]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Стрелки» на дороге: экзекуция за ваш же счет

14:53 9.10.2012
, Алексей Батушенко
Радарный комплекс "Стрелка-М" Фото с сайта topradar.ru

Массовое появление комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД официально объясняется заботой о безопасности на дороге. Но в искренности этой версии начинаешь сомневаться как только «копнешь» сей вопрос чуть поглубже. 

С таким фенологическим феноменом как массовое размножение камер фото-видеофиксации нарушений ПДД автомобилисты столицы, почти что уже смирились. На данный момент над московскими улицами и магистралями улицами уже развешано более 200 радарных комплексов «Стрелка» и численность этой «популяции» растет захватывающими дух темпами: к концу текущего года их количество должно вырасти втрое. Новогодние праздники вместе со столичными автолюбителями должны отпраздновать уже 600 комплексов видеофиксации.

Но столичные транспортные власти на достигнутом в сфере «разведения» камер останавливаться не намерены. Заместитель главы московской ГИБДД Евгений Ефремов обещает, что еще через год над дорогами столицы будет висеть уже 800 «Стрелок».Каждый такой комплекс, к слову сказать, стоит примерно 3 млн рублей. Итоговая стоимость всей компании по развешиванию камер на столичных столбах может составить таким образом более 2,5 млрд рублей. Но, как мы видим, властям на это дело денег совершенно не жаль.

По данным вр.и.о. Начальника Центра автоматической фиксации правонарушений ГИБДД по Москве подполковника Владимира Бондарева, только за этот год, жалкими силами менее чем 185 камер выписано постановлений на сумму примерно в 1 миллиард рублей. Которая, как мы знаем, пойдет в казну и, в том числе, на счета московской ГИБДД. Чувствуйте, какие прибыли сулит городу и полиции «камерный хор» в 800 единиц!

Таким образом, коммерческий резоны опутывания столицы сетью «Стрелок» виден даже самым разоруженным глазом. Ну, а официальная полицейская точка зрения на это известна. Подполковник Бондарев, например, сослался на данные ведомственной статистики, которая утверждает, что там, где установлены системы видеофиксации количество ДТП с тяжелыми последствиями (погибшими и раненными) снижается на 12,1%.

Так ли это на самом деле сказать сложно, ибо отечественная милиция-полиция уже давным давно научена подавать цифры отчетности в выигрышном для себя свете, в зависимости от ситуации. Кстати, по поводу полицейских «игр»! Как мы знаем, в Москве, как и в любом населенном пункте нашей страны, по умолчанию установлен скоростной лимит в 60 км/ч.
Но как только над московскими улицами, скорость движения по которым, по идее, не должна превышать этих 60, появились «Стрелки», выяснилось, что радарные комплексы реагируют письмами счастья лишь на те машины, которые едут быстрее 80 км/ч. То есть, де факто, ГИБДД говорит водителям: «нарушайте граждане, но только не особо наглейте»!

Хотя полуофициальная точка зрения на это дело иная. Звучит она следующим образом: «Мы не хотим злить народ, сразу начав штрафовать в строгом соответствии со скоростным лимитом. Потом, когда-нибудь в будущем будем, а сейчас – и так нормально». Хотя, скорее всего, это должно звучать так: «Не охота нам возиться с валом 100-рублевых (не более чем на 20 км/ч) штрафов! Вот начиная с 300 рублей (превышение спид-лимита на 20-40 км/ч) – уже имеет смысл технику напрягать!»

На самом деле, положив руку на сердце, на многих московских магистралях на самом деле вполне безопасно двигаться на скорости 80. Яркий пример тому – реконструированное Звенигородское шоссе. Да по этому автобану, когда там нет пробки, конечно, можно спокойно и на 120 км/ч мчаться.

Но никаких «скоростных» знаков на всем протяжении этой улицы не установлено, а значит: будьте добры держать 60! Знаков нет, но зато в каждую сторону(!), висит аж по три «Стрелки»! И, как водится, ни одного транспаранта, предупреждающего о радарном контроле скорости в пределах видимости глаз не фиксирует. Ровно та же самая ситуация, скажем, на Волоколамском шоссе: оборудованная дорога присутствует, но – не смей быстрее 60 км/ч ехать; камеры присутствуют, но – без предупреждений.

В беседе с Евгением Ефремовым, кстати, выяснилось, что по Москве, оказывается, установлено аж 146 транспарантов, предупреждающих о радарном контроле. И одной из причин, почему их так мало, он назвал опасение, что эти транспаранты-предупреждения могут, якобы, мешать водителям наблюдать более значимые дорожные указатели.

Странно это. Габариты российского плаката-«предупреждалки» о радарном контроле конкурируют разве что с размерами монитора офисного компьютера. Попробуйте загородить последним хотя бы стандартный «Кирпич» и поглядите что из этого выйдет... А в той же Европе, на которую у нас очень любят ссылаться, водителей о «спид-камах» предупреждают транспаранты размером с гаражные ворота!

Зато у нас радарные комплексы вешают в полукилометре друг от друга: авось водитель, проехав первую «Стрелку», расслабится на ровной, широкой и пустой дороге и, глядишь, вторая ему «письмо счастья» пошлет! Да ни в одном населенном пункте всевозможных европ с америками и китаев с япониями (и – далее по глобусу!) нет такого как в Москве количества камер видеофиксации нарушений скоростного режима! Просто там, в первую очередь стараются предупредить правонарушение, а не покарать за него. У нас – наоборот. Ведь нарушитель ПДД – опора и надежда бюджета!
 

Темы: Авто, Взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, Правила дорожного движения, Технические средства контроля за дорожным движением, ГИБДД России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.10.2012, 08:45
    Гость: Дмитрий

    Если знаки и ПДД устарели на 20 лет и являются неадекватными современности, то почему должны за это платить водители?
    Простой вопрос на адекватность: А что летом и зимой одинакового скоростного режима придерживаться надо? А зимой по сухому асфальту?
    А летом в дождь? А зимой в буран? А знаки стоят - как будто у нас 365 дней в году горы снега на дорогах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.10.2012, 18:50
    Гость: Анатолий

    Каждую неделю стал ходить на почту,за штрафами!Ладно по 300 р но стали приходить и по 3000 р,вот что неприятно!Ездейте на полосе для пассажирского транспорта не выше 40 км!А то 3000 и фото.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 09.10.2012, 17:07
    Гость: Андрей

    На Кутузовском проспекте и на Рублевке практически нет камер! Потому что там летают власть имущие и неприкасаемые, а они никогда не станут платить! Написал в московское ГИБДД более 2 месяцев назад. Даже не ответили на письмо!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 09.10.2012, 16:25
    Гость: Александр3

    "Ведь нарушитель ПДД – опора и надежда бюджета"
    не нарушай и не будешь "опорой".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
Панорама Себежа с Петрова Вала © KM.RU, Елена Колебакина
Основа российской государственной традиции — земля первична, а народ вторичен
Арбузы © KM.RU
В России могут ввести запрет на импорт азербайджанских товаров
© KM.RU, Алексей Белкин
В России ограничили звонки в Telegram и Whatsapp
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
1973FEST, 25 марта, «BASE»
Содержание и уход за морскими свинками
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
«СерьГа», 2 сентября, «16 Тонн»
Горшенев «Крутится карусель» (максисингл)
«Удивительная» Роднина о Валиевой
Кинопремьера «Райя и последний дракон»: праздник общей беды
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью, или «Обещалки» постперестроечного периода
Ранемо «Тобою я болен» (интернет-сингл)
Черный кофе «Леди Осень» (переиздание)
Гарик Сукачев развеял имидж сурового и нелюдимого человека
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.