]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Большие иллюзии маленьких турбодвигателей

08:50 12.07.2013
, Михаил Калинин
Двигатель с турбонаддувом. Фото с сайта indianautosblog.com

Кажется мир уже вплотную подошел к малообъемной турбореволюции – все больше автопроизводителей присоединяется к ней, активно расширяя линейку моделей турбомоторов малого литража и заменяя ими привычные «атмосферники».  

Эти моторы получают разнообразные награды на всевозможных конкурсах а-ля «Двигатель of the Year», а падкие на дешевый маркетинг обыватели видя преподносимые им в красивой обертке потрясающие характеристики агрегатов, не менее активно скупают инновационные игрушки.

Информационный поток по поводу малообъемников захлебывается хвалебной риторикой и восторженными панегириками. Со всех сторон нам пытаются внушить, что турбированный двигатель небольшого объема 1 – 1,6 л – это, во-первых, колоссальная экономия топлива, во-вторых, значительно увеличенные мощностные и динамические характеристики, и в-третьих, безусловно, чрезвычайно актуальная сегодня экологичность.

Некоторые из этих утверждений, в общем-то, справедливы. Может быть и не на все 100% процентов, но в достаточной степени, чтобы принимать их во внимание.

Действительно малолитражные турбодвигатели выдают такую же мощность и динамику как их куда более старшие атмосферные коллеги. По этим параметрам турбоагрегаты, объемом 1,2-1,4 л впору сравнивать с традиционными моторами от 1,8 л.

Но для потенциального покупателя автомобиля с таким двигателем гораздо интереснее не то что у всех на виду и так усердно пытаются навязать публике, а то, что скромно умалчивается или невинно искажается.

Откровения начинаются прямо сразу, поскольку один из самых ключевых и важных для потребителя параметров – топливная экономичность – преподжносится мягко говоря не вполне корректно.

Журналом Consumer Reports было проведено тестирование 315 моделей легковых автомобилей в результате которых выяснилось, что в 28% случаев характеристики в области потребления горючего у малообъемных турбодвигателей отличаются в большую сторону от заявляемых автопроизводителем и декларируемых Американским агентством по защите окружающей среды (EPA) данных более чем на 10%. Для сравнения – в сегменте атмосферных моторов эта доля до 10%.


Погрешность, согласитесь, достаточно велика, а для Америки подобные расхождения более чем критичны. Дело в том, что вводимые, в скором времени, государственные стандарты США по топливной экономичности предполагают сокращение показателя расхода топлива с 39.4 миль на галлон в 2015 г. до 54.5 миль на галлон в 2025 г. Говоря по нашему – с примерно 6 л/100 км до 4,3 л/100 км.

Добиться подобных характеристик без кардинального усовершенствования системы на простом атмосфернике более чем сложно, практически невозможно (при условии, конечно, сохранения надлежащих потребительских качеств). Именно поэтому сегодня все активнее продвигаются малообъемные турбомоторы и гибриды – американский рынок один из самых перспективных для автопроизводителей.

Но недетские аппетиты маленьких моторчиков это полбеды. Гораздо хуже то, что их ресурс весьма низок – и это как раз во многом следует из «прожорливости» агрегатов.

Эксперты называют средние цифры в пределах 150 – 200 тыс. км пробега до капитального ремонта в зависимости от модели двигателя (естественно есть исключения, которые можно пересчитать по пальцам).

Герхард Арнольд, руководитель направления «Подшипники», Federal Mogul отмечает, что определяющая главный вектор развития современного автомобилестроения тенденция даун-сайзинга (в русле которой и идет «минимализация» турбодвигателей) для достижения поставленных задач неизбежно влечет за собой применительно к двигателю:

• значительное увеличение специфических нагрузок,
• серьезный рост давления в цилиндрах,
• существенный рост температурных нагрузок (температура вплотную подбирается к 900 градусам).

Безусловно, в итоге достигается более эффективное сгорание топлива, но мощность не берется из ниоткуда. Для улучшения и динамических и мощностных характеристик необходимо большее количество топлива и воздухом его не заменить.

При этом вместе с увеличенной подачей воздуха, растет и количество сгораемого топлива. А это уже самым непосредственным образом отражается на ресурсе агрегатов двигателя и самого мотора.

При этом надо понимать что основные элементы двигателя: блок, поршни, кольца, шатуны со вкладышами в турбированном двигателе при массовом производстве в подавляющем большинстве случаев точно такие же, как и в атмосферном.

Применение каких-либо особенных компонентов, способных лучше переносить нагрузки приведет к дополнительному и весьма существенному росту стоимости, при том, что турбомоторы и так дороже аналогичных по характеристикам атмосферников. То есть за мощность надо все равно расплачиваться, не напрямую, так и косвенно.

Но автопроизводители, по большей части, не считают такое сокращение ресурса критичным. Известный автомобильный дизайнер Майкл Робинсон с грустью констатирует: время настоящих, основательных автомобилей, которые служили своим хозяевам десятилетиями, к сожалению, прошло.

Сегодня нам чаще всего приходится иметь дело со сравнительно недорогой «одноразовой» продукцией: имеющими яркую, но короткую жизнь малообъемными турбомоторами.
 

Темы: Антропогенное воздействие на экологическую обстановку, Авто, Автоновости, Новые технологии, Технологии и решения
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.07.2013, 12:38
    Гость: Механик

    Молодёжь конечно любит 16кл. и турбированные двигатели, с облегчённым КШМ - у круто, но мало кто представляет, что это за вещь.
    Преимущества - повышенная на 30-40% мощность, при равном литраже.
    Недостатки - высокая сложность изготовления, а с ней и цена двигателя;пониженный в 2раза моторесурс; практически неремонтопригодный двигатель для обычного автосервиса - оригинальные запчасти завод не поставляет(секрет фирмы), а на поддельных далеко не уедешь с таким форсажем; реального снижения расхода топлива нет. а на турбированных он ещё выше - трудно уловить оптимальное соотношение топлива и воздуха.
    На VW Гольф3 стоял двигатель 8кл.1.8, он легко отхаживал 500тыс.км без ремонта. На Гольфе4-5 стоит двигатель 1.4 16кл. с обдегчённым КШМ и при той-же мощности в 105л.с., что Гольф3, служит всего 200тыс. км., русские ездят и больше но с повышенным расходом топлива и СО.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.07.2013, 18:51
    Гость: Влад Кулебякин

    "Известный автомобильный дизайнер Майкл Робинсон с грустью констатирует: время настоящих, основательных автомобилей, которые служили своим хозяевам десятилетиями, к сожалению, прошло."
    =====================================
    Вот так перемалываются на дерьмо ограниченные ресурсы планеты.
    Но мы ещё посмотрим, как это у них получится. Народ разберётся. Пока есть выбор между атмосферниками и турбомоторами, производители последних окажутся в пролёте и тихо сдуются.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.07.2013, 13:21
    Гость: Editor

    МАМИ, спасибо за конструктивный комментарий.:)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 12.07.2013, 13:08
    Гость: МАМИ

    Двигатель с наддувом ( нагнетателем ). Турбированный - термин введенный менеджерами по продажам пирожков с котятами, в последствии перешедшими к торговле автомобилями. Наддув может осуществляться не только центробежным способом турбиной, но и механическим нагнетателем ,например Рутс. У турбины больше насосные потери, у Рутс механические.
    Нагнетание топливо воздушной смеси под давлением ведет к увеличению давления конца впуска и требует снижения степени сжатия иначе детонация. Соответственно снижается термический КПД двигателя, отсюда увеличение расхода топлива. Единственное достигаемое преимущество, это рост литровой мощности, но за счет увеличения расхода топлива и снижения ресурса двигателя при прочих равных условиях. Крайний пример это высокофорсированные двигатели Ф1 которые выдерживающие 2 гонки. Вам это нужно ? Не говоря об усложнении конструкции, повышенным требованиям к смазочным материалам, увеличении трудоемкости и стоимости обслуживания. Короче термодинамику не обмануть , это точная наука, а не экономическая.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.07.2013, 12:50
    Гость: Editor

    Вы не согласны с чем-то конкретно, или хотите предложить себя в качестве автора?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Три причины отказа Москвы от моратория по РСМД
Самолет Airbus A380 © KM.RU, Кирилл Зыков
Россия вынуждена искать самолеты с экипажами в Африке
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Нефтегаз в минусе, оборонные траты пухнут. Хватит ли денег и на людей, и на СВО?
Новый план ОСТ: демографическая яма России и утилизация Украины — две стороны одной медали
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Основатель сети «Теремок»: место «Макдоналдса» в России никто не займёт
«В августе 1991 года часть руководства партию открыто предала. Часть была арестована либо блокирована»
Рецензия на фильм «Гадкая сестра»: Золушка под долотом пластического хирурга
Кинопремьера «1993»: прямой наводкой по семье и Белому дому
«Пилот», 16 февраля, 1930 Moscow
Право на восстание и право на подавление
Накрутка Инстаграм: важность подписчиков и лайков сегодня
«Потомучто» доказали в Саратове, что потусторонние силы существуют
«Обслуживающие интересы Запада либералы и олигархи затащили нашу страну в ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях»
Азон «Огонь, что внутри» (интернет-релиз)
Лампасы «Герои» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.