А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили.

Юрий Соломин
  • Add new comment
18.09.2017, 19:57
Гость: дмитрий

Я довольно хорошо знаю ситуацию с образованием в США.
Чтобы попасть в хорошую частную школу нужны не только деньги, но и выдержать серьезные тесты и конкурс. В процессе, если плохо учишься (а уровень на много выше обычных),
отчислят не смотря на деньги. Зато из таких школ берут в университеты. Никто не называет эти школы элитными, престижными-да. Учиться в них нелегко, и это не для богатых лентяев. Для последних тоже есть школы, в которых за деньги облизывают богатых отпрысков и толком не учат. Из них многие поступают в такие же частные университеты
для богатых (но не в Гарвард, MIT и тп) где их тоже не утруждают. Эти школы и университеты никто не считает ни элитными , ни престижными.
Соломин имел в виду как раз такие. У нас этим кичатся. А настоящих престижных школ
где дают именно знания. Практически нет.

PS моя внучка окончила частную школу Паркера в Нью Йорке. Все годы она пахала по полной
Хорошая учеба в этой школе главный критерий положения ученика, а не положение родителей, хотя и не дешево (около $25000 в год). Зато приняли в университет куда хотела
и еще дали преференции.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
17.09.2017, 08:41
Гость: Николай

Да мы уже одичали. Для нас слово интеллегенция, стало чуть ли не ругательным. А вы элитные господа коментаторы. Или денег не хватает. Интеллегентом можно быть и без денег. А вот элитный с деньгами может быть интеллегентом?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 23:21
Гость: Федя1

Артист, писатель, клоун хочет только одного - успеха у публики.
Элита служит державе, выполняет любой приказ государства ради величия страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 18:45
Гость: Chateauneuf du Pap

Соломин делает из себя слишком мудрого.
А притом всё проще. Элитные школы это школы, в которых отличные учителя (до этого зарабатывающие гроши) решили, что их труд достоин лучшего финансового вознаграждения - и начали предлагать свои услуги тем, кто такое вознаграждение способен предоставить.
Если благодаря деньгам туда попадут лентяи богатых родителей - это побочный продукт. Жизнь их и так проверит.
Если государство неспособно ценит труд качественных учителей - это проблема всех граждан страны.
...
Оассказал бы как этотделают в развитых странах, но ведь найдется идиот, который меня спросит считаю ли я Украину развитой страной. Так что - продолжайтесь в позорных сплетнях о том в чём не смыслите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 20:35
Гость: Папу

Это вы слишком просто мыслите, Соломин имеет ввиду гораздо шире, а именно, что мы оказались в глубокой яме, т. к. слишком большой разрыв между олигархами (называть их элитой язык не поднимается) и простым народом. Т. н. элита мошну имеет, а вот интеллигентности, культуры, образованности нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
17.09.2017, 06:32
Гость: Chateauneuf du Pap

Во всей развитой Европе есть частные школы 2 типов :
.
- одинаково воспитывающих всех детей и невзымающих деньги за образование и
- "элитные" школы за деньги
....
Первые полностью финансируются государством а вторые не получают ни шиша.
Первые выполняют гостребования к качеству образования, вторые не обязаны.
....
Если бы Соломин мыслел шире - писал бы об этом а не просто жаловался.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 16:09
Гость: Ig

Соломин Юрий Мефодьевич пытается в этой фразе выразить отсутствие в современной России "социальных лифтов"! Когда главное и единственное достижение ребёнка - рождение в "правильной" семье. Ни какие либо таланты, ни способности, ни опыт, ни высокая нравственность, ни мораль не являются необходимым условием занятия "высокого" положения в обществе. А единственно принадлежность к элитке. Который есть на самом деле клан выродков паразитирующих на благах цивилизации. Как раз это и даёт им возможность существовать при низком качестве управления.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 19:31
Гость: Всё определяет экономика.

Если экономика Рф- грабёж природных ресурсов, то чего же говорить об обществе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 22:32
Гость: Некто...

Что-то вы телегу с лошадью перепутали. Есть экономика общества, но "общество экономики" ?? Хотя, есть, конечно, и обратная связь.., но первично всё же общество, люди -- предыдущего поколения, перед к-рыми тоже было предыду... и т.д., как курица и яйцо... А если вы про экономическую политику власти, так её правление лишь воспроизводит нравы общества, народа...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 14:25
Гость: Тяжёлое наследие

эпохи коммунизма. Именно коммунисты ввели этой обычай элитарности для своей номенклатуры. Номенклатурные столовые и буфеты, номенклатурные магазины , номенклатурные школы, номенклатурные ВУЗы, куда даже детям беспартийных начальников вход был заказан.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 19:40
Гость: Гастарбаев

Да, лучше и не скажешь! Тут кто-то млеет по пустым полкам продмагов. А я тоже млею! Так хочется посмотреть, как областное начаальство едет в баню в сопровождении ментовстого эскорта. Как сейчас вижу. Везут тов. Морозова, рожа крассссная! Друзья, кто-нибудь еще соскучился или я один?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 23:37
Гость: АД!

Зато какое приобщение к музейной культуре всего населения России(кто за границей остался - тому не свезло). В каждый населенный пункт интернет еще не пришел, а музей уже есть - продмаг! Смотри на 40 сортов псевдоколбасы, но не трогай! Економика пиндостана нуждается в ваших рубликах, а вы погодьте... Смотреть разрешается!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 11:01
Гость: marnegro

Все уважение и доверие как к Юрию Соломину, так и ко многим остальным представителям "творческой интеллигенции" у меня пропало после прочтения статьи "Российская культура как грабеж казны", гда опубликованы оклады директоров театров, музеев, и прочих значимых учреждений культуры, в т.ч. и оклад Юрия Соломина (746 тыс), и интеллигентного Олега Табакова (956 тыс. ). А есть еще "артистические династии", продолжаемые бездарынми чадами бывших звезд, заполонивших все "культурное" пространство и превратив его в гламурную пампу (единственное исключение - это цирк, где надо самому ходить по канату и самому летать под куполом цирка... Хотя, я не припомню такого циркового артиста, как Максим Никулин).Нет, я не считаю деньги в чужих карманах, но я мысленно сравниваю оклады директоров, бухгалтеров и прочих "руководителей" с окладами смотрителей, костюмеров, гардеробщиков и уборщиц. И, вот что я хочу сказать: если директор (или главбух) заболеет и не выйдет на работу, его отсутствие не вызовет катастрофы, какая произойдет, если вдруг заболеют уборщицы в театре и лишь в течение одного дня не вымоют сортиты в этом заведении. Все эти директора и руководители - НИЧТО без работяг. И не пора ли привести зарплаты руководящего звена в соответствие с зарплатами самых низкооплачиваемых сотрудников. А то мне кажется, что мы возвращаемся к явлению, которое, на мой взгляд, и разрушило СССР - все говорили правильные слова, но творили совсем неправильные дела.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 19:35
Гость: Скажем не уборщицы

а технического персонала.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 16:10
Гость: Ig

Рассуждения маргинала!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 15:38
Гость: Некто...

== "Все уважение и доверие ... пропало". Конечно, шокирует. . . . . marnegro, а давайте раз и навсегда, чтоб уж больше не разочаровываться, отбросим уважение и доверие КО ВСЕМ, вообще. Вы полагаете, что есть люди, к-рые, имея возможность вместо божеских, скажем, 100тыс. руб. получать 0,5--1 млн. руб., откажутся от этого?
== "И не пора ли привести зарплаты руководящего звена в соответствие с " --- это кому адресовано? Тем, кто имеет ещё на порядок-два больше? Чьи з/пл. вы потом тоже захотите "привести в соотв-е"? Могут, но только в силу выгоды или необходимости... Народ эту необходимость не создает, они не делают, те продолжают получать... и соответствовать ожиданиям, сохранять лояльность.
Все мы в той или иной степени достойны/недостойны, и уважения и доверия...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 13:13
Гость: D.D.

(рискну еще раз, с а ля самоцензура)
Нет класса "интеллигенция", нет класса "элита", - есть прослойка и страта/каста/клан.
Причем, оба данных "класса" стремятся стать сословием с соотв.привилегиями, точнее - закрепить оные привелегии и на уровне законодательства, и на уровне этики.
Ключевое в данной сентенции "попытка заменить", - именно это, по мысли оратора, "рождает расслоение" и "одичание душ".
А ежели б новые русские не спихивали старых с амвона "Властители"(нужн.вст.), то никаких печалей с воздыханиями и не приключилось бы, ага.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 10:43
Гость: МВИ

Прав Юрий Соломин на все 100%,нужны выводы и чем скорей это произойдёт,тем мягче будет люстрация.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 15:22
Гость: для МВИ

Да он конечно прав, но все очень далеко зашло и без крови вряд ли будет разворот.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 23:31
Гость: Некто...

Да, он конечно прав, нужны и выводы, и разворот, в результате чего его з/пл. уменьшится в несколько раз...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 10:23
Гость: полухохол

Печально ,что будущие поколения смогут только по книгам,фильмам узнать о ИСТИННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ,ЗНАЮЩЕЙ СВОЕ ДЕЛО И ПРЕКРАСНО ЕГО ДЕЛАЮЩЕЕ!Нынешние "еги","википедии",.....напрочь "закрывают дорогу" к ПРЕКРАСНОМУ,оставляя "серебренниковых"с "братией"вместо этого.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 09:03
Гость: Юрий СПб

...Может, что-то в "Малом театре" не так???

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 10:17
Гость: ...сп.б

Пардон,вы дурак,про элиту,это про таких как вы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 13:34
Гость: Юрий СПб

Ну, Вам то уже никакой театр и никакая консерватория не поможет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 08:57
Гость: Фомич

У нас не элита, а нечто другое.И весь этот истеблишмент, так называемая "элита" формируется не путем селекции, когда умные и профессионалы занимают свои посты согласно их деловым и профессиональным качествам, а по принципу приближенности к первому лицу государства. Раньше рулили днепропетровские, затем ставропольские, потом свердловские, а сейчас рулят питерские. Но результат получается один и тот же. Хотя, разница есть, те прежние хотя бы пытались не выпячивать свои богатства. Эти же наоборот ею бравируют. Прежние не назначали своих деток на хлебные места, эти же не стесняются и уже собираются приватизировать высокодоходные компании и банки с дальнейшей передачей их своим наследникам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 11:29
Гость: фоме

скорее всего рулят другие, но через тобой названных.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 13:05
Гость: Некто...

Да,
видимость такая, как Фомич описал, но кукловоды всегда за барьером, за кулисами... но у марионеток с ними полное взаимопонимание. . . . . . . Есть, правда, и такой жанр, где актер прямо на сцене управляет куклами, "по-честному":)... Вот когда и в жизни именно он будет открыт, доступен "зрителям" -- знающим толк -- для аплодисментов или освистания, для утверждения или изгнания, то это и будет -- не декоративная, а настоящая -- демократия...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 12:58
Гость: Енти

все родом из Кпсс

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 01:47
Гость: Некто...

Что касается расслоения, так оно же было всегда и везде. Это от природы, от неодинаковости людей, от "дикости душ". Многое, что "от природы", уходит по мере роста культуры человечества , но это длительнейший процесс, тут не то что поколение -- век не срок.
А вот захотели сто лет назад искусственно -- противоестественно -- устранить это расслоение и наломали дров, нарушилось сложившееся соотношение между интеллигентностью, образованностью и элитарностью, всё перемешалось. Есть поговорка: лучше из пана хам, чем из хама пан. Вот до сих пор таких панов--элиту и имеем...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 00:51
Гость: ну что ж

тут непонятного : элитные ученики - это в определённой степени элитные "жеребцы" и "кобылицы".. С отсутствием не только человеческой души, но и человеческого ума. Давно, на заре кино, красивой женщине полагалось быть умной,тонкой или по крайней мере "интересной", и ей пророчили стать киноактрисой, сегодня - моделью.. и не обязательно умной..Эпоха "эллочек- людоедок".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2017, 00:19
Гость: Некто...

А никто и не говорит так. Ни "элитные ученики", "ни элитные люди", во всяком случае, это не нормально. "Представители элиты" или ещё как-то. "Элитные школы"-- ну, предназначенные для элиты-1), и -- со всем лучшим: преподами, оборудованием, т.д.-2); не сказал бы, что нормальное --в смысле, правильное, хорошее, -- явление, в жизни, но для языка это нормально.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.09.2017, 23:59
Гость: 1

А "исключительных"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения