Вопрос дня - кто в России из ответственных лиц, которые убеждали, дескать, ЕС - "тихая гавань, где закон превыше всего", и годами выводили из страны сотни миллиардов долларов государственных валютных активов, понесет ответственность за произошедшее? У этих решений есть имена, фамилии, должности. Страна де-факто лишилась гигантской суммы, которую, кстати, заработали граждане своим трудом, но ответственных нет?!

Юрий Пронько, журналист
  • Add new comment
08.12.2025, 22:22
Гость: Турецкая лира обвалилась

до 1,7 рубля. Какая устойчивая турецкая экономика. Уж они точно СВО выиграли бы в два раза быстрей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 20:37
Гость: Александр

Все имена ответственных за украденные активы известны, и Пронько их знает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 16:39
Гость: ant1949

Решения о размещении миллиардов долларов в ЕС принимались до момента принятия решения о СВО, когда стала ясной картина с предательством Украины.
Вывод: Не было бы предательства- не было проблем с миллиардами.
Имеется множество других проблем, связанных с СВО:
-Разнообразные санкции,
-Взрыв крымского моста,
-Взрыв северных потоков,
-Колоссальные разрушения на Украине и в России
-Гибель тысяч людей,
- и т.д.
Эти проблемы, вызванные укропредательством, ещё более многомиллиардны, чем средсва, перечисленные в ЕС до СВО.
Если зрить в корень, то проблема резервов, размещенных в ЕС-
в укропредателстве.
Журналисту Юрию Принтер следует объективно оценить всё связанное с конфликтом на Украине.
Кстати, полный ущерб России, вызванный Украной после развала СССР колоссален. Достаточно вспомнить поставки нефти, газа и других ресурсов по "братским" ценам. Развал привел к невообразимо у ущербу из-за разрухи кооперационных связей в некогда единой промышленности вообще не поддается оценке.
Кто в этом виновен?
По факту Россия собственноручно создала своего потенциального убийцу.
На фоне всей этой мерзости Евромиллиарды выглядят весьма скромно и, главное, тот, кто их переводил, ни в чём не виновен.
Это стандартная финансовая операция. У Китая и саудитов миллиардов в ЕС и США в разы больше. Но им повезло-у них нет под боком аналога Украины.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 18:24
Гость: Решение о начале СВО

и именно пойти на него первыми, нас вынудили участники нашего Совбеза по западной указке. Далее были атаки не по линии, много лет возводимых укреплений (!) с целью перемалывания наших людских и финансовых ресурсов, для максимального ослабления страны. Что собственно является доказательством того, кто планировал конфликт. Но действия не по "сценарию" в какой-то степени стали шоком для запада, и все мы помним как нас вернули в "сценарий", липовыми соглашениями с обязательным условием отвода войск. Но странным образом для сценаристов, запад не учел массу нюансов. Программисты они оказались фигОвые. И те кто выводил активы, сейчас суетятся с мирными соглашениями на капитулянских условиях. Дескать сохраним украину, накопим денушек, организуем военное производство и продолжим. Тем кто летал и летает на переговоры с нашей стороны, ситуация на передовой мешает окончательно сдать страну. Их, и запад, ставят перед ФАКтом. Конфискуют активы, их пошлют на такой же ФАК. Вот и суетятся и там, и тут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 15:27
Гость: Владимир

В 20 веке Россию минимум 3 раза капитально разорили ответственность понес только Гитлер.Местные к ответственности не привлекались особенно после госпереворота 91 года.Так что похоже традицию нарушать не будут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 17:31
Гость: Уже

медведев младший сказал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 14:44
Гость: Федор

В России за все отвечает президент Путин,с него и спрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 18:49
Гость: На прямой линии

он ответит.... Дальше, что-то изменится?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 13:05
Гость: Leningrad59

Вопросы эти умные ставят со времён Болотникова-Разина-Пугачёва, не стоит толочь воду в ступе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 12:33
Гость: демагог

В странах с незащищённостью от власти собственности граждан экономика виртуальна и имеет оперативный характер. Поэтому существует объективная необходимость использовать банковскую систему демократических стран для долгосрочной зкономики. Народ согласен с политической системой страны, значит власть у нас наролная, и должен соглашаться и с такими международными издержками при разногласиях с кап. странами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 17:39
Гость: Народ согласен с политической системой страны

Серьезно? Именно поэтому Солнцеликому потребовалось силовиков почти вдвое больше, чем было во ВСЕМ "тоталитарном СССР", хотя население РФ вдвое меньше?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 15:09
Гость: Основной

Ты сейчас хорошо описал текущую мировую политико-экономическую формацию. Однако знаний заметить это у тебя нет. Потому в попытке "вбросить" ты расписался в своём невежестве.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 11:43
Гость: Братец Кролик

Позвольте напомнить, что министр финансов РФ Алексей Кудрин (из Википедии: «На этом посту часто советовался с бывшим министром экономики и финансов Егором Гайдаром») проталкивал идею хранения российских средств за рубежом, за что не раз получал из-за бугра титул лучшего финансиста года. И в самом деле, хранить миллиарды там за жалкие гроши и занимать там же под высокие проценты может только выдающийся финансист. Когда его спросили, почему он не хранит наши деньги у нас же, он ответил, что у нас они пропадут. Т.е. идея вкладывать наши средства в развитие нашего же научно-производственного потенциала, как это делали в Китае, нашим лидерам от реформ в голову не приходила. Какие личные выгоды и кто именно имел от столь своеобразной комбинации, неизвестно. А раз об этом все помалкивают, то значит, что и сегодня это самые влиятельные лица эрэфии, которые ищут виновников замораживания наших средств в ком угодно, только не в самих себе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 11:30
Гость: революция №9

А он правда настолько наивный? Никто не понесёт ответственность, как всегда. Это только при "ужасном" Сталине чиновники отвечали за свои действия. Как не понесёт никакой ответственности и нынешний божок. Ельцину же всё даже после смерти с рук сошло, чему яркий пример существование пресловутого Е-центра. И Горбачёв, иуда, прожил как мамонт. Задача у них такая - страну угробить. С этой позиции они всё хорошо делают, за что же отвечать? А туповатое большинство населения продолжает во что-то эдакое верить...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 10:49
Гость: Ал

Из летаргии что ли вышел? См. ТВ они все там.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 10:17
Гость: опомнились.

"Страна де-факто лишилась гигантской суммы, которую, кстати, заработали граждане своим трудом" -страна лишилась этой суммы сразу же, как только она была отобрана государством у людей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 09:43
Гость: т.Сталина

на них нет!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 11:44
Гость: Григорий

Я в полнейшем недоумении от того что есть множество любителей этого товарища, которого " на них нет!" Разве можно любить того кто сознательно организовал нищету и даже не думал менять такое положение дел?
Моя бабушка настолько была " очарована" жизнью при нем ,что если в застолье( а собирались мы у бабушки с дедушкой почти каждый выходной) в 70-ых годах кто то выражал недовольство условиями , то она всегда восклицала " Да вы что? Грех жаловаться! Ведь белый хлеб едим!"
Бабушка моя была 1916 года рождения. С юности горбатилась в колхозе. Белый хлеб вволю стала кушать досыта только в 60-х годах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 15:16
Гость: Основной

И книг полно. И архивы почитай все открыты. И публицистика. И научные исследования. Но всё равно полно вот таких у которых тиран Сталин "сознательно организовал нищету". Но за историей идут к бабушке с дедушкой на еженедельные застолья.
+
Как у Пелевина:
"Дамы и Господа! За этими стенами вас никогда не коснется когнитивный диссонанс! Поэтому вам совершенно незачем знать, что это такое"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 17:09
Гость: Григорий

Разных публицистов мы с тобой, видимо ,читаем...
" Согласно исследованиям доктора исторических наук В. Кондрашина, в ряде регионов РСФСР и в частности в Поволжье массовый голод 1932-33 годов был вызван искусственно и возник «не из-за сплошной коллективизации, а в результате принудительных хлебозаготовок». Это мнение подтверждают очевидцы событий, говоря о причинах трагедии: «Голод был потому, что хлеб сдали», «весь, до зерна, под метёлку государству вывезли», «хлебозаготовками нас мучили», «продразвёрстка была, весь хлеб отняли». По свидетельствам селян на Кубани, осенью в рамках «заготовки посевных материалов» для колхозов у жителей станиц были отобраны все продукты питания (зерно, картофель и так далее), что обернулось массовой гибелью людей от голода"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 13:54
Гость: Не в коня оказался корм белым хлебом.

Тебе сказали " Грех жаловаться"... , а тебе эгоисту все мало. Сейчас то хоть нахапал ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 17:46
Гость: бабушка забыла рассказать убогому, что

Страшная война была, после которой надо было не только отстраивать промышленнось и быт, но и С НОЛЯ осваивать прежде неведомые отрасли, вроде ядерщины, реактивной авиации, ракетостроения, электроники и т.п., без которых упоротого дуралея просто бы не было, поскольку его родителей сожгли бы в ядерном пожаре задолго до его появления.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 19:43
Гость: Олуху от 17: 46

Дома у себя эти сказки рассказывай-только дома тебе поверят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 22:28
Гость: Алекс.Ин

"Дома у себя эти сказки"... Никакие это не сказки, всё так и было, требовалось огромное напряжение всего народа, чтобы преодолеть послевоенную разруху, создать такие отрасли промышленности, что супостаты не смели даже думать о "немыслимом"... И советские люди это понимали, выстояли. К сожалению, потом антисоветчики набрались сил и наглости, чтобы приступить к разрушению второй державы в мире... Теперь некоторые пытаются локти кусать, да не очень получается, а грабители никуда не делись и ни за что не ответили...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 09:26
Гость: Кто же

его посадит, он же президент.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 08:54
Гость: Да кого это волнует.

Вот «золото партии», или «германские деньги» Ленина - вот это всем интересно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 07:46
Гость: Не будим тыкать пальцем

Персонаж наших бед, про... ший и разворовавший страну всем хорошо известен.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 07:33
Гость: Путник

Вопрос риторический. Кто размещал, кто вывозил, кто размещателя и вывозителя назначал, все знают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 05:38
Гость: коллега

Ай-яй-яй, товарищ Пронько, вы ищите ответственных за вывод гос. активов за рубеж? Вы чо? совсем развинтились? Дай вам волю, вы начнёте спрашивать: кто ответственный за потерю 30 миллионов советских граждан при переводе социалистической экономики на "рыночные" рельсы? Когда массово закрывались заводы и фабрики, оборудование продавалось на иголки, квалифицированные кадры оказывались на улице без средств к существованию и мёрли, как мухи от безнадёги, от пьянства, в бандитских перестрелках. Разруха, причинённая "переводом" советской, второй в Мире, экономики на "рыночные" отношения, эта разруха сопоставима с ущербом, причинённым советской стране в Великой Отечественной Войне немецким фашизмом. А ответственных за убитую экономику вы, товарищ Пронько, не хотите узнать? А ответственных за геноцид советского народа во время "перехода" к рынку, вы, товарищ Пронько, уже знаете? Многие из них рядом с нами, прекрасно себя чувствуют и считают, что всё нормально, супер гуд. А? товарищ Пронько? Они же теперь, ни фиг собачий - господа! Для них у нас в стране всё супер, супер, супер гуд!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 10:57
Гость: Viktor

Здесь все понятно - идиоты Гайдар и Чубайс под руководством пьяницы Ельцина.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 12:13
Гость: а после ЕБН кто Чубыся

Берег от всех невзгод и заваливал деньгами четверть века?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 05:26
Гость: Михаил

В таком случае разгонять и сажать нужно всех причастных к управлению финансами и экономикой страны с конфискацией имущества.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 10:18
Гость: это точно не при этой власти

кто же сам себя посадит то?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 03:11
Гость: Рус

А кто кого спрашивал ? " Нас просто обманули " очередной раз .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 09:09
Гость: Серый

А ты и рад - иначе был бы в оппозиции.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 03:06
Гость: Имрек

Имеет быть место т.з. что мудрое и прозорливое руководство всегда держало активы соразмерные сумме иностранных инвестиций в экономику РФ. Как раз на случай экстраординарных событий и последующего обмена активами. И заламывание рук представителей "третьей древнейшей" выглядит уж больно гротескно. Усердие не по разуму. Более того, при наличии враждебной политической воли, даже в случае хранения этих (виртуальных по сути) денег на внутренних счетах, ничем РФ не помогло бы, ибо платежи с таковых, суверенных счетов, были бы заблокированы. Даже наличку, приобретаемую централизовано росийскими банками, можно банально признать недействительной. А таковой 9/10 от имеющейся в стране.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 02:20
Гость: валя

ну кто никто.вот только противно на договорники смотреть

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 02:15
Гость: ABCD

"Страна де-факто лишилась гигантской суммы, которую, кстати, заработали граждане своим трудом, но ответственных нет?!"
Англия, кризис, рост безработицы, рост цен, падение уровня жизни. Прав-во подаёт в отставку.
Германия, кризис, рост безработицы, рост цен, падение уровня жизни. Прав-во подаёт в отставку.
Франция, кризис, рост безработицы, рост цен, падение уровня жизни. Прав-во подаёт в отставку.
Италия, кризис, рост безработицы, рост цен, падение уровня жизни. Прав-во подаёт в отставку.
Россия, кризис, рост безработицы, рост цен, падение уровня жизни, из за действий минфина страна теряет от 14 до 16 триллионов рублей, рост налогов, акцизов, штрафов. Премьер повышает ЗП себе и остальным членам прав-ва, страна в кризисе, финансовые и политические отношения с соседними странами рухнули, Рост экономики на "0" и уходит в минуса, инфляция зашкаливает. Прав-во не шелохнётся, президент называет главу центробанка "лучшим экономистом". В СМИ президенту от имени народа выписывают "уровень доверия в 91%". Аплодисменты переходящие в бурные овации стоя.
Ответственные то есть, и их каждый день по ТВ показывают, с примечанием, что "этими лицами" мы ещё и гордится должны. И что?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 01:42
Гость: Ceburec

Естественный вопрос,грызущий любого патриота России уже несколько лет.Почему то от телевизионных политологов его не слышно.Президент тоже молчит.И парламентарии молчат.Почему все молчат,как в доме покойника?!Почему нет следствия,суда?!Ведь на эти деньги можно было 35 авианосцев построить.А у нас и на один денег не находится.Разве так можно,разве это по государственному?!Если бы министр финансов СССР загнал сотни миллиардов долларов в германские банки в 1940 году-то чего бы с ним сделали?!Расстреляли-ведь это очевидное предательство.И не его одного...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 09:45
Гость: Президент тоже молчит

Отнюдь!
Он заявил, что очень доволен работой правительства РФ и ЦБ, т.е. тех, кто кругомвранам это бабло и отогнал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 01:26
Гость: кокоша

Да маловато как-то заработали?!! Крохи. И почему их там держали, а не пустили на развитие страны, отраслей?? Нет, тут что-то нехорошее проглядывается. По сути инвестировали в развитие врагов. И тут согласен, у этого решения есть имена. На все сто. И сразу вопрос, а куда шли проценты от вкладов? На чьи счета. Это скромненько так около 15 лярдов в год, между прочим.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 00:50
Гость: Эхх,Пронько...

Они живут по принципу: "Было ваше-стало наше,а наше руками не трогать",как-то так.Вы забыли,как нас Этот обозвал-"вторая нефть",вот и делайте выводы,-вы же журналист.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 00:19
Гость: Viktor

Все знают,кто ответственный, но молчат, скажут после

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 00:17
Гость: Трепачева фабрика журналистов

Гражданское авиастроение, автостроение, станкостроение, производство изделий электронной, микроэлектронной, электротехнической промышленностей, на неопределенный срок стартового комплекса космодрома Байконур и тд. Вот это потеря, гигантская, а он плачет о резаной бумаге с обязательствами которые в условиях санкций не стоят ничего. И в первую очередь в этом вина таких балаболок как этот журналист.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 15:40
Гость: кокоша

Это у вас с головой как-то не так. Вы хоть текст нормально прочитали? Этот журналюга как раз и пишет, что надо наших воров к ответу привлечь. И именно за то, что они вложили деньги в других странах, где они пропали. То есть финансировали врагов. И кто-то должен за это у нас ответить. Я понимаю, что у вас не совсем нормальный уровень образования, вы чего-то не можете знать и понимать, но...текст же надо читать, а не просматривать тупо, сразу навешивая ярлыки.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 07:40
Гость: Тогда вопрос

А производство кто почикал. Вот, то то и оно, выходим на одно и тоже лицо. Создаётся впечатление, что он пиндоский засланный казачок, очень ловкий и пронырливый.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 10:22
Гость: ага

тем более что штатам ни разу не было причинено ни какого вреда, не смотря на все, что они творили, сколько наших городов разрушили и скольких наших военных и гражданских убили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 07:12
Гость: он плачет о резаной бумаге

За эту "резанную бумагу" ЕдРасы продают Россию!
Когда СМСками деньги собирают детишкам на лечение - то это именно для обмена на "резанную бумагу", поскольку в РФии большинство необходимых медпрепаратов не производится!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
08.12.2025, 01:46
Гость: Ceburec

Это не резаная бумага,а танки,пушки,самолеты,ракеты,снаряды и БПЛА с БЭКами-которые полетят на наши города и будут убивать русских солдат.За это кто то должен ответить!

  • ответить
  • ветвь обсуждения