Техосмотр в России: торговля талонами ТО переросла в торговлю диагностическими картами

15:57 4.10.2012 , Михаил Калинин
Образец диагностической карты Фото с сайта divo-shop.ru

Произошедшая в нашей стране коренная реформа государственного технического осмотра автотранспортных средств, по мнению многих экспертов, к сожалению, не принесла ожидаемого результата и привела к созданию еще более коррумпированной системы.

Причины, по которым государство решилось на столь ответственный шаг, как реформа гостехосмотра, очевидны. Ключевыми из них можно назвать две. Во-первых, в стране катастрофически не хватало производственных мощностей для проведения контроля технического состояния АМТС.

По оценкам специалистов с текущим автопарком стране необходимо было порядка 4 тыс. диагностических линий производительностью примерно 10 тыс. автомобилей в год, в то время как их насчитывалось лишь около 1500.

Из-за этого на пунктах ТО в подавляющем большинстве регионов постоянно скапливались огромные очереди. Во-вторых, система насквозь прогнила коррупцией. По сути существовало две системы – официальная и теневая.

Причем теневой бизнес, базирующийся на бесконтрольной продаже талонов ТО недобросовестными госслужащими, во много раз превышал оборот официальной системы ГТО.

Чтобы искоренить эти проблемы, было принято решение лишить техосмотр статуса государственной процедуры и вовлечь в него независимые коммерческие предприятия сферы технического обслуживания и ремонта АМТС.

Таким образом, предполагалось устранить дефицит производственных мощностей. А для пресечения коррупции основные функции в новом порядке проведения ТО (аккредитации операторов ТО и ведение их реестра, документальный учет и проч.) отводились некоммерческой организации – Российскому Союзу Автостраховщиков.

Он моментально отрапортовал о готовности и провозгласил, что одной из приоритетных целей для себя видит доведение количества пунктов ТО до 10 тыс.
Но прошло уже более полугода, а к заявленной цифре РСА не приблизился даже и на половину – профессиональное сообщество крайне неохотно вступает в новую систему.

По словам Андрея Петренко, президента ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры», данный проект не интересен большинству из дилеров чисто экономически. Его реализация требует до 1 млн. руб. инвестиций в одну точку ТО, а при существующих сегодня тарифах срок возврата подобных вложений будет исчисляться десятилетиями.

Да и те из дилеров кто все-таки присоединился к новой системе, сделали это лишь из имиджевых соображений. Елена Сычева, начальник отдела маркетинга и рекламы, группы компаний «АвтоГЕРМЕС» открыто говорит, что прямая прибыльность ТО для дилера довольно призрачна, но возможность расширить круг своих клиентов и повысить их лояльность, предложить дополнительную услугу послужили стимулом для организации пунктов ТО на предприятиях холдинга.

Впрочем, каковым бы ни было число пунктов ТО, сейчас эта процедура превратилась в еще большую профанацию, чем в прежние времена. А с отменой талона ТО ситуация только усугубилась – диагностические карты чуть ли не в открытую продаются сотрудниками уже страховых компаний.

Созданы даже целые структуры, которые вместо того чтобы проводить проверку техсостояния АМТС занимаются банальной торговлей диагностическими картами без осуществлений каких-либо контрольно-технических операций.

Особенно отличается на этом поприще некое ЗАО «Техосмотр» - дочерняя организация «Росгосстраха». Счет претензий к нему со стороны Прокуратуры РФ и Федеральной антимонопольной службы идет на десятки.

То тут, то там вскрываются факты выдачи талонов (а теперь диагностических карт) без фактического проведения такового. В ряде регионов РФ суд уже признал незаконными действия региональных филиалов «Росгосстраха», чьи сотрудники заключали договоры о страховании транспортных средств без выполнения необходимого техосмотра. Дело в отношении "Росгосстраха" было возбуждено и антимонопольной службой. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Такие услуги предлагают в интернете

Но самое ужасное заключается в том что, несмотря на многочисленные нарушения, расследования и разбирательства ЗАО «Техосмотр» и подобные ему структуры продолжают активно функционировать.

В интернете можно встретить сайты компаний, которые без какого бы то ни было стеснения предлагают доставить необходимые документы (уже оформленный полис ОСАГО или диагностическую карту) автовладельцу прямо домой или в офис даже без предъявления автомобиля.

Но лишь при условии, что хозяин машины (это дословно) «уверен в безопасности своего транспортного средства». О подобной беспардонной наглости даже во времена самой лютой коррумпированности гостехосмотра речи в принципе не могло идти.

Неудивительно, что теперь на техосмотр ездят только самые ответственные и дисциплинированные водители. Например, в Санкт-Петербурге как отмечает Марина Глазнева, директор некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика», до введения нового порядка прохождения ТО на каждом пункте ТО в среднем проверялось около 10 тыс. автомобилей в год. В этом году их число сократилось примерно в 2 раза.

А между тем по статистике ГИБДД, количество ДТП вызванных неудовлетворительным техническим состоянием автотранспортных средств в России возросло на 29,8%. За первое полугодие в таких ДТП погибло на 53 человека больше, чем в аналогичном периоде 2011 г.

Видя все эти проблемы, группа экспертов подготовила ряд предложений по изменению законодательства, которые будут направлены в Госдуму РФ. Сергей Зайцев, генеральный директор Союза организаций технических экспертов «Техэксперт», считает необходимым в самые сжатые сроки снова разделить процедуру страхования и проверки технического состояния. Кроме того нужно ужесточить требования к организациям, предоставляющим эти услуги.

Нам же остается надеяться, что данная инициатива будет услышана власть предержащими.
 

Комментарии читателей
19.04.2013, 18:30
GoombGalHof

Сделано рода предложения вид сайт про переферии, целое <a href=http://megamind.ru/>необычные подарки</a>

18.12.2012, 15:13
Вэл

Многие вообще далеки от системы техосмотра... Стоит сказать о нескольких моментах: 1. Стоимость ТО. Во многих городах она на уровне 290 рублей, причем установлена законодательно. Какой ежедневный объем автомобилей должен быть, чтобы а) иметь штат квалифицированных экспертов; б) оплачивать аренду помещения и прочие накладные расходы, в т.ч. амортизацию оборудования; в) иметь хоть какую-то прибыль и отдачу вложенных денег... А оборудование стоит везде примерно одинаково

2. Государством было установлено ограничение на количество пунктов ТО в одном населенном пункте. Проводился расчет необходимости и т.п., т.к. штат инспекторов не резиновый.

3. В Санкт-Петербурге была введена видеофиксация, т.е. было фото авто на линии. Резко уменьшилось количество развалюх на дорогах. А фотошопили только дорогие авто, за которые не стыдно. Либо по реальным фото. Никто особо не рисковал. Народ сначала ныл, что нужно ехать, потом привык... потом реформа и торговля диагностическими картами

30.11.2012, 04:44
Андрей

Весь вой по поводу страховщиков подняли оторванные от кормушки ГИБДД-шники (Ваишники :-))и связанные с ними ООО-шки, которые ранее были монополистами.
Г-н Ваишник, а в Паралели за 5-8 тыс. было нормально проходить? А месяц жить на Тургенева в машине отмечаясь в списках для прохода по госцене тоже нормально?
:-))))))))
Мо-ло-дец!!!

И лично я прошел по госцене без переплат, быстро и удобно!

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.