дедушка

С хера ли дедуля с голоду помереть должен, если дедуля, то у его есть пенсия, а если с деревни, то огород. Хрен он тебе с голоду помрет, тебя переживет! И кто тебе ехать на лифте в армии мешает, ты чего городишь ерунду, иди в военной училище, заканчивай и едь насколько ума хватит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 22:10
Гость: Ты

Хоть понял, что написал? А рекламный ролик, о котором я писал смотрел.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:32
Гость: Вячеслав

Что то у Вас с арифметикой плохо. Была методичка потери противника умножать на тысячу. Таким образом 2500*1000=25000000. Вот истинная цифра.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 13:27
Гость: И.В.С.

Призывать придется около 5-7 МИЛЛИОНОВ навскидку минимум.
Война будет не один год,и масштабы ее будут чудовищными.Против вас опять мировой фашизм,только еще подлее и лживее,чем 80 лет назад.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 16:36
Гость: Призывать придется около 5-7 МИЛЛИОНОВ навскидку минимум.

И что это даст?
Наконец, будут уничтожены пути обеспечения ВСУ? А без призыва, чисто супероружием, неимеющиманалогов, мосты нельзя грохнуть?
По Конча-Засле, где живут кошельки этой бойни, ракеты когда полетят?
Или их нет, этих самых ракет?
Призывные гражданские все похвальбы ЕдРа на своем хребте потянут?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 16:19
Гость: А главное

Не внешний враг, а внутренний: олигархат и крышующий их кооператив. Они делают всё, чтоб Россия проиграла. За них стоят продажные спецслужбы и прогнившей госаппарат.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:47
Гость: Клоунада

Конечно придётся. При такой то власти.
Киев повышает плату за транзит российский нефти по трубопроводу «Дружба». Россия согласится. Прибыль будет существенно увеличена.
Это прямое финансирование Вооруженных Сил Украины и покупка вооружений для максимально эффективного убийства российских солдат.
Но кремлевские сами себя не посадят, удобнее сажать людей за статусы в фейсбук.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 13:07
Гость: Русский

Военный талант министра "всех времен и народов" можно описать одной старой фразой: "Он был до мозга костей военным, у него даже форма военная была". Под это описание подходит еще немало "стратегов" среди наших верховодов и гламурных генералов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 18:19
Гость: из деревни дедушка

Надо запомнить и копирнуть, выражение!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 12:58
Гость: Так победим !

Жилин прав. Победит тот у кого будут высокоскоростные вычислительные средства и программное обеспечение АСУ войсками. А наши оленеводы вводят в школе НВП, отвлекая молодых людей строевой подготовкой и разборкой-сборкой АКМ. Дети должны осваивать микроэлектронику, современные технологии и программирование, а не тратить время на подготовку к прошедшей войне.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 11:50
Гость: Вот так "военный эксперт"

Именно численное превосходство, плюс подготовка личного состава и планирование по натовским стандартам и обеспечили успех ВСУ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:34
Гость: Вячеслав

Сагласно Коношенко Вы абсолютно правы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 11:08
Гость: Шойгу

- один из самых одиозных путинских "менегеров", вместе с чубайсом, грефом...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:14
Гость: +

Я бы добавил еще одного питерского - Лешу Кудрина с бабского факультета ЛГУ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 11:05
Гость: Остап

А он точно полковник? Какие это американские современные системы вооружений работают "по квадратным километрам"? Американцы, наоборот, делают упор на высокоточные управляемые боеприпасы "один снаряд- одна цель".Совсем бывший полковник не понимает характера современной войны. Товарищ, видимо, в замполитах подвизался, и чины и ордена- все за выслугу годов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 10:54
Гость: Анна

Россия с 1917г. по ходу и вправду под властью евреев.У евреев все устаревшее.Фильм "Клеопатра" Марцинкевича признали устаревшим еще в 60-е. Празднуем 23 февраля,а праздновать нечего как евреям нечего праздновать свой Исход. Так и воюет на УКраине евреи застрявшие в 20-м веке.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 10:35
Гость: Анюта

Ничего Шойгу в войне не понимает.За него все Путин решает,Путин застрял в 20-м веке. Впрочем чего удивляться несли Путин даже сотовый телефон никогда в своей жизни в руке не держал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 13:01
Гость: "..Я вырос во дворе , могу и ответить..."

Если для него журналист Рогозин авторитет в области военной и пилотируемой космонавтики, то соотвнтсвенно он и сам такой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 10:14
Гость: ser

я так понимаю, что если НАТОвский ударный кулак вторгнется в Калининградскую область, то всю её надо завалить Калибрами, Кинжалами и прочим? или всё-таки солдатики нужны?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 11:58
Гость: Val/

Жилин, как-то не учёл тот факт, что фашисты прячутся среди мирного населения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:36
Гость: Вячеслав

А ведь Вы правы!!! Прячутся и даже на бой не выходят. Приходится ровнять с землей все.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 09:53
Гость: Юрий СПб

Когда сценарий военных действий пишет международный олигархат, включающий, бесспорно, и российских магнатов, о стратегии и тактике можно забыть. Безмерно жаль наших пацанов, которых уже не вернуть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 09:36
Гость: Однако

Потери СССР в Афганистане за десять лет- 14 500 человек, плюс более трехсот брошено в плену после отступления из Афганистана. Потери американцев за девятнадцать лет в том же Афганистане- 3, 5 тыс человек, ни одного в плену не оставили. Вопрос к Жилину, советскому полковнику- почему ты не научил советских солдат воевать так же, как американцы?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 13:10
Гость: махровому антисоветчику от Чубайса - Кудрина

Советские солдаты понесли потери в 15.000 человек за 10 лет. 1500 человек в год, 125 человек в месяц. Нынешние твои потери за первый месяц боев на Украине 3500 человек. Почему ты не научил российских солдат воевать как американцы или хотя бы как советские ? Что , однако не выходит каменный цветок....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 11:12
Гость: однаку

в Афганистане у американцев в первых рядах воевал всесильный доллар,который они могут печатать сколько угодно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 13:16
Гость: Непонятно:

Почему СССР не напечатал рублей сколько угодно? Жили бы сейчас при СССР, припеваючи.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 11:01
Гость: Однако хватит передергивать

Американцы в Афгане практически не воевали, почти все время отсиживались на военных базах. Сначала талибов прогнали союзные американцам таджики и узбеки, потом новую прозападную власть защищали созданные на американские деньги воинские формирования, которые американцы поддерживали, нанося удары по талибам с безопасного расстояния. При этом талибы продолжали контролировать большую часть страны. Отсюда минимальные потери у американцев и отсутствие пленных. А советская армия в целом контролировала большую часть Афгана и ежегодно проводила крупномасштабные наземные операции против моджахедов. Кстати, сами талибы так описывали разницу между американской и советской армиями: "Шурави воевали против нас лицом к лицу, а трусливых американцев мы совсем не видим" (примерно так, точную цитату можно найти в Интернете).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 13:13
Гость: Настоящая цитата звучит так:

"С шурави воевать было лучше- их убивать было проще"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 10:36
Гость: Подними сброшенную карту

Где воевали американцы в Афганистане ? В пивнушках ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 11:06
Гость: А правильно как?

гнать своих солдат на убой?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 15:20
Гость: Тут тебе не справочное бюро

Ты это у автора указа о мобилизации спроси, он же ваш белогвардейский.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 09:29
Гость: стесняюсь спросить

Пока у нас такие "спецы", которые считают, что на 1 кв.м. можно 5 тыс. человек разместить - просвета не видать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 08:43
Гость: Гость -Гвоздь

Ну это то, чего они, собственно, и добиваются - план по сокращению численности населения. Чем больше призовут, тем больше сокращение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 08:25
Гость: галя

ССВО ПОКАЗАЛО ДРУГОЕ, ВО ВТОРЫХ У НАС УВЕЛИЧИЛАСЬ ПЛОЩАДЬ. Подумай господин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 09:54
Гость: это ты подумай

Впрочем если вместо головы телевизор,то это затруднительно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.12.2022, 06:33
Гость: ..,

когда нет продукции от нано, тогда берут продукцию от мамо
...
всегда интересовало: в окт.93 ривлин сам работал с израильскими "спортсменами" на крышах масквы или через шломовых

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››