АвтоВАЗ показал прорывную новинку! Первый тест Lada Granta

На «Гранту» вазовцы возлагают особые надежды: первый автомобиль, созданный при поддержке концерна Renault, не имеет права провалить продажи — на карту поставлены и честь тольяттинского автогиганта (сейчас репутация машин марки Lada, мягко говоря, прихрамывает), и многомиллионные инвестиции. И чтобы помочь новинке завоевать расположение россиян, заводчане решили действовать жесткими методами — попросту убрали основных конкурентов: производство недорогой заднеприводной «пятерки» окончательно свернуто («семерку», правда, продолжает выпускать Ижевский автозавод), должно покинуть конвейер и семейство «Самара-2». Но стоит ли овчинка выделки?
Да, во время статической презентации «Гранта» произвела приятное впечатление. Легкий силуэт, симпатичная внешность, аккуратная сборка... Но раскосыми фарами и мощной решеткой радиатора народную любовь не завоюешь, нужны и другие козыри! В качестве таковых АвтоВАЗ объявил демократичные ценники (цена самой доступной «Гранты» — 229 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью «классики»), устранение известных по «Калине» проблем и улучшение качества комплектующих. Ради последнего АвтоВАЗ отдельно аттестовал качество изделий каждого поставщика, подтвердив известную мудрость: «короля делает свита».
Забегая вперед, скажем, что тестовые машины вазовцы собрали действительно классно — ни единого нарекания на качество сборки и компонентов не нашлось. Но будут ли серийные автомобили делаться настолько аккуратно? Заводчане уверяют, что других вариантов нет. Дескать, времена, когда можно было выпускать недостаточно качественную продукцию и «экономить на спичках», безвозвратно прошли. Поэтому теперь экономить приходится на другом: например, бампер, дверные обивки и передняя панель сделаны из минимально возможного количества элементов. Помнится, аналогичный подход пропагандировали и инженеры Renault, создавая сверхпопулярный Logan...
Собственно, основные недочеты «грантовской» эргономики вынужденной экономией и обусловлены. Во-первых, на панели приборов отсутствуют стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — их заменил небольшой дисплей, циферки которого откровенно мелковаты. Во-вторых, когда передний пассажир на крутом повороте инстинктивно хватается за ручку на потолке... высняется, что данной детали конструкторами не предусмотрено. Зато салон «Гранты» фактически «монолитный», а потому и смотрится приятнее, и при проезде неровностей не раздражает скрипами, что является редкостью для отечественного автомобиля.
Про неровности поговорим отдельно. Известно, что «Гранта» — это переработанная «Калина», которая хоть и хорошо проглатывала колдобины отечественных дорог, но управлялась крайне скверно, огорчая водителя недостаточно информативной баранкой и сильной вертикальной раскачкой. Новая модель неровности проглатывает тоже отлично, зато повороты проходит... Настроены подвеска и рулевое просто классно! Усилие на рулевом колесе «Гранты» прозрачное, траекторию машина держит отлично, повороты проходит прогнозируемо — никаких опасных кренов и раздражающей раскачки.
Понравился и двигатель: характер 90-сильного мотора (им оснащается «средняя» комплектации «Нормы») предсказуем — спокойный до 3000 об/мин. и заводной до самой отсечки, притом звуковое сопровождение разгона не заставляет пассажиров повышать голоса. А еще передачи переключаются четко и мягко, тормоза радуют внятным усилием на педали и адекватным замедлением... Иномарка! Недорогая, но иномарка. Жаль только, что базовые комплектации не оснащаются ABS, которая является непременным атрибутом даже недорогих заграничных одноклассников.
И тут въедливый читатель обязан спросить: «Неужели машина настолько хороша, или статья — банальная реклама?» Нет, не реклама. После «Калины», которая казалась откровенно недоделанной, «Гранта» — автомобиль цельный и органичный. Комфортный интерьер, большой багажник, тяговитый двигатель, а главное — тщательная проработка мелочей и качественная сборка. А если учесть начальную стоимость тольяттинской новинки, то еще неизвестно, кому отдадут предпочтение россияне, иностранному «Логану» или российской «Гранте»...
Комментарии читателей Оставить комментарий
через годик жди, грантовский хатч и рестайлиговый хатч от калины
реально боятся конкуренции, ваз за 9 мес. продал около 500тыс авто
не повезло. добейся, чтобы автомобиль поменяли по гарантии, для этого нужно экспертизу провести, что все это заводской брак.
хотел поддержать российского производителя. купил приору. проездил недолго. случилось что масло ушло в охлаждающий контур, порвался патрубок у печки, охлаждающая жидкость вытекла, чуть было не заклинил мотор, вовремя заглушил.
самое интересное дальше - в сервисе во всём обвинили меня, правда я не понял в чем, сказали что "виноват", теперь регулярно сливаю масляную эмульсию из бачка охлаждающей жидкости, говорят чтобы сливал дальше, но я думаю, и другие так говорят - что на самом деле есть микротрещина в блоке или головке цилиндров, в сервисе напрочь отказываются обсуждать эту версию и вообще общаются нагло и на повышенных тонах.
вот такая история.. а тут гранта, но теперь я не знаю что посоветовать друзьям и знакомым по итогам своего опыта
"сейчас репутация машин марки Lada, мягко говоря, прихрамывает"----ещё бы, целая информационная война против отечественного производства и русских вцелом развернута и идёт широким фронтом.