]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал
Фото
13
  • ЗИС-110
  • ГАЗ-12 «ЗиМ»
  • ГАЗ-21
  • ГАЗ-69
  • ЛАЗ-695Б
  • Matra-Bonnet Jet VS
  • Matra-Bonnet Jet VS
  • Юрий Гагарин
  • ГАЗ-21
  • ГАЗ-21
  • ГАЗ-21
  • ЗИЛ-111В
  • Кабриолет «Чайка»

Все автомобили Юрия Гагарина

12:06 12.04.2011
Юрий Гагарин в кабриолете ЗИС-110
Юрий Гагарин в кабриолете ЗИС-110

«Поехали!» — произнес первый космонавт Юрий Гагарин во время старта пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. После этого простой русский парень говорил «Поехали!» только водителю персонального автомобиля.

Об автомобилях, которыми Гагарин пользовался после полета, известно многое, поскольку любое появление покорителя космоса на публике фиксировалось современниками — на кадрах фотохроники, на газетных передовицах запечатлен и сам космонавт, и его машины. Зато автомобили старшего лейтенанта Гагарина (после полета летчику присвоили звание майора, а затем космонавт дорос до полковника) остаются загадкой. Многие считают, что до 1961 года Юрий Алексеевич личным транспортом не владел, что вполне логично: зачем старлею без водительского удостоверения нужна машина?

Впрочем, знатоки истории утверждают, что будущий космонавт, являясь настоящим фанатом технического прогресса, незадолго до «покорения космоса» приобрел шикарный «членовоз» ГАЗ-12 «ЗИМ» за 8000 рублей. Но откуда такие деньги? Получал Гагарин совсем немного: его месячная зарплата составляла 150 рублей! По легенде, чтобы завладеть «прорывом советской автомобильной техники», летчик занимал деньги «под будущий космический полет», и, совершив покупку, постоянно восхищался машиной. Насколько пересказанная нами легенда правдива, история умалчивает.

Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
ГАЗ-12 «ЗиМ»
ГАЗ-12 «ЗиМ»


Зато точно известно, что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин довезли до стоявшего на старте пилотируемого корабля «Восток-1» на бело-голубом автобусе ЛАЗ-695Б «Львов». При этом за несколько минут до посадки внутрь корабля Юрий Алексеевич справил нужду на колесо автобуса — туалетов на стартовом комплексе тогда не существовало. А сегодня каждый российский космонавт-мужчина, по заведенной Гагариным традиции, просит водителя остановить автобус, чтобы увлажнить переднее правое колесо... А вот встречал Гагарина отнюдь не автобус, а шикарный кабриолет!

ЛАЗ-695Б
ЛАЗ-695Б
Юрий Гагарин
Юрий Гагарин


Машину, которая ожидала первого космонавта возле правительственного павильона аэропорта «Внуково», зачастую называют «Чайкой». Но тогда «Чайка» считалась машиной министерской, а высших чиновников и прочих небожителей возили исключительно на «членовозах» ЗИЛ-111 — этот автомобиль стилистически действительно напоминал «Чайку», но превосходил ГАЗ-13 по габаритам и «классовой принадлежности». Гагарина и Хрущева (первый секретарь пожелал лично встретить космонавта) до Кремля доставили на роскошном кабриолете ЗИЛ-111В голубого цвета.

ЗИЛ-111В
ЗИЛ-111В
ГАЗ-69
ГАЗ-69


Кстати, Гагарин после космического полета получил служебный автомобиль и персонального шофера. Однако, вопреки распространенному заблуждению, гагаринской «персоналкой» оказалась не солидная «Волга» и не представительская «Чайка», а простенький внедорожник ГАЗ-69, на которых ездили командиры воинских частей и председатели богатых колхозов. Возил Гагарина не водитель-профессионал из кремлевского Гаража особого назначения, а простой сержант из ближайшей авиачасти. Личную «Волгу» и служебную «Чайку» герою космоса одобрили, но немного позже.

В 1961 году Юрий Гагарин на общих основаниях сдавал экзамены на водительские права. Принимавший экзамен инспектор позднее напишет, что отвечал Юрий Алексеевич словно автомат, отлично выполнил разводку на картах. Тогда советское правительство подарило Гагарину личную «Волгу» ГАЗ-21. Эта машина, окрашенная престижным по тогдашним временам черным цветом, получила небесно-голубую отделку салона и максимальное количество хромированных молдингов на кузове. Номера первому космонавту тоже достались не совсем обычные — «78-78 мод».

ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21 Юрия Гагарина
ГАЗ-21 Юрия Гагарина


Кстати, многие современники вспоминают и другую гагаринскую «Волгу». Очень часто Юрий Алексеевич появлялся на бежевой «двадцать первой» на «именных» номерах «12-04 юаг» — 12 апреля, Юрий Алексеевич Гагарин — но дальнейшая история седана неизвестна, хотя номера «12-04 юаг» нередко видели на Кутузовском проспекте, где проживал «дорогой Леонид Ильич». Также неизвестна судьба небесно-голубого кабриолета «Чайка», который космонавту торжественно передали работники Горьковского автозавода: на этом автомобиле космонавта видели на дорогах Сочи.

В 1962 году Юрий Гагарин и Андриан Николаев посетили город Чернигов. И хотя программа пребывания была расписана по минутам, организаторы мероприятия забыли подготовить открытый автомобиль для проезда космонавтов вокруг стадиона. Чтобы выполнить задание партийного начальства, местные милиционеры пошли на хитрость: «позаимствовали» оставленный без присмотра возле стадиона ГАЗ-69, а после завершения торжеств машину вернули на место. Интересно, что хозяйка «козлика», присутствовавшая на торжествах, свой автомобиль на дорожке стадиона не узнала!

Будучи известным шутником, однажды Юрий Алексеевич решил разыграть друга-космонавта Александра Матинченко, который приобрел личный автомобиль. Гагарин ночью собрал группу друзей, выгнал собственную машину из гаража, куда закатил покупку Матинченко. Чтобы «замести следы», первый космонавт попросил прислать снегоуборщик, а затем позвонил коменданту Звездного городка и предупредил, что исчезновение автомобиля — это дружеский розыгрыш, и попросил не выдавать себя. Как отреагировал на дружескую шутку Александр Николаевич, история умалчивает...

ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21 Юрия Гагарина
ГАЗ-21 Юрия Гагарина


В 1963 году Юрий Гагарин оказался виновником аварию: проехав на запрещающий сигнал светофора, он протаранил старенькую «Победу». И подоспевший гаишник, и потерпевший узнали первого космонавта, поэтому позволили народному любимцу (который торопился на очередное торжественное мероприятие) уехать на попутной машине. Спустя некоторое время Гагарин вернулся на место аварии и увидел, что виновником происшествия пытаются представить водителя «Победы». Юрий не только восстановил справедливость, но и полностью оплатил ремонт пострадавшей машины.

Matra-Bonnet Jet VS
Matra-Bonnet Jet VS
Matra-Bonnet Jet VS Юрия Гагарина
Matra-Bonnet Jet VS Юрия Гагарина


Однажды Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместная Matra-Bonnet Jet VS, которую отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. Когда Гагарин вернулся на родину, во дворе посольства Франции космонавта поджидал прекрасный подарок — Matra небесно-голубого цвета, которая сегодня принадлежит известному коллекционеру из Литвы.

В 1968 году Юрий Гагарин передвигался на служебной «Чайке», но до места последнего полета он отправился на вахтовом автобусе «ЛАЗ». Не успела «маршрутка» отъехать от Звездного городка, как Гагарин попросил водителя остановиться, чтобы вернуться за забытым пропуском. И хотя коллеги решительно возражали (дескать, возвращаться — примета плохая), первый космонавт, не любивший привилегий и исключений, отправился домой… На память потомкам-автомобилистам от великого человека остались французская «Матра» да старенькая «Волга» черного цвета «78-78 мод».

Алексей Кованов

Темы: Авто, Юрий Гагарин
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.04.2016, 07:04
    Гость: Георгий

    а чо так мало перечислил?)))нет достойных больше?)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.01.2016, 09:55
    Гость: Гость

    не суди по обложке

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.04.2011, 19:19
    Гость: Андрей

    ГАЙци и тогда отличались своей гнилой сущностью! Зато на пенсию в 40 лет и кормите налогоплательщики до смерти, а живут долго потому как души таких нигде не нужны и тела земля не хочет перерабатывать! Зато такие как ГАГАРИН, ПУШКИН, ЛЕРМОНТОВ, ЕСЕНИН, БАГРАТИОН, НАХИМОВ, ГЛИНКА, КОЛУМБ, ЛЕВИТАН, МОЦАРТ, МУСОРГСКИЙ, ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ, ГОГОЛЬ, БРУНО ДЖОРДАНО, ДУНАЕВСКИЙ, БЛОК уходят из жизни рано, а до пенсии 60 не дожили - ПЁТР-1(58лет), БЕТХОВЕН(57лет), ЛОМОНОСОВ(54), МАКАРЕНКО(50).Можно ещё много перечислять, но сомневаю, что в этом списке хоть когда-нибудь окажется работник ГАИ, особенно из 21 века.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
DC Studio / Freepik.com"/>
Возможно ли вторая СВО на Кавказе?
Три причины отказа Москвы от моратория по РСМД
Самолет Airbus A380 © KM.RU, Кирилл Зыков
Россия вынуждена искать самолеты с экипажами в Африке
© KM.RU, Михаил Попов
Российский суд признал оскорбительным слово «хохлы»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Выборы в Молдавии – электоральный лабиринт
«После того как царская власть предпочла диалогу с народом свинец и репрессии, всем стало ясно, что её падение – лишь вопрос времени»
В Санкт-Петербурге начато расследование в отношении владельца компании Redsys Василия Васина
Великое переселение в Сибирь. Часть первая
Сергей Мазаев исполнил песни, благодаря которым мы все появились на свет
Александр Ливер «Симпатичные лица»
Русофобская патетика Кравчука: почему экс-президент Украины грязно врет о России
«Моральный кодекс» напомнил о том, что вокруг ничего не меняется
«Моральный кодекс» вызвал ажиотаж в Москве
Прививка от безумия
«Калинов мост» научил любить дождь и ветер
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.