]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Народные автомобили: история большого обмана

13:57 14.06.2011
, Иван Щербаков
Renault Logan
Renault Logan

Т. н. «народные автомобили» перестают быть народными: цены на машины вроде «Логана» и «Соляриса» постоянно растут! Почему это происходит?

Но сначала давайте ответим на другой вопрос: что такое «народный автомобиль»? Чтобы считаться таковым, машина должна отвечать совершенно незатейливым требованиям – быть сравнительно недорогой и расходиться хорошими тиражами. И если вазовские «семерки» и «пятнашки» стали народными благодаря стечению обстоятельств (у большинства россиян попросту не хватает средств на покупку иностранных автомобилей), то современные «народные иномарки» – просто удачная придумка маркетологов. Настолько удачная, что наши соотечественники готовы выкладывать последние деньги и брать кредиты, чтобы стать обладателями такой машины... невзирая на ее ценник. Не верите? Тогда посмотрите, что сегодня происходит на автомобильном рынке. Перед стартом продаж новой модели (которая, разумеется, изначально получает эпитет «народная») производитель назначает действительно приятную цену и набирает заказы. Но затем ценник постоянно меняется в сторону увеличения, а вот очереди на машину не уменьшаются: народ продолжает расхватывать долгожданную новинку. Парадокс? Нет, тщательно продуманная и отработанная технология, которую первыми опробовали хитрые французы.

Несколько лет назад маркетологи из Renault раструбили всему автомобильному миру, что создали и готовы выпускать машину стоимостью €5000. За эти деньги покупателям обещали вместительный седан, оснащенный АБС, усилителем руля, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками... Что получилось на деле? Когда в странах Восточной Европы стартовали продажи первых «Логанов», неказистые седанчики действительно продавали по €5000. Но где обещанные усилитель, подушки и стеклоподъемники? Нету! Вместо этого – черные бамперы, убогий салон и отсутствие задних подголовников... В России ситуация получилась еще интереснее: абсолютно «голые» Renault Logan начали продавать... за €7000. Неужели россияне богаче, чем поляки или румыны? Но наш народ терпелив. Сказали, что будет дороже? Ну, ничего, поднатужимся и заплатим...

После французов аналогичную тактику использовали многие: сначала объявить ценник и комплектации, а затем повышать стоимость и понемногу урезать базовое оснащение. Из последних примеров – корейский Hyundai Solaris и немецкий Volkswagen Polo. Помните, за сколько немцы обещали продавать свою бюджетную новинку? Не дороже 350 000 руб.! А когда начались реальные продажи, ценник базового Polo Sedan составил 399 000 руб., затем подрос до 412 000, а теперь за базовый седанчик предлагают выложить минимум 425 000. Некрасиво! Столь же некрасиво поступили и маркетологи из Hyundai: только народ распробовал Solaris по 379 000 руб., как стоимость популярного седана скакнула до нынешних 399 000.

От мировых тенденций не стали отставать и отечественные автопроизводители: выпускать прохоровские «Ё-мобили» и вазовскую «Гранту» еще не начали, а заявленный ценник успел поменяться. И если гибридному «ё-семейству» такое можно простить (что взять с проекта, который существует исключительно в виде набросков и эскизов?), то предварительные цены на долгожданную вазовскую новинку наверняка огорчили многих поклонников отечественного автопрома: в Тольятти решили продавать «Гранты» минимум по 220 000 руб.! Хотя начинался проект с обещаний удержать базовую цену на уровне «классики», даже цифра называлась вполне конкретная – 180 000 руб.

Впрочем, цены наверняка и дальше будут расти: сегодня «народные автомобили» пользуются спросом, потому производители постараются извлечь побольше прибыли, постоянно переписывая ценники, пока покупатели не видят подвоха. А значит, будут дорожать и «Гранты», и «Логаны», и «Солярисы»... Может, стоит тогда выбирать машины, которые не имеют титула «народных»? Они и дорожают не так быстро, и продаются без очереди.

Темы: Авто
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.04.2012, 09:26
    Гость: Александр

    Про Приору в точку! Проехался на приоре и пассажиром и водителем. Тоже заметил, по-моему не выдаёт она 98 лошадей. Я думал это я один заметил, нет, не один! Вы тоже! На скользкой дороге мне страшновато было ехать. Я машину не чувствовал! Через чур лёгкое рулевое, тоже не есть хорошо! Не знаешь, куда колёса повёрнуты. По той дороге на логане проехал, небо и земля! И машину чувствовал, и ехал спокойней, и скорость чуть выше была. А ещё логан ругают. Нормальная машина! По крайней мере, более честная, чем приора. Хотя владельцы приор не нахвалятся! Проехали бы на логане, и почувствовали бы разницу!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.04.2012, 17:24
    Гость: Вячеслав

    а по мне и ока -машина. по пермским убитым дорогам на иномарке не наездишься.....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.04.2012, 16:06
    Гость: Ольга

    В точку!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.04.2012, 16:05
    Гость: ольга

    в ответ 222-не надо завидовать, если нет возможности на нормальной машине ездить!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.03.2012, 07:51
    Гость: Viktor

    Так из салонов это не японки, а породия на них..... правильная японка - это сделанная в Японии. Уже моей японке (правильнорукой) 12 лет, а Вазики и в подмётки не годятся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (74)
]]>
]]>
Выбор читателей
Народ с ума сойдёт от этой правды! Чиновники обязаны публиковать свои декларации
Захарова: Западная Европа находится в катастрофическом положении
Путин: российская экономика должна пройти по острому лезвию
Засуха и новый неурожай. Почему власти не берегут сталинское наследие — лесополосы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Лидер «Тайм-Аута» обрел «духовую секту» по случаю юбилея
Кинопремьера «Коса»: пускать ли маньяков на ток-шоу
Владимир Кузьмин поделился секретом вечном молодости
Созвездие N «Химия» (интернет-сингл)
Nightmare «Encrypted»
Действуй! feat. Читмил «Не удержать тебя за руку» (интернет-сингл)
7 отличий «Вне формата» (интернет-сингл)
«Кирпичи» вернули поклонников в их 2002-й
«Детишки», готовые распахнуть ворота лагерей смерти?
Трансформация городского пространства: современные тенденции и урбанистические проекты
Sellout и Nagart «На дне пучины» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.