Резкий всплеск религиозных убеждений после распада СССР — это не только возрождение духовности. Религия способна резко разграничить народы. Именно религия часто становится линией раздела. Когда религия превращается в инструмент политики, она перестаёт объединять и начинает раскалывать общество. Для настоящего единства России нужна гражданская, а не конфессиональная сплочённость. Религия — частное дело человека. А основой общества должны быть закон, образование, наука и социальная справедливость. Здание суда должно быть не менее значимым, чем храм. Закон должен стоять выше всех — и для верующего, и для неверующего.

Владимир Бортко, советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер
  • Add new comment
06.01.2026, 22:36
Гость: Не согласен с Бортко в том,что

Религия есть "возрождение духовности". В чём она проявилась,начиная с 90-х годов 20 века в России? Попы освящали машины,брызгая на них водой,за большие деньги хоронили уголовников в ограде церквей,влезли в школы и армию,нарушив при этом.Основной Закон России о светскости государства и страны?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 22:05
Гость: Андрей

Владимир Бортко: "Резкий всплеск религиозных убеждений после распада СССР — это не только возрождение духовности." Никакой духовностью даже не пахнет. В сравнении с СССР - всё с точностью наоборот.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:40
Гость: Александр

Доктор Бортко прописал чудодейственный эликсир "Храм правосудия" от всех болезней духовности. Теперь мы спасены!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 20:51
Гость: ant1949 для Ибрагима

Сократ великий философ древности, у него не было мирской суеты, поэтому хватало времени на философские размышления.
Своим высказыванием он признал, что его познания поверхностны и предвидел, что в будущем грядут открытия. Это подтвердилось, но оказалось, что непознанного очень много и высказывание Сократа актуально сегодня, ибо познание подобно горизонту, который постоянно отодвигается по мере приближения к нему.
Из этого следует, что мы находимся в весьма загадочном мире и сложном Мире, познать который нам не дано в полной мере, но нельзя запрещать высказывать различные точки зрения.
Например, в библии написано, что сначало было слово: и сказал он: "да будет свет". и стал свет.
То есть любому действию предшествует идея, выраженная словом. Это подтверждается ежедневной практикой сегодня.
Очевидно, наши предшественники с древних времён задумались, как был сотворён окружающий материальный и живой мир, включая человека.
Они были очень мудрыми и создали не только теорию о сотворении мира, но и разработали очень подробные инструкции на все самые важные моменты жизни человека на Земле.
Эти инструкции, изложенные в жжБиблии, Коране, Торе, и т.д. верно служили человеку и служат до сих пор, пройдя проверку временем.
Даже безбожники коммунисты воспользовались Заповедями для составления Морального кодекса строителя коммунизма.
Если не читали, то прочитайте и сравните.
Мне почему-то ближе идея наших предков, чем теория Дарвина о происхождении видов, где наши предки обезьяны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 19:51
Гость: Бортко!

Донеси свою мысль там! и Ромам тоже.
Пока у них закон для них и Ром.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:35
Гость: Чудно и печально...

на словах-то у вас вечно все идеально. А на деле бардак, стыд и срам. Может уже пора наконец что-то в "академии" исправить?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 20:19
Гость: Давно пора.

Тока не знаем что.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:19
Гость: Тдлдлмил

"По словам патриарха Кирилла, особенность современной русской цивилизации заключается в объединении передовой науки и достаточно развитой экономики «с искренней и глубокой верой в Господа и Спасителя»."
вопрос:
"достаточно развитой" для кого\чего?
..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 18:29
Гость: Мезозой-2

"достаточно развитой" для кого\чего?
+
чтобы требовать от биологии учить, что до грехопадения комары не кусали человека

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:20
Гость: Юляша

Как выразился Задорнов про парт-деятелей 90-х :
свечки в церкви держат как стаканЫ :))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:19
Гость: Давайте отменим деньги,

Их количество разъединяет людей. А регулировщики денежных потоков, постепенно превращаются в секту, окончательно отрываясь от общества и попадают в зависимость от них.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 17:37
Гость: Покажи пример

Выбрось деньги в окно и живи свободным.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 18:40
Гость: Все проблемы от людей

Привыкших быть шестеренкой механизма, таких ещё называют шестерками. Это те кто видит только прямо перед собой, которые нуждаются в том, кто поможет, подскажет, даст в руки навигатор. Я про тебя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:32
Гость: Какая свежая мысль!!!

Вам нобелевку? Или сразу в пантеон? Почему-то "давайте отменим деньги" всегда идея тех, у кого денег нет и никогда не было. Ну, хорошо хоть не отнять и поделить, - уже прогресс хоть каой-то.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 17:58
Гость: У вас пазловое мышление

Читаете комментарий без контекста цитаты, а так же проблемы с юмором тоже имеются. Что бы отменять и запрещать что-то, необходима равноценная замена механизма. А вам лишь бы гавкнуть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 14:46
Гость: Ждун.

"После распада СССР" всё дегадирует.
Да и сам распад - признак деградации.
---
Помню ведущего деграданта, Меченного, который придумал "мЫшление" и вогнал СССР из состояния социализма в состояние варварства.
Помню вечно пьяного Алкаша, который только мычал и вогнал СССР из состояния варварства в состояние дикости и далее в распад.
Что это было? Может быть отдаленные последствия аварии на Чернбыльской АЭС? Которые сказались в пробуждении неких приглушенных обезьяних генов? Пока не ясно.
---
Одно понятно, "Религия способна резко разграничить народы" и есть ключ к пониманию проблемы.
Стратегический принцип "Divide Et Impera" придуман давно даже не в Ангии, а еще в древнем Риме.
То есть, цель - "резко разграничить народы". Средство - религия.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:34
Гость: Viktor

Это был стратегический просчет кадровой службы партии

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 14:37
Гость: Золотые слова.

Луч света в сером царстве, мутном государстве.
-
Казалось бы, в стране победившего юризма кому, как не юристам педалировать эту тему...
Ан нет, открыли настежь "ящик Пандоры".
Царская Россия была скопищем всевозможных сект явных и тайных, и вот опять.
Путин не вечен и после него начнутся всяко-разные разборки, включая религиозные, хорошо подогреваемые извне.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 14:26
Гость: Ибрагим

Владимир Бортко абсолютно прав. Я с ним согласен в том, что у нас светское государство, а не теократическое. Поэтому религии не надо вмешиваться в светские дела. А политическим деятелям не надо демонстрировать свою религиозность.
В жизни надо руководствоваться законами, а не религиозными предписаниями. Бог-Аллах - это выдумка человека. На самом деле нет никакого Бога-Аллаха. Я уверен в этом, и поэтому я атеист. И я не понимаю, как можно верить в какую-то иллюзию, в какую-то выдумку.
Вот кто может мне доказать, что Бог-Аллах существует? Попробуйте доказать. Не докажете! Потому что никто еще этого не доказал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:36
Гость: ant1949

Ибрагим! Человек сделал очень много выдумок на пути познания Мира. Познавая Мир, умный человек типа Сократа, приходит к выводу, что он знает, что ничего не знает.
Ибо до сих пор для человека остаётся очень много загадочных явлений и творений.
Главная загадка-ЧЕЛОВЕК, который является творцом, но, не смотря на все потуги, не смог достичь уровня матушки природы/Творца/Всевышнего.
Любое самое сложное творение человека уступает по сложности самым простым творениям Всевышнего.
Любая живая козявка стократно сложней любой самой сложной машины, айфона и даже ИИ, так как все творения человека мертвы.
Всё это у думающих людей, типа Сократа, вызывает большое сомнение во всемогуществе людей, их способности выживать на белом свете без ВЕРЫ и понимания того, что человек это дитя матушки природы.
Перефразируя известное выражение:
"Посеешь ветер- пожнёшь бурю" можно сказать: "Посеешь безверие- пожнёшь смуту/мятеж/революцию".
Наши "партнёры" давно овладели искусством посева безверия и подрыва веры.
Там, где посевы безверия дают всходы происходят смуты, мятежи и революции, на радость сеятелям безверия.
Нередко посевом безверия занимаются из идейных соображений.
Например, во имя победы коммунизма или какого-то другого -изма.
Ибрагим! Не становись невольным пособником наших заклятых "партнёров", реализующих свой принцип "разделяй и властвуй".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 18:39
Гость: Ибрагим - ant1949

<<Познавая Мир, умный человек типа Сократа, приходит к выводу, что он знает, что ничего не знает.>>
Сократ сказал глупость. А люди почему-то эту глупость повторяют. Не может быть такого, чтобы человек ничего не знал. Да, многого люди еще не знают. Но нельзя повторять глупость Сократа, что люди ничего не знают. Вот вы зачем повторили эту глупость?
...
<<до сих пор для человека остаётся очень много загадочных явлений и творений>>
И что из этого следует? Что есть Бог?
...
<<Главная загадка-ЧЕЛОВЕК, который является творцом, но, не смотря на все потуги, не смог достичь уровня матушки природы/Творца/Всевышнего.>>
Допустим, человек достиг этого уровня. Тогда каким вы видите человека, достигшего уровня? Опишите, пожалуйста, такого человека.
...
<<Ибрагим! Не становись невольным пособником наших заклятых "партнёров", реализующих свой принцип "разделяй и властвуй".>>
Нет у нас врагов. У нас есть конкуренты. И это хорошо, потому что конкуренция двигатель прогресса. Так что давайте будем конкурировать, а не кликушествовать, что у России есть извечные враги, которые хотят погубить Россию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:28
Гость: ant1949

Ибрагим, а как Вы назовёте человека, который будет плести против вас козни, применять удушающие санкции, гадить вам, переманивать на свою сторону ааших союзников, составлять планы по захвату вашего бизнеса рекетирами или расчленению на мелкие куски?
Неужели КОНКУРЕНТОМ?
Нет Ибрагим, это не конкуренты, это явные враги, которые сбросили маску добропорядочности и показали свой хищный оскал.
Эти конкуренты беспощадны к слабым и не конкурируют с ними, они их уничтожают.
Венесуэла-свежее тому доказательство.
Всё нагло, грубо без разговоров.
Скушали и пока не подавились.
Будьте бдительны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 22:43
Гость: анти-манти,- ну,как же так?

Если,перечисленные вами,есть враги,почему российские власти считают и называют их "партнёрами" и,пардон,виляют перед ними хвостом,выводя деньги российских налогоплательщиков к ним в банки,вкладывая,в Их экономику,а не в российскую?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 20:50
Гость: ant1949

Сократ великий философ древности, у него не было мирской суеты, поэтому хватало времени на философские размышления.
Своим высказыванием он признал, что его познания поверхностны и предвидел, что в будущем грядут открытия. Это подтвердилось, но оказалось, что непознанного очень много и высказывание Сократа актуально сегодня, ибо познание подобно горизонту, который постоянно отодвигается по мере приближения к нему.
Из этого следует, что мы находимся в весьма загадочном мире и сложном Мире, познать который нам не дано в полной мере, но нельзя запрещать высказывать различные точки зрения.
Например, в библии написано, что сначало было слово: и сказал он: "да будет свет". и стал свет.
То есть любому действию предшествует идея, выраженная словом. Это подтверждается ежедневной практикой сегодня.
Очевидно, наши предшественники с древних времён задумались, как был сотворён окружающий материальный и живой мир, включая человека.
Они были очень мудрыми и создали не только теорию о сотворении мира, но и разработали очень подробные инструкции на все самые важные моменты жизни человека на Земле.
Эти инструкции, изложенные в жжБиблии, Коране, Торе, и т.д. верно служили человеку и служат до сих пор, пройдя проверку временем.
Даже безбожники коммунисты воспользовались Заповедями для составления Морального кодекса строителя коммунизма.
Если не читали, то прочитайте и сравните.
Мне почему-то ближе идея наших предков, чем теория Дарвина о происхождении видов, где наши предки обезьяны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 22:47
Гость: анти-манти,ты беспардонно врёшь!

Или не читал Кодекс строителя коммунизма. В нём именно Человек Творческий(во всём) есть Создатель Коммунизма,его Строитель.Это и есть Краеугольный камень кодекса.Где ты там нашёл общее с религией?ПС: вот Зюганов тоже не читал Кодекс или просто не понял,поэтому обнимается с попами и несёт религиозную ахинею.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 23:58
Гость: для 22:47

Вы забыли указать,что строитель Коммунизма -это прежде всего,человек-ОТВЕТСТВЕННЫЙ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 20:20
Гость: Ибрагиму

Россия в опасности всегда,но катастрофа -это опасность внутренняя,это просто банальная такая катастрофа для страны,что и подтверждалось всеми историческими экспериментами с ней на разных этапах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:51
Гость: Европеец

Существование Бога нельзя доказывать - это только вопрос веры.
Лучше всего по этому поводу выразился герой одного чешского фильма.
За ужином в ресторане одна докторша тоже сказала, что в Бога нельзя верить, потому, что «его никто никогда не видел».
Герой фильма ей ответил : «Уважаемая ! Я вот вашу п… не видел, но верю, что она у вас есть».
Убийственный аргумент.
Между прочим - многие религиозные предписания намного сильнее помогают обществу чем многие законы. Вот почему я уважаю многих верующих людей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.01.2026, 13:24
Гость: "но,верю,что она у вас есть"...

Можно верить,а можно и посмотреть-убедиться,что она есть.Пример некорректный,дурацкий.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 20:39
Гость: Это вопрос физики.

Разрешается одной фразой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:33
Гость: Владимир

Здесь т.н. Европеец восхищается совершенно дурацким примером. Существование бога доказывать можно – с помощью демагогии (или апологетики, кому как больше нравится), но вот только доказать нельзя. Поэтому это вопрос ВЕРЫ. А наличие тех или иных органов у человека – это вопрос ЗНАНИЯ хотя бы поверхностных основ анатомии. То есть, герой фильма настолько туп и необразован, что не знает, что есть у женщины, и может в это только верить или не верить?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 17:13
Гость: Европеец

Владимир ! Вы ко всему подходите с полной серьёзностью ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 18:00
Гость: Владимир

Да вы чё? Это я так, прикалываюсь. А вообще – страсть, как люблю похохмить!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 14:05
Гость: "Тройки" бывают советские и европейские

1. Институт ТРОЕК - внесудебный орган, который в период важных политических или хозяйственных кампаний в СССР создавали чрезвычайные органы (ВЧК, ОГПУ, НКВД).
Основной принцип деятельности троек — ускоренное и тайное рассмотрение дел и вынесение приговоров без формальных процедур. Тройки состояли из трёх человек — начальника областного УНКВД, секретаря обкома ВКП(б) и прокурора, руководствовались оперативным приказом народного комиссара внутренних дел СССР от 30 июля 1937 года № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов». Деятельность троек признана эффективной, особенно с учетом нарастания угрозы Второй мировой войны.
2. В Европе уже существует вполне устоявшееся мнение, что «институт тройки» — это ко всему готовая постоянная комиссия, первоначально созданная Евросоюзом в 1991 году для разрешения конфликта в Югославии и существующая сейчас. Она называлась так, потому что состояла из трёх председательствующих Евросоюза: прошлого, настоящего и будущего. Сами понимаете, европейская юстиция мало чем отличается от советской образца 1937 года, только вот масштаб уже совсем другой и,если советская тройка выносила индивидуальное решение в отношении каждого обвиняемого,то европейский институт тройки выносил решения в отношении стран,а методом исполнения решений европейской тройки были НАТОвские бомбежки.
3. Несомненно, европейские тройки - это прецедент, вполне может быть создана тройка,которая вынесет решение по Евросоюзу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:13
Гость: Тройка по ЕС уже есть

1. Трамп в упор не видит никого из официальных лиц ЕС.
2. Тов. Си в Китае уже проявил свое отношение в официальным лицам ЕС. Во время визита Бербок в Китай ее никто у самолета не встретил.
Кроме того.24 июля 2025 года должен был стать праздником — ровно 50 лет дипломатическим отношениям Китая и Европейского союза. Вместо этого саммит превратился в хрестоматийный пример геополитического унижения. Еще за неделю до встречи китайские дипломаты холодно уведомили Брюссель: «Мы не приедем. Хотите — приезжайте к нам». Европейские лидеры, включая председателя Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен и главу Европейского совета Антониу Кошту, были вынуждены экстренно лететь в Пекин. Так начался один из самых унизительных дней в истории европейской дипломатии. Когда Урсула фон дер Ляйен в 5 утра 24 июля вышла из самолета в пекинском аэропорту, на телетрапе висел баннер: «Добро пожаловать в столицу мира». Ни цветов, ни красной дорожки — лишь чиновник МИД КНР 3-го ранга с дежурной улыбкой. Так начинался самый унизительный день в истории европейской дипломатии..Подробности унижения далее в прессе.
3. Россия, Путин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:51
Гость: Павел

=== будет создана тройка, которая вынесет решение по Евросоюзу.
Вы имеет в виду США, Россию и Китай?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 13:52
Гость: Мезозой-2

На фоне бунта заезжих в Европу исламистов, «протестующих» против христианских праздников и символов в виде ели, радикалы устроили стране в предновогоднюю ночь и последующие дни настоящую войну. Громят магазины и поджигают автомобили, причиняя ущерб простым гражданам и казне.
+
В результате хаоса и беспорядков страдает и инфраструктура, устраивая европейцам, не привыкшим к этому, блэкауты, похожие на украинские веерные отключения света. Сразу после новогодней ночи в некоторых городах Германии наступила тьма – поскольку сторонники «шариата» (а проще говоря беззакония и варварского средневековья) мигранты подожгли сразу несколько питающих подстанций. Досталось и столице ФРГ Берлину.
+
Около 50 тысяч домохозяйств и 2 тысячи предприятий на юго-западе Берлина остались без электричества в субботу днем после предполагаемого поджога, произошедшего ранним утром того же дня, сообщили в местной полиции, передает Bloomberg.
+
Пожар на кабельном мосту потушен, и власти расследуют, был ли поджог намеренным, говорится в заявлении городской полиции. Местный оператор электросети Stromnetz Berlin сообщил, что некоторые клиенты могут получить восстановление электроэнергии к вечеру воскресенья, но предупредил, что полное восстановление электроэнергии может потребоваться до 8 января включительно.
+
В некоторых районах сбой также повлиял на мобильную связь и отопление, согласно сведениям от пожарной службы Берлина. Температура в столице Германии колеблется около нуля и, по прогнозам, в ближайши...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 13:45
Гость: Это на словах

А в реальности линиями раздела стали проведенные Сталиным границы союзных республик, с правом СВОБОДНОГО выхода. Развалился СССР точнехонько по этим границам, и люди одной национальности и одного вероисповедания стали чужими. Реальность совсем другая, товарищ Бортко.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 14:28
Гость: Ибрагим

<<Развалился СССР точнехонько по этим границам>>
Хорошо, что были границы. Не было бы границ, развал СССР был бы кровавым.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:31
Гость: Ceburec

Вы дурак,или просто несовершеннолетний юноша?Такого кровавого и долгого развала,как развал СССР в мире еще не было.И мы только в самом начале пути,хотя прошло 40 лет.А закончится тем,что придет тот-кто своей волей все соединит вновь(как это произошло в 1917-1922 годах).Иначе этой кровавой вакханалии не будет конца.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 20:25
Гость: а,он и так был кровавым

в Ср.Азии и на Кавказе.Да,и в Про*балтике.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 13:24
Гость: ant1949

Уважаемому Владимиру Бортко следует знать, что законов очень много: писаных и не писаных, человеческих и Божьих, также как судов весьма разных инстанций: от мирового суда до суда Божьего.
Кроме того имеется Совесть, которая способна вершить свой суд путём угрызений.
Учитывая что нам не дано определить, какие Законы для нас важнее, а суды нужнее, следует не пытаться в очередной раз устраивать революцию в России на религиозном поле.
Вполне достаточно того, что натворили наши "братья" на Украине и "партнёры" в Европе.
Что касается Закона, то не следует забывать, что нередко он бывает, что дышло, куда повернут, туда и вышло.
Достаточно вспомнить "Дело Долиной" или свежий суд, который начался в Нью-Йорке над президентом Венесуэлы Мадурой.
Эти суды весьма далеки от суда Божьего, так как у судей, их вершащих, большие проблемы с совестью.
Есть ещё один ньюанс в этом вопросе.
Борьба с религией в СССР почему-то больше всего отразилась на православии и весьма лояльно обошлась с иудаизмом, каталицизмом, буддизмом, с процветающим мусульманством и даже с подпольным баптизмом.
У русских нет фанатичной, повальной веры. Поэтому опасения напрасны. Наоборот, надо высказать озабоченность тем, что Вера у православных угасает на фоне других вер.
Сегодня Сочельник перед Рождеством Христа и не следует в такой день упражняться в охаивания Веры.
Вера подобна цементу, скрепляющие разрозненных в монолит.
Безверие превращает в зыбкий песок, подвластный всем ветрам.
Странная цитата перед Рождеством.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:57
Гость: Андрей

Может прекратите заниматься религиозной пропагандой?! Сами можете верить сколько угодно. Это ваша проблема.Другим навязывать не надо. Как уже достало это религиозное мракобесие!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 20:26
Гость: анти-манти

Божьи законы придуманы и писаны ЛЮДЬМИ! Очень хитрыми и не желающими трудиться,но умеющими морочить трудолюбивых и часто недалёких,доверчивых.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:14
Гость: Владимир

Во времена «безбожного» СССР деньги на больных детей по телевизору не собирали. А сегодня, в эпоху возрождения религии, когда проблему любого больного ребенка может решить ДНЕВНАЯ зарплата какого-нибудь условного сечина или костина, деньги собирают с нищих по копеечке. Расскажите, где вера помогла построить справедливое, милосердное, развитое, образованное общество? На Ближнем Востоке? В Латинской Америке? В Африке? Где власть имущие проявляют смирение и кротость, к которым с помощью попов призывают население? А что касается «скрепляющего цемента», могу сказать: не пытайтесь затеять разговор о вере и религии даже среди единоверцев, не говоря уж об иноверцах. Темы, более опасной и разделяющей людей даже схожих взглядов, я не знаю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 21:33
Гость: Ceburec

Точно так!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 15:59
Гость: Европеец

Тут вы скорее всего не замечаете что пишут на КМ некоторые рьяные верующие, называющие других христиан двуногими животными. Тут полно фанатиков или тех, для которых религия - орудие склоки с другими людьми.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 14:31
Гость: Ибрагим - ant1949

<<Вера подобна цементу, скрепляющие разрозненных в монолит.>>
А зачем людей скреплять в монолит?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 16:46
Гость: ant1949

Скреплять в монолит людей надо для того, чтобы они были слаженной дружной командой, действующей по принципу "один за всех-все за одного", в которой нет предателей и слабаков.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
06.01.2026, 18:45
Гость: Ибрагим - ant1949

<<Скреплять в монолит людей надо для того, чтобы они были слаженной дружной командой, действующей по принципу "один за всех-все за одного", в которой нет предателей и слабаков.>>
Таким образом надо скреплять отдельные коллективы в армии, в МЧС, в скорой помощи и так далее. Весь народ так скреплять не надо. Да и невозможно весь народ превратить в монолит в демократическом государстве. Это возможно только в тоталитарном государстве. Да и то только формально. Будет казаться, что народ и партия едины, а потом раз - и народ выступил против партии, как это случилось в СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • ››