Lada Largus – старт дан (ФОТО)

Lada Largus
Lada Largus

Производство долгожданного универсала Lada Largus официально стартовало 4 апреля. Но не стоит бежать в салоны вазовских дилеров – «живых» машин в продаже пока нет

Запуск Lada Largus в серийное производство был обставлен с большой помпой – сам премьер В. Путин, члены правительства РФ и губернатор Самарской области В. Артяков присутствовали на этом мероприятии, которое можно характеризовать не иначе, как «праздник со слезами на глазах». Праздник – потому что на конвейер встает стопроцентный бестселлер, а слезы от того, что этот бестселлер – «второй свежести»,, да и разработан он не отечественными инженерами, а является лицензионной копией румынской Dacia Logan MCV образца 2006 года. Посещение премьер-министром и прочими высокопоставленными чиновниками подобного мероприятия лишний раз показывает всю степень деградации российского автопрома – только в какой-нибудь Буркина-Фасо или Чаде глава государства соизволит посетить автозавод, приступающий к выпуску дешевой лицензионной иномарки, разработанной для стран третьего мира. Да и то вряд ли. А, например, в Китае подобное событие не вызовет интереса даже у мэра захолустного поселка городского типа, так как в Поднебесной это и событием-то не считается, по причине того, что в Китае каждые три дня встает на конвейер новая модель.

                                                           Lada Largus

Если в самой Румынии Dacia Logan MCV давно уже считается пожилым автомобилем и в скором времени машина отправится на пенсию, то в России Lada Largus - новинка. Причем новинка весьма желанная, которая сразу же будет пользоваться повышенным внимание покупателей. Причина проста – низкие цены. Самая доступная Lada Largus в грузовом исполнении (двухместный фургон) будет стоить всего 319 000 руб., а пятиместный универсал – 349 000 руб. Оснащение, соответственно, небогатое – иммобилайзер, водительская подушка безопасности, регулируемая рулевая колонка и аудиоподготовка. Под капотом расположится 1,6-литровый мотор мощностью 98 л. с. (145 Нм), с которым будет агрегатироваться пятиступенчатая механическая КПП. Грузоподъемность фургона составит порядка 800 кг, объем грузового отсека – 2,54 кв. м. Опционально можно будет заказать гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. Цена, соответственно, вырастет до 364 000 руб. (фургон) и 376 000 руб. (универсал). Комплектация побогаче (только для универсала) дополнительно предусматривает подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, регулировку по высоте подушки водительского сидения, бортовой компьютер, кондиционер и аудиосистему. Под капотом будет так же 1,6-литровый мотор, но уже мощностью 105 л. с. Цена – 449 800 руб. Семиместные универсалы будут выпускаться только в комплектациях «Норма» и «Люкс» по цене 395 000 и 423 800 рублей соответственно. Первоначально машины будут доступны только в трех цветах – «серый базальт», «платина» и «ледниковый». Скудный выбор цветов объясняется тем, что пока «Ларгус» красят на одной линии вместе с «Калиной», но вскоре машина обзаведется собственной линией окраски и цветовая гамма будет расширена.

В апреле будет выпущено всего 165 Lada Largus, которые отправятся на предпродажные испытания, а полноценное производство начнется в мае. До конца 2012 года планируется выпустить около 30 000 Lada Largus, а в 2013 году объем производства вырастет более чем вдвое – до 70 000 машин. Первыми на конвейер встанут универсалы в комплектации «Люкс» (пятиместный от 398 000 руб., семиместный от 423 800 руб.), позднее начнется выпуск и более дешевых версий. В июне начнется прием предварительных заказов на специальном сайте АвтоВАЗа, а первые товарные машины поступят к дилерам в июле.

Lada Largus

В коммерческих перспективах Lada Largus сомневаться не приходится. Хотя бы потому, что у вазовского универсала попросту нет конкурентов. Никто в России не предлагает так много автомобиля за такие деньги. Семейным автомобилистам, а также дачникам Lada Largus станет настоящим подарком, да и фургон также наверняка будет очень востребован. Не исключено, что автомобиль может стать дефицитным товаром, как Lada Granta. Российский рынок растет, и 70 000 запланированных к производству в следующем году универсалов и фургонов могут не удовлетворить спрос. Впрочем, запущенная в Тольятти сборочная линия В0 рассчитана на выпуск 350 000 автомобилей в год. Правда, параллельно с Lada Largus на ней будут выпускаться автомобили альянса Renault-Nissan, но если спрос на «Ларгус» будет превышать предложение, наверняка приоритет будет отдан именно ему.

Lada Largus

За АвтоВАЗ можно было бы порадоваться – как никак с декабря прошлого года в Тольятти встал на конвейер уже второй потенциальный бестселлер российского рынка, но дело в том, что Волжский автозавод уже прочно «вписан» в орбиту влияния альянса Renault-Nissan. Называя вещи своими именами – это уже не стопроцентно российский автопроизводитель. Модельный ряд АвтоВАЗа может хоть целиком состоять из бестселлеров, но все «сливки» достанутся французам из Renault. К ним же, соответственно, утечет и большая часть выручки. Так что для кого-то запуск в производство Lada Largus праздник, а для кого-то, как говорят в Одессе, «не очень». Тем не менее самый первый серийный Lada Largus был с почетом препровожден в заводской музей ВАЗа. Как наглядный символ достижений французского автопрома.

Комментарии читателей
23.04.2012, 10:02
Гость: Dr.Lecter

Дополнение по данному проекту - первая модернизация Лада Ларгус намечена на 2017 год, а снятие с производства в 2023 г. По условиям лицензионной сборки все запчасти к ней будут стоить как оригинальные Renault, так что дешевыми точно не будут. А первое "плановое" подорожание автомобиля будет уже в этом году.

21.04.2012, 22:54
Гость: Lada-Largus-R90.ru

Если к примеру брать минимальную комплектацию, то в качестве рабочей лошадки получится идеальный вариант. Ну а если начать напихивать опциями, то уже да, нужно будет присмотреться. А вообще очень хороший автомобиль, с учетом что 50% запчастей импортные (включая и сам двигатель впринципе).

18.04.2012, 17:01
Гость: Алик

Я из Кишинёва.У нас на фирме такая машина с 2007 года.Прекрасно себя показала.Пробежала больше 100000км.За всё время поменяли одну тягу,да ещё по мелочам кое-что.Это только из-за плохих дорог.Задние двери самопроизвольно не открываются,не говорите лишнего.Купили мы её за 10500евро с кондиционером.2-мя подушками и т.д Да конечно,она уже немного морально устарела,но она стоит своих денег.Надеюсь,что на ВАЗе её скоро модернизируют(в лучшую сторону).Да и вообще, новая машина с конвейера не хуже чем машина б/у из-за бугра.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.