Михаил Сергеевич Горбачев, которого принято теперь ругать, хотя бы чуть-чуть дал людям почувствовать, что такое свобода. Но далеко не все оказались способны ею воспользоваться... Россия так долго была государством рабов, в буквальном смысле, что за 150–170 лет изжить холопское отношение к государству, к барину оказалось очень трудно. «Мы не рабы, рабы не мы» — это был всего лишь лозунг. Из одной системы подчинения, царской, народ перешел в другую, партийную.

Александр Кутиков, бас-гитарист и вокалист группы «Машина времени»
  • Add new comment
02.07.2019, 10:55
Гость: А кто

это?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:33
Гость: Далана!

Если "Машина времени" чем и поражала меня, так это полной бездарностью как музыки, так и текста. Почему этот КОШАЧИЙ КОНЦЕРТ пользовался популянорстью, непостижимо. Впрочем, в наше время все определяется раскруткой, а в позднем СССР диссиденты от искусства усиленно раскручивались (чуть ли не с подачи всесильного КГБ). Поэтому все сказки о якобы "молниеносном" падении КПСС (и ранее РИ) - бессовестные враки. Под нее копали долго и упорно, в том числе, изнутри - как сейчас копают под Кремль всеми СМИ (которые у нас сплошь либеральные) и, опять же, при участии властных структур (завязанных на Госдеп) и "творческой тусовки"(как всегда, русофобской).
***
А упреки русских в рабстве - старая русофобская традиция. Русские - самый вольнолюбивый народ в мире, что он доказал всей своей историей, периодически спасая от порабощения в том числе неблагодарную Европу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 11:16
Гость: Ибрагим - Далана!

<<Русские - самый вольнолюбивый народ в мире, что он доказал всей своей историей, периодически спасая от порабощения в том числе неблагодарную Европу.>>
История любого народа находится на уровне деревень, сел и городов. Войны, будь то захватнические или освободительные, ведут государства, возглавляемые лидерами. Поэтому надо говорить об истории государств, а не народов. Так будет правильней.
Русский народ, да и весь российский, жил при крепостном праве вплоть до 1991 года. И вот только теперь мы свободные люди. Пользуйтесь свободой. Пользуйтесь либерализмом. Наслаждайтесь дарованной вам свободой. Именно дарованной! Дарованной! Свободу мы с вами не завоевали. Нем ее подарили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 15:06
Гость: Леха Пе

"Свободу мы с вами не завоевали. Нем ее подарили."......................................
========================================================================================
Свободу - не дарят! "Свобода" - этто вещь такого рода, за которую ВСЕГДА надо платить (и всегда - переплачивать). Догадаетесь, чем именно?
И то, что Вы, Ибрагим, пишете совершенно несуразные вещи - это наводит на невесёлые раздумья..=/

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:39
Гость: и

как то свобода и тотальная слежка противоречат друг другу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 12:51
Гость: СПРАВКА!

"Подойдя к своему дому, КОННОР УСЛЫШАЛ ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЕ КРИКИ И МОЛЬБЫ СВОЕЙ МАТЕРИ. Она стояла в окружении мужчин с ломами, и Коннор понял: пришли разрушители домов. Представитель землевладельца, сидевший на лошади, дал сигнал своим подручным, привычным к подобным картинам, и те двинулись в сторону дома. Мать упала на колени, взывая к Богу. Рядом с ней жались друг к другу сестры Коннора, вторившие матери своими печальными криками.
Внезапно Коннор услышал еще один крик, на сей раз гневный. И тотчас у дома появился его старший брат, пятнадцатилетний Майкл. Но разрушители домов сбили его с ног и забили насмерть.
Не прошло и получаса, как они уничтожили их жилище, превратив его в груду камней, досок и соломы, после чего подожгли то, что осталось. Тихонько всхлипывая, Коннор смотрел на пламя, лишившее их крыши над головой, обрекая на смерть. Через две недели мать Коннора умерла в соседних зарослях, а вскоре умерли от голода и его сестры".
***
Это отрывок из романа про Ирландию (где англичане уполовинили население в уже достаточно просвещенном 19м веке). Уж лучше крепостное право, чем такая "свобода".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:22
Гость: Ибрагим

<<Уж лучше крепостное право, чем такая "свобода".>>
А почему вы решили, что это свобода. Это как раз несвобода. Это произвол и насилие.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 15:20
Гость: Дык!

Это вы здесь помянули крепостное право, как апофеоз несвободы.
***
А я всего лишь указываю вам на конкретном примере, что свободные западные крестьяне (арендовавшие помещичью землю) были гораздо бесправнее, чем российские крепостные (имевшие свой клочок земли в общине), а отсталая царская власть (пытавшаяся как-то кормить своих голодающих) была гораздо гуманнее прогрессивных западных монархий (обрекавших людей на голод без всяких объективных причин).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 16:57
Гость: Ибрагим - Дык!

О степени несвободы можно говорить. Я, между прочим, никогда и нигде не говорил, что в России было крепостное право, а в остальном мире была абсолютная свобода. Крепостное право в том или ином виде в прошлом было везде. Но в России оно продолжалось дольше, чем на Западе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 19:40
Гость: Дык, об том и речь.

Тот факт, что "в России оно продолжалось дольше, чем на Западе", почему-то считается преимуществом Запада.
***
Хотя на самом деле (см. Справку) это не так.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 12:33
Гость: 80

"И вот только теперь мы свободные люди."
"Мы" - это кто? Мошенники? Мажоры? Убийцы? Воры? Бездари, вроде Машины времени?
Да, конечно, вам теперь легче дышать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:29
Гость: Реалист

Да бросьте вы реагировать на Ибрагимчика. Не видите, что человечишка вас троллит? Пишет откровенную ахинею, а вы тут истерите)))))))))))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:24
Гость: Макар

Да, сейчас время жулья, ворья и прочих любителей вольности. Рабочий и создающий-производящий ч.либо загнаны в угол. Рулят торгаши купи-продай, а это путь в бездну...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:08
Гость: Ибрагим - 80

<<"Мы" - это кто? Мошенники? Мажоры? Убийцы? Воры? Бездари, вроде Машины времени?>>
А вам, честным, безупречным и одаренным, кто мешает проявить свою одаренность? Вам не дана свобода слова? У вас нет свободы передвижения? Вас лишили свободы предпринимательства? Свободы совести тоже нет? В вашей деревне разрушили церковь или мечеть? Чего вас лишили? Что мешает вам нормально жить? Есть у вас ответ на этот вопрос?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:11
Гость: Ибрагиму

А вас таки кто учил отвечать вопросом на вопрос.
Али вы из этих?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:23
Гость: во

..., а потом народ перешёл под банкирско-воровскую власть и насладился этим давно уже всласть. А ваша эта "свобода" - всё только бы пищать, что вам креативить "не дают", в Израэль не пущают и колбаса в Голландии вкуснее. Вот и вся ваша либepacтская свобода и вся её цена. "Вздохнули" они тогда, при "Горби". Ага. А, тыж, цена-то вашему вздоху какая была, есть и будет по сей день, а?! ЦЕНА этому? Вам за это не расплатиться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:58
Гость: ира

Бездарная шлеп - компания, эта машина времени.. Промелькнул где то "поворот" для скачек на дискотеке, а остальное все - чушь собачья...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:57
Гость: Nik

Ну-ну, ещё рокеры нас будут учить жить, особенно разные макаронычи и гребешки. У этих ребят свобода
означает вседозволенность ( крыть матом со сцены, жрать наркотики и т.д.). Свобода проклюнулась в 90-х,
и тут же радетели и певцы свободы рванули кто на запад, кто в землю обетованную, прихватив солидные гонорары за пропаганду. Так что давайте , товарищи рабы, запрягать, но не торопиться, поскольку нам бежать некуда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:53
Гость: Капитан Очевидность

"МВ" сейчас живет только на том багаже, что появился в СССР, когда доступ музыки с Запада был сильно ограничен. При этом "МВ" была чуть ли ни единственной разрешенной группой вместе с "Землянами". Сегодня они интересны только как ностальгия по молодости и старперы пока еще ходят послушать нытье про костер и птицу удачи. Появись они сегодня - пели бы в торговых центрах.
Так что Кутикову надо СССР благодарить, ибо все способствовало его "бронзовению".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:20
Гость: Алекс

Ага. Статья в "Комсомольской правде" где-то в начале 80-х (может - несколько раньше). Заголовок:"Рагу из синей птицы"...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 15:22
Гость: Капитан Очевидность

Это как статья "Алиса - косая челка" в ленинградской Смене. Только добавила группе популярности.
Так что хайп был еще в 80-е, а "МВ" из себя всячески корчили "борцунов с режимом" при этом получая площадки под выступления и возможность быть хедлайнерами первых рок-фестивалей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:52
Гость: Ибрагим

Люди, возможно, в СССР и не чувствовали себя рабами и крепостными. Но в СССР было крепостное право. А в некоторые периоды своей истории и по отношению к определенным слоям населения в СССР был рабовладельческий строй. Так что правильно мыслит этот гитарист.
Идеи Горбачева были абсолютно правильными. Он хотел и дал людям свободу, освободил из рабства. Но проблема в том, что раб не знает, как жить на свободе. А так как несвободными в СССР были все, и рядовые граждане, и руководители, то свобода обернулась катастрофой. И это закономерно. Животное, воспитанное в неволе, а потом отпущенное на свободу, обычно погибает. Так случилось и с СССР.
Даже курить и пить нельзя бросать резко. Все надо делать плавно и постепенно. Поэтому я и говорю всегда, что не надо спешить. А некоторым людям даже прошлые горькие уроки не впрок, опять куда-то спешат, опять призывают к революции. Не надо спешить! Если будем развиваться эволюционно, все у нас будет хорошо. Привыкнем и к свободе, и к демократии, и к либерализму, и к капитализму.
Убедил я вас, что спешка к добру не приводит? Или есть еще желающие революционных перемен?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 11:34
Гость: Далана!

В СССР не было хозяев. И этим уже многое сказано. Касаемо 150 лет, то рабы не совершают революций и не побеждают в войнах.
***
Так что насчет "рабства русских" - это, повторюсь, старая русофобская сказка, которую придумали европейцы, мечтающие нас освободить - вместе с огромной территорией, "несправедливо" доставшейся русским. Еще Пушкин отметил, что "Европа невежественна и неблагодарна в отношении России". Прошло 200 лет, и ничего не изменилось. Запад, по-прежнему, испытывает к России страх и зависть - две эмоции, порождающие ненависть. Так что все логично, и причина не в выдуманных недостатках русских, а в сущности самого Запада, стремящегося к мировому господству, и обламывающего зубы об Россию, главная проблема которой отнюдь не в мифическом рабстве, а в наличии прослойки Смердяковых (именующих себя либералами), особенно в творческой тусовке, что в той же Британии совершенно невозможно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:19
Гость: Ибрагим - Далана!

<<В СССР не было хозяев. И этим уже многое сказано. Касаемо 150 лет, то рабы не совершают революций и не побеждают в войнах.>>
Были в СССР хозяева. Хозяйство без хозяина быть не может. Только вот хозяева в СССР оказались плохими. Поэтому их хозяйство обанкротилось.
А рабы совершают и революции, и побеждают в войнах. Были целые армии, состоящие из воинов-рабов. Те же мамлюки, например. Или янычары в Османской Империи. А вообще-то солдат в любой армии является рабом. Его в любое время могут послать на смерть. Фактически могут приказать умереть. И это суровая реальность, а не ваши идеалистические фантазии. Не будьте идеалистом, смотрите на действительность трезво.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:50
Гость: Далана!

Не надо делать вид, будто вы не понимаете, о каких "хозяевах" идет речь. Так мы ни до чего не договоримся.
***
И если СССР был такой бедный, то почему те, кто его развалил и разграбил, такие богатые? И откуда взялись триллионы долларов, выведенные из Росси за постсоветские годы? Собственно, мы и сейчас содержим "золотой миллиард", меняя реальные ценности на напечатанные бумажки. СССР был сверхдержавой во всех отношениях, включая экономику, но самая мощная крепость падет, если комендант - предатель.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 17:03
Гость: Ибрагим - Далана!

<<И если СССР был такой бедный, то почему те, кто его развалил и разграбил, такие богатые? >>
А кто говорит, что СССР был бедной страной? СССР был богатейшей страной. И Россия богатая страна. Только вот рядовые люди в СССР были не очень-то богатыми. А если говорить прямо, были бедными. И в России люди не очень богатые. Поэтому это надо было исправлять. Не могут и не должны люди в богатой стране быть бедными. Так что давайте исправлять. Теперь мы свободные люди, все в наших руках.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.07.2019, 10:47
Гость: Далана!

Что значит бедный "рядовой человек"? Это понятие относительное. Современный обыватель живет на порядок лучше, чем средневековый феодал (ютившийся в продуваемой башне, где вповалку с псами спали его воины, с удобствами во дворе, питаясь вареной брюквой с подгоревшим мясом).
***
А если вы хотели сказать, что уровень жизни в России (во все времена!) был ниже чем на Западе, который столетиями паразитировал на остальном мире (а последние полвека тупо печатает деньги), так это только нормально. Грабитель и мошенник всегда живет лучше, чем честные люди, тем более его жертвы, в число которых мы вступили, впустив к себе доллар. И пока доллар остается главной резервной валютой мира, мы будем "беднее", чем обитатели "золотого миллиарда". Другое дело, что счастье измеряется не количеством побрякушек (зачастую ненужных и даже вредных), а качеством жизни, и для последнего у России есть все возможности.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 11:16
Гость: абрагиму

Кредиты, ипотеки - вот это рабство и крепостное право.А СССР не трожь. Вас писать стоя научили при советской власти, а так же читать и писать на родных языках. Собственно как и алфавиты вам придумали, школы построили. И вы , гады, теперь СССР хаете, а сами в первобытность скатились за два десятка лет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:31
Гость: Ибрагим

<<Кредиты, ипотеки - вот это рабство и крепостное право.>>
Нет, это вот как раз и есть свобода. Только свободой надо уметь пользоваться. Ну и обладать некоторыми хотя бы элементарными знаниями. Например, знать четыре арифметических действия, чтобы подсчитать, сколько процентов придется платить по кредиту. А потом уж решать, можно брать кредит или нет. Но у людей, получивших лучшее в мире образование, я думаю, проблем с математикой быть не должно. Так что сначала считайте, а потом берите кредит. И все будет нормально.
...
<<Вас писать стоя научили при советской власти, а так же читать и писать на родных языках.>>
При советской власти читать и писать на родных языках научили все народы России без исключения. Про ликбез слыхали? Или вы хотите сказать, что все русские умели читать и писать? А у татар, например, письменность была давно. И у некоторых народов тоже. Как и у русских. Но это не значит, что все эти народы были поголовно грамотными.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 14:45
Гость: абрахаму

Ты или дурачок или засланный казачок. А если нет выхода? Я говорю именно об ипотеке. Жить негде и люди добровольно суют башку в ярмо банка. Не надо тут изображать из себя невъ...ного экономиста. Ты часто тут пишешь и что ты есть давно понятно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 17:10
Гость: Ибрагим

<<А если нет выхода? Я говорю именно об ипотеке.>>
Если человек не тянет ипотеку, то не надо ее и брать. Надо жить в съемной квартире. В самой дешевой. И повышать свою профессиональную квалификацию. Чтобы потом получать высокую зарплату и смочь выплачивать ипотеку. А как иначе? Чтобы хорошо жить, надо лучше работать, говорил еще товарищ Сталин. Умный был человек.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.07.2019, 12:17
Гость: абрахаму

Значит всё-таки первое.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:47
Гость: Чингачгук

Спешка до добра не приводит, но "эволюция" за 30 лет с 1985 года привела к феодализму, олигархату.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:26
Гость: Неа

..., иди и "Макара" убеждай, типа. Общий язык найдете. Ваша "эволюция" через Окна Обертона нам понятна и куда она ведет - тоже изветно. Завали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:51
Гость: Герой Труда.

Надоели все эти постаревшие машиновременные девушки.
Надоел инфантилизм, помноженный на старость.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:50
Гость: ВВВ

Это не машина времени, а сборище антисоветских идиотов. Вот и этот, научился за четыре струны дёргать и сразу знатоком-философом стал!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:24
Гость: Про рабов понятно.

А вот про рабовладельцев тема не раскрыта. Горбачев-то, он рабовладельцев никогда не обижал, а очень даже наоборот - вона сколько благодарных ему персонажей в дураскопе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:18
Гость: Николай

Ну почему же. Почти все теперь свободны (кроме особо занятых, которых нельзя обзывать). Хочешь учиться - свободен, хочешь работать - свободен. Хочешь бизнесом заниматься - сначала отдай, потом тоже свободен. Все хорошо, Саша, радуйся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 09:17
Гость: АЛЕКСАНДР

Как только какой деятель культуры о политике высскажется, так все как в лужу...
Со времен МСГ культура деградировала фатально. Кругом самоназначенные звезды и гении.
Молчали бы уж. И без них тошно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 08:50
Гость: гнус

"гитарист".....,"..из одной системы подчинения,....перешел в другую,....",а "горбатый"продолжил и захотел всех "перевести" в третью пиндосовскую. "Гитарист".....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 08:46
Гость: всех переписать,пригодитсяъ

Ещй один поклонник Меченого выявился. Все рабы только ,,машинка...,, свободно прогибалась под любую власть , а с Крымом просто неувязачка вышла. Помню задушевную беседу макара с одним из руководителей в собственном кафе. Ну просто картина с маслом или на масле?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 08:30
Гость: гоша

Естественно "не все оказались способны..."))) Такой изъян как воровская жилка присущ - ну может быть - всего лишь одному проценту людей. Просто посчитать сколько людей в СССР сидели в тюрьме и легко определить этот процент "способных".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 07:34
Гость: Мёбиус

Наверное поэтому никогда не любил "Машину времени". Как чувствовал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 07:29
Гость: Хазарин

Коллективизм низов и круговая порука верхов-две стороны одной медали.И судьба

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 10:13
Гость: mesozoic_2

"Коллективизм низов" был и у викингов, просто вы из другой культуры, и вам органически присущи другие типажи, вам не понять других и их культуры, особенно хазаринам, из системы хозяин-раб, где действительно средь рабов не может быть коллективизма, а отношения в обществе определяют "антагонистические противоречия".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 17:31
Гость: хазарин

Во припечатал понятливый!Коллективизм бывал))) у многих.В суровых географических, климатических и исторически- драматических условиях выжить в коллективе- общине- киббуце) легче.Но особо одаренные в условиях общины требуют особое вознаграждение-спецпаек.Вот тут и появляются противоречия.Те нации чей менталитет тысячилетия формировался в условиях коллектива никогда не смирятся с расслоением общества

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 07:04
Гость: нетолерантный

"альтернативные"... они ТААКИЕ ВСЕ альернативные,что... альтернативных выражений просто НЕТ

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 07:03
Гость: Макар

Ещё одна контра недобитая.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 06:52
Гость: старушка

Я иногда думаю, что быть рабом лучше, чем лакеем. Раб может быть свободным внутренне и не заискивать перед хозяином. Лакей же, ненавидя хозяина, всегда раб добровольный. Так что все эти макаревичи с кутиковыми и гозманы с ахеджаковыми, а так прочая шушера до рабов не доросли. Они лакеи, покусывающие руку, их кормящую

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.07.2019, 13:24
Гость: Алекс

Точно! Будучи свободным внутренне и не заискивая перед хозяином, быть выпоротым на конюшне, проданным свободно и т.д....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • ››