Maserati Kubang – «бомба» Франкфуртского автосалона

Maserati Kubang
Maserati Kubang

Внедорожник Maserati? Еще вчера представить подобное было просто немыслимо. Но законы рынка диктуют свои, подчас, очень жесткие условия. И чтобы выживать, любому автопроизводителю жизненно необходимо выпускать кроссовер или внедорожник

Вообще-то у концепт-кара Maserati Kubang долгая история. Этот автомобиль появился на свет еще семь лет назад, но в серию так и не пошел. Итальянцы решили, что выпуск подобного автомобиля чреват непредсказуемыми последствиями, и проект, что называется, «заморозили», отдав предпочтение Maserati Gran Turismo, который и пошел в серию.

Но со временем итальянцы пересмотрели свои взгляды. И помог им в этом Porsche Cayenne, спрос на который превзошел все ожидания маркетологов Porsche. Да и рынок внедорожников/кроссоверов в последние годы рос как на дрожжах. А тут еще Fiat завладел империей Chrysler и получил доступ к разработкам внедорожного отделения Jeep. Однако главным толчком для возрождения проекта Maserati Kubang стало требование главы Fiat Серджио Маркионне увеличения десятикратного роста продаж отделения Maserati. И это при том, что фирма сейчас выпускает в год около 5,5 тыс. автомобилей. Стало ясно, что на одних спорткарах далеко не уедешь и появление в модельном ряду полноприводного автомобиля – жизненная необходимость. Проект Maserati Kubang оперативно извлекли из запасников и за весьма короткий срок автомобиль был доведен до стадии серийного производства.

Этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Посетители Франкфуртского автосалона ожидали увидеть на стенде Maserati все, что угодно, но никак не внедорожник. Да еще и практически готовый к постановке на конвейер.

Информации о машине пока мало, но уже известно главное – в ее основе будет платформа Jeep Grand Cherokee. Но не более. Кузов итальянцы разработали самостоятельно, да и двигатели под капотом Maserati Kubang будут итальянские – 4,7-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 450 л. с., позаимствованная у Maserati Quattroporte Sport GT и Maserati Gran Turismo S, а также трехлитровый турбодизель мощностью 241 л. с. фирмы VM Motori. Последний с недавнего времени прописался и под капотом «донора» - Jeep Grand Cherokee. Самое интересное, что этот двигатель на самом деле не является разработкой Maserati, а позаимствован из арсенала Ferrari. Таким образом, получается, что Maserati Kubang будет во всех отношениях первопроходцем - он будет первым полноприводным Maserati с двигателем Ferrari, и он будет первым Maserati, который будет выпускаться конвейерным способом да еще и за пределами Италии. Если быть точнее, то на заводе Chrysler в Мичигане, на одном конвейере с одноплатформенным собратом Jeep Grand Cherokee.

Ожидается, что именно Maserati Kubang и седан Quattroporte следующего поколения позволят увеличить продажи автомобилей Maserati в десять раз – с выпускаемых ныне 5 600 автомобилей в год, до 50 000. Причем основная роль в этих планах отводится как раз внедорожнику Maserati. Итальянцы не сомневаются, что этот автомобиль будет очень востребован в США – главном рынке сбыта внедорожника. Агрегатная база и платформа Jeep Grand Cherokee наверняка позволили сэкономить на разработке и запуске в серию этого автомобиля, так что можно ожидать вполне адекватного ценника. 

На Франкфуртском автосалоне Maserati Kubang представлен пока в статусе концепт-кара. Дебют серийного автомобиля состоится через год, а продажи стартуют в 2013 году. Но вряд ли за этот год внешность машины и интерьер претерпят радикальные изменения. Не исключено, что внешность серийного Maserati Kubang по сравнению с концепт-каром изменится незначительно. Любые изменения потребуют дополнительных расходов, а Серджио Маркионне известен своим умением не бросать деньги на ветер, особенно если в этом нет насущной необходимости. Тем более, что менять что-либо в дизайне машины попросту не имеет смысла. Уж в этом компоненте итальянцы были, есть и будут непревзойденными мастерами.

Главными конкурентами итальянского внедорожника станут находящиеся в разработке полноприводники Lamborghini и Bentley. А на первых порах ему придется конкурировать с Porsche Cayenne и BMW X6M. Сегмент спортивных премиальных внедорожников пока насыщен не особо сильно, но уже через несколько лет в нем закипит ожесточенная борьба. И можно быть уверенным, что Maserati Kubang не окажется мальчиком для битья. Все данные для успешной борьбы с конкурентами у этого автомобиля есть. 

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.