Коллапс ОСАГО с последующим разоблачением

Но сказывается недостаток драматического таланта и вместо полновесной драмы на свет выходит натужный и фальшивый фальцет попрошайки из подземного перехода.
Очередной сеанс освоения сценического искусства случился в стенах «РИА Новости». Мероприятие, как и предполагают законы автостраховой драматургии, носило название прямо таки апокалиптического масштаба и надрыва: «Экономика ОСАГО: коллапс неизбежен?»
Начал представление председатель Экспертного совета при комитете по финансовым рынкам Государственной Думы РФ Александр Коваль: «Отрасль обязательного автострахования ждет неминуемый коллапс с серьезными социально-экономическими последствиями в том случае, если меры, направленные на обеспечение более справедливого размера выплат, а также кратное повышение лимита последних не будут увязаны с адекватным пересмотром страховых тарифов.
Кризис уже есть, и он нарастает, коллапс, если не принять разумные меры – неизбежен, нравится это кому-то или нет. ФСФР больше года пыталась вывести компанию «Россия» из кризиса, итог известен всем. На этом примере мы можем видеть, что может случиться с остальным рынком. Негативная же ситуация, сложившаяся на рынке ОСАГО в части выплат, имеет серьезные объективные причины».
В переводе на русский это означает следующее: все пропало, мы все погибнем, если страховщикам не дадут поднять стоимость ОСАГО как минимум раза в два!
Про то, что страховые компании, согласно статистике Российского союза страховщиков (РСА) ежегодно собирают с автовладельцев практически ровно вдвое больше, чем выплачивают за это же время по страховым случаям, председатель Коваль почему-то предпочел не упоминать.
То есть практически 100% прибыль страховщиков на рынке ОСАГО, с существующими сейчас «катастрофически маленькими ставками» – это, надо полагать, страшно мало для «игроков страхового рынка».
Чтобы понять о каких гигантских суммах идет речь, обратимся к официально статистике РСА и обнаружим, что за 2012 год они в рамках ОСАГО собрали 120,9 миллиарда рублей, а выплатили лишь 61,97 миллиарда. Комментарии, как говорится излишни.
Президент Российского союза Автостраховщиков Павел Бунин, надо сказать, уже давно вжился в роль плакальщика по ОСАГО. Поэтому лейтмотив его выступления был прогнозируем до зубной боли.
Он традиционно пропел о том, что тарифы по ОСАГО были утверждены 10 лет назад. Что с тех пор коэффициенты к базовому тарифу корректировались дважды, а сам он не менялся ни разу.
И что особо критичной ситуация становится в регионах. В ряде субъектов убыточность ОСАГО уже давно превысила предельный уровень в 77%, и крупнейшие страховщики резко сокращают свое присутствие в таких областях.
А закончил отрепетированную партию таким пассажем: «При сохранении этой тенденции в будущем мы столкнемся с ситуацией, когда в ряде регионах могут остаться компании, ориентированные сугубо на сбор премий, а не на обеспечение надежности выплат».
«Убыточность 77%», если кто еще не знает переводится как «с каждого собранного с населения рубля страховщикам пришлось выплатить пострадавшим в ДТП аж 77 копеек». То есть выручка на уровне 23% для них – вообще ничто!
Еще один «эксперт страхового рынка», принявший участие в мероприятии , Алексей Янин привел тщательно подобранные данные статистики: относительно «убыточности» ОСАГО по итогам 1-го полугодия 2013 года. Не забываем, что для страховщика любая выплата – «убыток».
Итак, по его словам, число регионов, где уровень выплат по ОСАГО превысил 77%, выросло с двух (в первом полугодии 2012 года) до восьми (на данный момент).
В страховых компаниях, например, Камчатского края уровень компенсационных выплат составляет 97 %, что делает работу страховщиков по ОСАГО просто бессмысленной.
В Амурской области этот показатель составляет 94 %, в Ивановской области – 88, в Мурманской – 85, в Ульяновской – 84 %, в республике Мордовия – 79 % и т.д. Именно в таких регионах лидеры рынка стараются снижать свою рыночную долю, а автовладельцы уже испытывают сложности с заключением договоров страхования – напугал он присутствующих журналистов.
Приводя подобные цифры представители страховых компаний и примкнувшие к ним эксперты обычно грозят ростом социальной напряженности и чуть ли не страховыми бунтами «на местах». Говорят о высокой социальной миссии автострахового бизнеса и прочем высокопарном. Однако они скромно обходят стороной простейшее соображение.
Не может компания работать на рынке ОСАГО? Какие проблемы – скатертью ей с него дорога. Так ведь нет же! Не уходят, цепляясь до последнего! Значит есть, все таки какая-то невидимая постороннему глазу выгода.
И весь этот «спектакль» на потеху СМИ и публике, на самом деле, – не более чем попытка воздействия на чиновников и законодателей с целью заставить их повысить стоимость полисов ОСАГО. Чтобы сверхприбыли страховых компаний превратились в сваерх-сверх-сверхприбыли.
Напомним, что сейчас в Госдуме ожидает второго чтения пакет поправок в законодательство об ОСАГО. Он предполагает увеличение страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевшего, с нынешних 160 000 до 500 000 рублей на каждого потерпевшего.
А лимит имущественного ущерба планируется увеличить со 120 000 до 400 000 рублей на каждую разбитую машину. Минфин предлагает параллельно увеличить базовый тарифы на полис ОСАГО на 25%. Страховщики голосят о 70% и более, закатывая при этом публичные «истерики» по типу сегодняшней.
На самом деле ларчик открывается достаточно просто. «Повышенная убыточность» по-настоящему неприятна для небольших страховых компаний. Их финансовой «кишки» может и не хватить для работы с ОСАГО.
Отечественному же «крупняку» страхового рынка подобная участь на самом деле уж точно не грозит. Их волнует лишь превращение потока сверхприбыли в ручеек нормальной прибыли. А еще они боятся ближайшего будущего.
Дело в том, что после истечения переходного периода после выступления России в ВТО на наш рынок придут иностранные страховые компании. Эти ребята, как известно, привыкли радоваться и нескольким процентам прибыли.
Поэтому текущая ситуация с нашим ОСАГО с его «77% убыточности» для них – сущий Клондайк! Вот и торопятся наши заевшиеся страховщики успеть – любыми путями выбить повышение тарифов по ОСАГО.
Чтобы не пришлось конкурировать с «иностранцами» всерьез, по-западному и не менять своей привычки, «сидя на попе ровно», грести деньги автовладельцев совковой лопатой.
Комментарии читателей Оставить комментарий
По мне так это не так уж и много. Посмотрите на нашу торговлю... накрутка до 400% - обычное дело. Посмотрите на наше ЖЭУ. Про топливные компании вообще молчу. Из оставшихся 60 млрд. нужно заплатить налоги, аренду, зарплату... думаете много остается?
Абсолютно с Вами согласен. Сумма возмещения в Вашем случае смехотворна. Она должна быть значительно больше, как в Европе и Штатах. Ведь стоимость одних и тех-же автомобилей, а равно и их ремонт у значительно дороже. Также необходимо отметить что и стоимость Вашей страховки смехотворна по сравнению с штатами и Европой. Ради интереса можно поинтересоваться, в какую сумму обойдется там страховой полис при отсутствии стажа вождения. При таких тарифахпотребитель получает то, за что заплатил, что справедливо.
Относительно проблем с Осаго считаю, что необходимо было вводить безальтернативное прямое урегулирование убытков еще 5 лет назад. Тогда бы страховая компания понимала бы, что поимевпремию клиента она будет ремонтировать его авто. Убежден, что хватило бы года, чтобы клиенты страховых поняли где страховаться можно и где не нужно, т.к. страховая не платит.
Кому выгодно, чтобы этот закон не был принят до сих пор? Возможно тому, кто собирает со страхового рынка больше всех.
По состоянию на 13 января 2014 года коллапс с ОСАГО в отдельно взятом городе Уфа настал. В офисах Ингосстраха на дверях табличка о проведении инвентаризации бланков и прекращении продаж (третий месяц). Ренессанс страхование отдел продаж закрыт на замок, поясняют, что ОСАГО больше не занимаются. СОГАЗ зависает программа. ВСК, ВТБ проблемы с бланками. Альянс в офисе толпа страждущих на 2 сотрудниц и хамское отношение.
Некорректный анлиз,выплаченне 61,97 миллиарда говорят лишь о том что смогли получить страхователи. Если взять другую цифру, ту что должны были выплатить страховые компании и не выплатили, то получится совершенно другой расклад.
ОСАГО превращено в очевидно мошенническую схему. Шестерка 1997 года, которую мы купили дочери за 40 тыс. для того, чтобы она поездила годик после получения прав и набралась опыта, была застрахована по ОСАГО за 6 тыс.700 руб. При этом возмещение после произошедшей аварии при стоимости ремонта 28 тыс. составило 4 тыс. (страховщик применил бешеный коэффициент износа + подтасовка документов экспертной оценки). Если вы при возмещении учитываете износ, почему износ не учитывается при расчете суммы платежа по страхованию? Идиоту понятно, что при ремонте будут использованы НОВЫЕ детали...
Совершенно лишено логики то, что страхуется и автомобиль и водитель одновременно: если застрахован автомобиль, то логично выплачивать сумму возмещения независимо от того, кто сидел за рулем. И наоборот - если застрахован водитель, то ему должна выплачиваться страховая сумма вне зависимости от того, на каком автомобиле он ехал, когда его автомобиль был поврежден... Хотя, о какой логике можно говорить, когда речь идет о ТАКОЙ норме прибыли.