Юлить — сущность всех турецких политиков. Они любят и умеют торговаться. И у них это хорошо получается. «Помогает» им в этом очень выгодное географическое положение: страна находится в двух частях света, Европе и Азии. Двойственность ее положения как «моста» между западным и восточным миром исторически умело используется. Нужно ли нам принуждать Турцию в чём-либо? В этом вопросе я слышу отголоски имперских амбиций, которые привели СССР к краху. Для того чтобы диктовать кому-то свою волю, нужна, во-первых, крепкая экономика; во-вторых, Вооруженные силы; в-третьих — финансы.

Юрий Светов, политолог
  • Add new comment
17.06.2024, 19:41
Гость: Александр

Принудить Турцию не получится от слова "никак". На эту тему можно только попиариться в расчете на тупых и недалеких. А для того чтобы диктовать кому-то свою волю, нужно одно: полное непонимание того, что мир изменился. И на злую волю агрессора ответом будет воля тех, кто даст отпор.Кстати, какую экономику и финансы формируют агрессоры - История уже показала: экономика принудительного труда при тотальной милитаризации и финансовое разорение страны и ее граждан.Ну а, создание вооруженных сил, способных навязать волю в глобальном масштабе - может существовать только в больных фантазиях патологических милитаристов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.06.2024, 21:46
Гость: Ceburec

Да,ты прав.США и и Запад более никого принудить не в состоянии.Они в глубоком маразме.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.06.2024, 21:15
Гость: Ceburec

Да,вы правы-США и НАТО уже никому и ничего навязать не могут.Бобик сдох...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 23:08
Гость: Серый

Песков моросит только в путь..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 16:54
Гость: Имрек

Что за страна, раскинулась на двух континентах, с отголосками имперских амбиций и с сомнительными экономикой, ВС и финансами? Вопрос на засыпку.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 20:10
Гость: э... .

-Украина. -Одна нога в Америке, другая в Европе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 16:17
Гость: павел

Браво! Давно не слышал здравых заявлений - "крепкая экономика"! и это прежде всего. Даже обуть сильную армию - требуются миллиарды рублей!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 13:59
Гость: скептик

Ну и политолог... Банальнее ничего не мог придумать!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 11:56
Гость: Николай

Во-первых люди. Ни "потребители", ни "ценные специалисты ", а люди.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 13:36
Гость: э... . ну правильно.

Люди зачастую не понимают Нравственный закон, когда он действует. Но хорошо понимают, когда он грубо попирается. Это у нас они понимают. Там, же где практикуется принцип целесообразности, такого понимания нет. Те кто с издевкой говорят о духовных скрепах, ведут войну с Законом. Чтобы поставленный раком, думал, что это целесообразно, и что так и должно быть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 11:14
Гость: Нехорошо!

Разве можно так к друзьям-товарищам.
Кто же партнёров принуждает!?
Их ублажать надо.
Ещё пару-тройку АЭС построим - и возлюбят нас они как самоё себя.
Может даже русский язык сделают немножко государственным на пляжах в Анталии и московские транспортные карты принимать будут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 11:07
Гость: ещё одна ремарка

Не бараньи головы в руководстве.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 10:17
Гость: Юрий СПб

Так оно так! НО самое главное -- жизненный уровень благосостояния граждан.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.06.2024, 21:17
Гость: Ceburec

Про это спроси у десятков миллионов нищих в США,живущих на улице или у клошаров в Париже...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 15:37
Гость: тд

... смотря в чём измерять и как," жизненный уровень"- , вона уже говорят в МВФ натовской что, Эр Эф четвертая экономика в мире, Японию обогнула по какому то мифическому ППС и ВВП, благосостояние граждан многих вообще зашкаливает,дворцы на лазурных берегах, яхты с рыбками ,-в среднем если посчитать по рынку даже млн бомжей в США имеют метров по сто+жилплощадь на душу а,в натуре живут на улице!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.06.2024, 21:20
Гость: Ceburec

Хочешь жить по японски?В 8 метровой конуре и всю жизнь питаться лапшой быстрого приготовления с рыбьей требухой?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 09:47
Гость: э... . хе хех.

Эрдоган культивирует западный принцип целесообразности(Ну например - немцы уничтожали евреев, что бы не содержать их в лагерях). Такой принцип очевидно противоречит Нравственному закону. У нас этот принцип еще не прижился, но культивируется(Например Греф считал не целесообразным работу в Крыму). Будущее зависит от того, каким путем пойдет наше общество.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 16:50
Гость: Имрек

Насчёт евреев все сложно. Евреи Германии и Австрии, в массе своей успешно имигрировали, зачастую даже с капиталом. Сотни тысяч полукровок воевали в вермахте, 940-960 чистокровных евреев были старшими офицерами, верой и правдой служа рейху. Когда Британия с Францией объявили Германии войну, 3 сентября, превратив СВО по принуждению к миру панской Польши во 2-ю мировую войну, Гитлер пригрозил Британии начать уничтожать польских евреев, ежели она не остановится. Черчиль ответил отказом, де мол судьба граждан Польши его не волнует, а только судьба самой Польши. Коса на камень, как и в случае текущей СВО, когда судьба украинцев Запад волнует мало. Ну а потом закрутилось, число погибших гражданских немцев от бомбёжки, многократно (5-7 раз) превысило число погибших англичан. До англичан руки дотянуться оказались коротки, ну не смог люфтваффе и крингсмарин, не смог, а евреи вот - под боком.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 18:18
Гость: Э.. .

Немцы уничтожали евреев, англичане бомбили мирное германское население, американцы сбрасывали ядерные бомбы на Японию. Это преступления в нашем понимании, но в понимании западного человека(ну или значительной части) -это целесообразное поведение. Беда в том, что и у нас оно появилось. В других, не таких контрастных формах, но оно есть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 11:01
Гость: ..,

Целесообразность - не "западный" принцип, а разумный, - парадигма Бытия представителей Вида H.S.
естессственно, следует различать разумность и хитро.ээ-плановость, типо каг у вовыпутена и иже: "нам - все, нашим потомкам - геноцид", - таких у матери-истории было много

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 09:05
Гость: ₽

Россия тоже расположена и в Европе, и в Азии. Что и кто нам мешает исторически тоже умело этим пользоваться?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 09:01
Гость: Алевтина

Юрий Светов думает,что все кто родился и вырос в СССР уже умерли и никто кроме него не знает и не помнит кто и как уничтожали СССР...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 11:53
Гость: Иван

Это Светов в очередной раз подтверждает мнение Л.Д.Ландау, который относил политологию к антинаучные направлениям.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 08:26
Гость: неужели

Армянские,израильские и западные политики не юлят?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 08:11
Гость: Амон Ра

Всё понимают, что он про Россию сказал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 09:19
Гость: Синедрион

Если кто этого не понимает, значит его котелок нуждается в ремонте.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 07:27
Гость: Влад

И опять зачем-то ни к селу, ни к городу приплел СССР и его якобы "крах". России бы такой "крах" в экономике который был в СССР до прихода к власти предателя горби. СССР вёл с такими любителями сидеть на 2-х стульях достаточно жесткую политику. В том числе и с турками. То поведение которое нынче у Эрдогана СССР в принципе не могло позволить туркам. И турки это прекрасно знали и понимали. Поэтому когда те вступили в НАТО, от СССР турки получили конкретный такой хук слева в виде частичного перекрытия Чёрного моря (кто помнит, тот понимает о чём речь). И тогда у СССР БЫЛ Черноморский флот. В отличие от нынешнего Главкома у которого куда-то девался ЧФ. А вот турки свой флот не только усилили, но и продолжают усиливать. Конечно отправить флот на Кубу - это хорошо и прекрасно. Но лишить во время СВО армию флота в ТАКОМ месте - это конечно "сильное" решение. И грех было этим решением туркам не воспользоваться. Так что тут не о двух турецких стульях надо говорить. А о том, что у нашей страны нет своей четкой понятной и выстроенной дипломатии основанной в том числе и на этих простых принципах: экономика+ВС (включая флот). Финансы то у нас есть. Нет экономики. ВС тоже вроде есть, но в каком-то урезанном виде. Так что увы и ах, но такие любители 2-х стульев окружают нас по всей практически границе. И только Лукашенко деваться некуда...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.06.2024, 21:24
Гость: Ceburec

CCCР с его 20 % мировой экономики недостижимая мечта для РФ...О каком крахе тут говорить.Это просто смешно.СССР бы продан за понюх табаку его верхушкой-вот и весь сказ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 07:05
Гость: Это что же?

И православный крест над Св.Софией уже (или еще) не нужен?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 07:05
Гость: Турция

Истинный двуглавый орёл, но в отличии от Византии предоставлена сама себе т.е. не имеет колоний. И по этому все время стремится их иметь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 06:15
Гость: Синедрион

Для того чтобы диктовать кому-то свою волю, нужна, во-первых, крепкая экономика; во-вторых, Вооруженные силы; в-третьих — финансы.
***
Чтобы диктовать свою похотливую волю своему собственному народу, им Вооружённых сил и финансов хватает.
Всем и без всяких «учёных» политологов давно известно, что любой диктатор, любой любитель диктовать кому-то свою волю - молодец среди овец а на молодца и сам овца.
Он силён, смел, самоуверен только среди тех, кто слабее его в чём-либо. Здесь он «молодец» и демонстрирует свою силу, удаль и напор. Но как только противник будет превосходить его в силе или в чём-то другом, то такой «молодец» становится тише воды, ниже травы, превращается в запуганную «овцу».
Одним словом, очередной «учёный» политолог открыл нам очередной секрет Полишинеля.
И вот за такие с позволения сказать откровения им ещё и деньги платят? Мы в восхищении.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 05:53
Гость: однако

предки турков стратегически мыслили,завоевав проливы Босфор и Дарданеллы.Это русские правители много чего завоевали,выход к финскому заливу,выход к Северному ледовитому и Тихому океану.Т.е. места тяжелые для освоения и проживания,вдалеке от главных торговых путей.Кстати от Финского залива России остался небольшой кусочек,а остальное в окружении вражеских стран,которые финский залив могут перекрыть,как в 40-е годы прошлого века.
А присоединение Кавказа с Закавказьем и Средней Азии это было большой ошибкой русских царей.От этих территорий только проблемы,вред и материальные затраты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.06.2024, 21:27
Гость: Ceburec

Чушь.Средняя Азия это вторая Сибирь была для России.Бездонная кладовая.Еще 70 лет назад там все города были населены русскими...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 12:25
Гость: Все эти норд маны

Ост маны, подобно хохлам, фигурки на шахматной доске получив по сусалам, становятся обычными турками. У поляков до сих пор чешутся их имперские амбиции, отсюда гонор как у турок.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 17:56
Гость: Анна

Никогда не надо недоценивать врага.Турки-не поляки. Немцы прогорели на этом.Они т оже неодоценивали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 19:27
Гость: С турками даже воевать не надо

Можно просто задавить экономически. Но нам это не нужно. Эрдоган это понимает, но все равно лезет. А лезет по тому что у нас элита, трёх цветные власовцы, и в спину пахнет, и ногу подставит своим. Вот Эрдоган и на стрёме, как в прочем, и Лукашенко.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 10:20
Гость: Кон228

Лднако
Я эту песню, про то что нам мешают собственные территории слышу с середины 80-х. Пластинку смени. Ни одна страна мира добровольно не отказывалась от своих земель, и только среди особенно одаренных эта тема постоянно звучит...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 11:38
Гость: Синедрион

С 1917 года и по настоящее время нам мешают не собственные территории, а собственные правители.
Но нашему народу наши правители нравятся, правда только до тех пор пока эти правители у власти. Потом народ прозревает, но не надолго. Так что кто из них более особенно одарённый, наши правители или наш народ - это ещё вопрос.
Видимо прав был Жозеф де Местр, когда писал, что каждый народ достоин своего правительства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 11:09
Гость: включи мозги

остров Даманский.политый русской кровью,отдали,огромные морские территории отданные США и Норвегии Горбачевым и Медведевым.А ты про пластинку рассказываешь.
Российские(советские)руководители у народа не спрашивают,какие территории отдать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 05:36
Гость: 12 раз

Россия воевала с турцией, больше, чем с кем либо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 05:28
Гость: ..,

палетолаг, запеши:
Империя есть высшая форма упорядоченности яаления.
будет упорядоченное явление "Россия", будут и имперские амбиции, сиречь - вектор осознанного развития национально-территориального пространства Хартленд
...
касательно "турков", - замени их на расеянцев, многа думай
и наоборот - времен заката султаната
вывод?
ага - "не место красит человека"
(а того, обком мы подумали, не раскрасит вааще ниче: сальная серость племенной отработки)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.06.2024, 05:21
Гость: ха

"Для того чтобы диктовать кому-то свою волю, нужна, во-первых, крепкая экономика; во-вторых, Вооруженные силы; в-третьих — финансы."
у тех кто уничтожил Союз нет ни первого, ни второго, ни третьего.
А главное у них нет своей воли, одни торгашеские рефлексы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения