Если раньше у нас было около 32 км общей границы с НАТО, теперь мы получаем около 2 тыс. км, если туда войдет еще и Швеция. Это большая угроза с северо-запада для нашей безопасности. Плюс Арктика, где тоже присутствуют американские подводные лодки. Получается, что северо-запад, который для нас был безопасным, сегодня замыкает дугу угроз вокруг России. Вот что мы получили в геполитическом и стратегическом плане.

Леонид Ивашов, советский и российский политик, доктор исторический наук, отставной генерал-полковник
  • Add new comment
27.12.2023, 10:03
Гость: Александр

Шойгу так и доложил Путину: "Цели на 2023 г достигнуты!" Представляете, о скольких достижениях придется докладывать пересиденту в 2024 г? Аж, дух захватывает!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 21:58
Гость: ant1949

Наша безопасность зависит от нас,нашей боеготовности, а не от длины границы с НАТО.
Опасность от блока НАТО, конечно, имеется, так у него, как злобного пса имеются "зубы".
Но самые злобные псы никогда не нападут, если знают, что у объекта нападения имеется крепкая дальнобойная дубина и решительности применить ее при нападении своры.
Вступление Финляндии в НАТО -это психическая атака на Россию, расчитанн св я на слабонервных, которые боятся длины границы с НАТО.
Финляндия всего лишь малый довесок, эквивалентный Прибалтийским пёсикам, которые мелко гадят России от лютой злобы на несбывшиеся мечты о процветании.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.12.2023, 00:10
Гость: Странное другое,

что некоторые идиоты не знают историю и несут полную ахинею. Карибский кризис в 1962 году и начался из-за того, что СССР разместил свои ракеты на Кубе в ответ на американские ракеты в Турции. Даже Хрущ понимал опасность размещения ракет рядом с Советским Союзом. А некоторые современные "иксперды" что-то блеют про какую-то боеготовность. Какая разница, какая боеготовность, если американским ракетам лететь до Петербурга меньше 200 километров и 800 до Москвы? Тут уж никакая боеготовность не поможет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 21:00
Гость: Вопрос автору?

Кто такие - мы? Мы уже давно - он.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 20:48
Гость: Спокойный хрен

Да, Путин добился больших успехов! Укрепил безопасность России, сделал свой народ богатым и счастливым )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 19:13
Гость: Чем больше

читаешь автора (он здесь частый гость), тем больше убеждаешься, что это обыкновенный болтун в генеральских погонах. Шойгу ему товарищ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.12.2023, 00:14
Гость: Чем больше

читаешь комментарии непонятных болтунов, тем больше убеждаешься в правдивости автора.
С какими пунктами Ивашова несогласен?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 19:06
Гость: Он видел

инопланетян!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.12.2023, 00:16
Гость: Он тебе

лично сказал или белочка нашептала?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 19:05
Гость: Из-за таких

"геополитиков" имеем такую армию. Он тоже несет за это ответственность.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.12.2023, 00:24
Гость: Таким комментаторам

"..Из-за таких "геополитиков" имеем такую армию. Он тоже несет за это ответственность..." - понимаю, для "таких" комментаторов умение думать не является основной задачей.
Интересно, какую ответственность несет автор за действия руководства России? Он давал приказ начать СВО?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 18:59
Гость: Бриллиантовая рука

— Шеф, все пропало! Клиент уезжает!..Гипс снимают!.. Я убью его!.. Наши... Ваши... Погибло!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 16:45
Гость: Сергей

Правда сказанная Ивашовым бесит многих ура патриотов,они пытаются надувать щёки но это даже не смешно на фоне бездарногоникому не нужного сво и нищяющей страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 17:53
Гость: Правдорубу

Ну и когда у нас граница с нато была 32 км?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 20:45
Гость: Спокойный хрен

Во времена СССР, граница Армении и Турции.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 17:43
Гость: на фига мне эта генеральская правда?

Не взяли деда к корыту,вот и злобствует.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 16:20
Гость: Говорю без всякого экстремизма

и без всякого призыва к экстремизму!
Просто навеяла школьная память.
Когда-то в Китае императоры обладали абсолютной властью, вроде божественной.
Типа, что хочу, то и верчу.
Но если на Китай обрашивались бедствия типа зкмлетрясений, ураганов, или кочевников, то императора пускали в расход.
Потому, что как в конфуцианствае, так и в даосизме присутсвовала простая логика - если ты не можешь уберечь Поднебесную от бедствий, то значит ты вовсе не император, а дешевый фраер-самозванец, а все твои плавные движения веером - голимые понты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 16:45
Гость: Просто интересно?

И какого императора Китая пустили в расход? Давай, приводи примеры.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 16:16
Гость: Просто интересно?

Так как генерал-полковник Генерального штаба Вооруженных Сил СССР защитил СССР? Никак? Вообще никак? А присяга?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 16:47
Гость: Анна

А как ты выступил против убийства молодых и здоровых мужчин на никому не нужной сво?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 18:24
Гость: Анна

Это тебя тезка не спасет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 15:47
Гость: Ник

Я в школе географию учил на пятерку. Когда-то, до 1917 было время, тогда РИ имела общую границу со Швецией. Тогда Финляндия входила в состав РИ и в составе РИ выпестовала свою государственность. Но о какой границе со Швецией сейчас гутарит цитируемый старичок?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 23:50
Гость: Интересно,

за что ставили пятерки неучам. Для дилетантов, не знающих географии - у России и Швеции морская граница.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 15:19
Гость: Константин*

"" Если раньше у нас было около 32 км общей границы с НАТО ""
......
Вот таких гениев в СССР за верность идеалам КПСС делали генералами. Поэтому СССР уже нет.
Сами знаете, дело не в километрах, и не в количестве членов шайки под названием НАТО, дело совсем в другом. Неужели, если носишь полосатые штаны, то уже не надо знать, что основная угроза исходит от стратегической ядерной триады США, даже не от Франции и Великобритании, и определяется не километрами, а количеством носителей и боезарядов. Любой командир отделения, взвода и выше это знает. А этот отставной генерал минус полковник пудрит вам мозги километрами. И умнее ничего не может придумать. А другие умники публикуют этот бред.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 14:43
Гость: Возражаю против

ненашинских, нетрадиционных (зачеркнуто, не соответсвующих УСТОЯМ) слов из вражьих языков.
Что еще за "геполитический и стратегический план"?
Если по-русски сказать нельзя, то значит и не надо, ибо нет таких вещей!
Что еще за "километр", когда есть нашенская, родимая верста?
А к званию вышеозначенного Ивашова даже подойти страшно.
Получается как бы
"советский и российский боярин, лекарь летописных наук, отставной воевода темник".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 13:43
Гость: Реалло

В этом МИРЕ НИКТО И НИКОГДА НЕ понимает никого и никогда.
Нет ни друзей,ни врагов.Есть только сиюминутные интересы.Так было и так будет всегда.И уважают только сильных и наглых,КУ!,так что вперед,Россия,бери пример с гегемонов и их подельников,таким был СССР - два раза КУ.
Аминь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 13:36
Гость: иван з.

В материале, откуда взята цитата, генерал рассказывает, как он 1997 году героически предотвратил вступление финнов в НАТО.
Надо было всего лишь съездить Ивашову к финским отставным генералам, поболтать с ними
и показать им карту, на которой был убран Ленинградский военный округ.
И почему сейчас бы так же не сделать? Только вот округа нет, убирать нечего. Может, ещё какой другой округ сократить, вдруг финны передумают?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 17:25
Гость: Вячеслав

Вы, как всегда, гениальны. Действительно, с чего бы это фины со шведами в нато пошли? Округа то нет и им ничего не угрожает. Поавда? Ну сво тут точно не при чем. И обьявление финской земли исконно русской.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 11:44
Гость: про короля

правду может сказать ребенок или старик

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 11:25
Гость: Понаехавка

Если вступить в нато, то и окружать нечему. Странная позиция: дружить с народами с другим цветом кожи и абсолютно чуждыми для русского религиями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 14:22
Гость: ну во

в 90-х чинуши на что только не шли и на все были готовы, что бы их в НАТУ взяли.
Но НАТЕ это совсем не надо, ему нужно наличие врага, с которым можно вечно воевать (готовиться к войне) и которым можно пугать западных аборигенов. Местные чинуши так же используют НАТО для запугивания местных аборигенов и оправдания своего беспредела.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 12:23
Гость: Анна

Согласна. А хотят ли эти страны других религий дружить с Россией? Последние годы показывают,что Россию не понимает ни Запад,ни Восток. Тот же Китай не понимает Россию,не поддерживает Россию. Дружить с Индией? Но Индия и Китай враги,если дружить с Индией надо отказываться от дружбы с Китаем. А наши хотят дружить с Китаем,с Индией. Наши переживают за индейцев пострадавших от янки,а вот за негров в рабстве почему-то не переживают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 11:25
Гость: Об имитационно провокационной деятельности патриЕтов

32, это количество членов нато после наступления туда Швеции и Финляндии, а ни как не количество километров. А общая граница увеличится, образно с 1000 до 2000 км.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 11:24
Гость: Анна: Время такое сейчас не стабильное

Ну если Швеция войдет и помешать ей в этом могут два условия.
Первое условие на выборах президента США победу одерживает Дональд Трамп -противник НАТО,который выводит США из НАТО. А что такое НаТо без США? Это как СССР без РСФСР.
Втрое условие любители НАТо и враги Трампа не допускают участия Трампа в выборах ТОГДА ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США НАЧНЕТСЯ СКОРО. Американцам будет не до НАТО,не до Швеции. Сейчас начало гражданской войны в США очень вероятно так как на днях власти 16 штатов отказали Трампу в прамериз,а сторонников и поклонников у Трампа много,то это дело ведет к Гражданской войне в США. И тогда Байдену будет совсем не до смеха.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 10:26
Гость: demos

Ничего генерал не понимает! Это просто гениальная многоходовка сами знаете кого. Он не хотел, но его заставили из вашингтонского обкома, чтобы оживить НАТО, а то даже членские взносы некоторые страны перестали платить. Партнёры, однако.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 14:25
Гость: очень

звучит очень правдоподобно. Тем более что борьба с терроризмом не приносила больших барышей, вот и решили устроить спектакль вместе с местными наместниками для развода гражданских на большое бабло.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 10:19
Гость: :-[

Сами виноваты, заигрались с разоружением и дружбой с шакалами. Да, ген.полковники и выше в отставке не бывают ,они а ,,райской,, группе советников.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 09:53
Гость: Надо было

генерала слушать два года назад,а теперь поздно пить боржоми...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 11:43
Гость: Паркетного генерала

слушать, на паркете точно не подскользнешся, а вот по поводу всего остального....вопрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 08:39
Гость: Viktor

А зачем надо было ликвидировать Варшавский блок? Сталин создал его для безопасности России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 08:26
Гость: Но вот что странно?

Когда генерал служил Ельцину, его всё устраивало. Ни одной критической статьи. Потом его пнули от кормушки- и понеслось.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 08:22
Гость: Да

Россия в любом случае бы ее получила и это произошло не сегодня. А когда "господа" генералы приближенные к "телу" , сдали весь Варшавский договор, ради регалий,денег, домиков, не утруждая себя размышлниями о будущем страны и жертв которые будут пренесены. Вся эта горбачевская"сбруя"позволила ему загнать страну в нынешнее положение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 08:17
Гость: именно!

Вот что мы получили в геполитическом и стратегическом плане. Добавим - в результате предательства в высших эшелонах власти. А так же бездарности и некомпетентности.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 08:04
Гость: ..,

ну, - военный, грех над име смеяццо
...
политек, дедушко бланк диалектезировал необходимость дохождения до абстрактнаго мЫшления перед мордобойной практикой, а у тя(у вашего сословия) вечный ступор на чуйвственном восприятии: ощщущщайю - понимайю, ниощщущщайю - нипонимайю
типо, количество штыков на количество километров - ясно, вариативность пространства неопределенностей в опрелеленных точках направленности - не ясно
дык, щщераз: человеки с ружьями, занимайтесь своими прямыми - шаг печатать, газон красить, честь отдавать, а в умствования лезть нинада, - ну их
...а то будет каг с поленом "-20%", - шо космической мумии отмазывать придеццо...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 07:53
Гость: кто виноват?

Вот что мы получили в геополитическом и стратегическом плане.
-------------------------------
Неужели народ в этом виноват?Почему бы Ивашову не назвать ФИО виновных.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 14:27
Гость: ха

За фио виновных может и дискредитация прилететь, а за народ ни кто и не почешется.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 06:28
Гость: Сердечник

Если Ивашов считал Северо- Запад безопасным при нейтральной Швеции, то я думал о нем лучше, чем он того стоит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 01:13
Гость: иноземец

НАТО была образована, как коллективная организация самообороны в соответствие со ст.51 Устава ООН. Генерал же оценивает ее с чисто геополитических критериев, безотносительно с нормами учредительного договора - Североатлантического пакта. Мотивация ее образования была следующей(по Г.Гудериану "Как защитить западную Европу") - СССР пользовался после ВМВ колоссальным международным авторитетом, был наиболее мощным милитарным государством и имел эффективную быстрорастущую экономику. Отсюда и опасения, что СССР мог оказать "братскую" помощь коммун. и рабочим партиям в европ.капстранах. НАТО и должна была образовать военный барьер и предотвратить такое развитие событий. В конце существования СССР такой необходиости уже не было, но блок уже обладал собственными основами жизни и развития. Пытался найти новые сферы деятельности: экология, борьба с терроризмом, демократия и т.д. Сейчас его военная составляющая "оживает", понято, почему.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 00:19
Гость: А,чему удивляется генерал,как фамилия проблемы ?

Или он не в курсе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
22.12.2023, 09:00
Гость: Товарищ Огурцов

В его словах я удивления не обнаружил. Он информирует, а не удивляется. Читайте внимательнее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения