Такой «Фиат» нам не нужен

08:39 12.09.2000

История, которая разворачивается в России уже несколько лет, не имеет аналогов. Речь идет о гранде мирового машиностроения, итальянском суперконцерне “Фиат”. Казалось бы,

История, которая разворачивается в России уже несколько лет, не имеет аналогов. Речь идет о гранде мирового машиностроения, итальянском суперконцерне “Фиат”. Казалось бы, известнейшая фирма, которая считается одной из самых серьезных в плане конкуренции, должна с особой щепетильностью заботиться о качестве своей продукции. Однако…

Горе-подарок ко дню рождения

4 августа 1998 года у Галины Тюленевой – финансового директора известной в Москве художественной галереи – был юбилей. Дата круглая, и Галина решила сделать себе подарок с большой буквы. Ей приглянулся автомобильчик “Фиат Брава”. Машина вроде бы неприхотливая и весьма приспособленная к московским “пробочным” дорогам, расход топлива небольшой, марка известная и достаточно престижная, внешний вид суперсовременный – итальянцы всегда отличались изысканностью автомобильного дизайна.

Как человек грамотный и искушенный в вопросах бизнеса, Тюленева обратилась в представительство “Фиата” в Москве с просьбой помочь найти официального дилера. Ей дали сразу несколько адресов, после тщательного выбора и изучения всех условий Галина остановила свой выбор на одной из фирм.

Королевский подарок стоил 18 тысяч долларов. Домой Галина ехала счастливая. Но счастье продолжалось ровно неделю. Через семь дней у автомобиля полностью отказало рулевое управление – вышел из строя гидроусилитель, рулевая рейка соскочила с места, вся электроника отказала. В автомобильной мастерской ей по гарантии отремонтировали машину. Правда, ручка переключения поворотов упорно не желала фиксироваться. Но Галина решила, что это мелочь, и продолжала спокойно ездить на машине. Три недели.

После этого у “Фиата” выпал двигатель – звучит дико, но это так. У престижной, современной иномарки попросту отвалился мотор – полностью соскочил с рамы и не вывалился на асфальт только благодаря тому, что зацепился за поддон.

Машину и в этот раз отремонтировали, по-прежнему оставив массу мелких недоделок, с которыми Галина продолжала мириться. Но задуматься серьезно ей пришлось после третьего происшествия – у “Фиата” вдруг потек бензопровод. И вот тогда терпение Галины иссякло.

– Лучше бы подарила себе “Жигули”, – в сердцах сказала она и обратилась к дилеру с требованием заменить ей машину на более качественную или вернуть деньги. Нужно сказать, что к тому времени (прошло около года) Галина сделала полную экспертизу машины, кроме течи и неисправности переключателей в “Фиате” обнаружился повышенный расход масла, началась сильная вибрация, тому подобные мелочи. Одним словом, “Фиат” представлял собой сплошной брак, сборище недоделок и откровенной халтуры. Больше передвигаться на своем подарке она не решилась.

«Рога и копыта» от «Фиата»

Итак, Галина Тюленева вновь пошла к своему дилеру, памятуя о заверениях в особо щепетильном отношении к клиенту и обещаниях немедленно рассмотреть любую проблему с проданным автомобилем.

Но не тут-то было. Оказалось, что официальный дилер исчез. Вернее, поменял свое название – изменил в нем одно слово и перерегистрировался. И теперь, по существующим в России законам, не нес никакой ответственности за собственную деятельность под предыдущим названием. Тюленевой мило улыбнулись и развели руками. Более того, оказалось, что из восьми официальных дилеров “Фиата” в Москве оказался один (видимо, самый честный). Остальные либо перерегистрировались, либо растворились в неизвестном направлении.

Тогда упорный арт-менеджер пошла в представительство “Фиата”, где ей порекомендовали надежного дилера, но и тут ее ждал неприятный сюрприз. Выяснилось, что официальный представитель “Фиата” работает в России …неофициально. Наши законы позволяют это сделать. Господин Починок еще на заре своей министерской деятельности разрешил после постановки на налоговый учет любому иностранному предприятию действовать на нашей территории без аккредитации.

Иными словами, без официального разрешения и последующей государственной регистрации, а если так, то представительство вроде бы и не отвечает за деятельность своих российских дилеров и вообще не несет перед ними никакой ответственности.

Но Галина не успокоилась и в конце концов нашла зарегистрированного в России представителя концерна “Фиат”. Вернее, представителя предприятия “Фиат-Интернейшнл”, которое занималось продвижением на иностранные рынки этих автомобилей. Но и тут все было не просто. Галине объяснили, что вся структура огромного холдинга “Фиат” очень умно продумана – непосредственным производителем автомобилей являлось предприятие “ФИАТ АВТО С.п.А”. А “Фиат Интернейшнл” никакой ответственности за продукцию этого предприятия не несет – одним словом, итальянские капиталисты и здесь обманули наших покупателей.

У любого другого человека уже давно опустились бы руки, но только не у Галины. К тому времени с ней работали уже три профессиональных адвоката. Она создала общественное движение “Такой “Фиат” нам не нужен” – выяснилось, что не только она пострадала от итальянской халтуры. Члены движения обратились к прессе, в том числе и итальянской.

Наезды от «Фиата»

В поисках справедливости Галина поехала в Италию. Там она попыталась встретиться с одним из руководителей “Фиата” – директором юридического департамента концерна неким господином Антонио Скономилье. Но ей удалось поговорить с ним только по телефону из помещения “Всеитальянского общества защиты прав потребителей”. вот тогда Скономилье в присутствии свидетелей (телефон был включен на громкую связь): двух переводчиц, итальянцев из общества и адвокатов Галины заявил следующее: – Если вы не прекратите свою деятельность, “Фиат” примет ответные меры…

“Меры” начались сразу после возвращения Галины в Москву. К ней домой явились два крепких молодых человека, упакованных по последней бандитской моде, и предупредили женщину, что, если она не прекратит жаловаться и защищать свои права, ей будет очень плохо. Заодно молодые люди признались, что уж очень большие убытки от ее деятельности терпят российские дилеры “Фиата”.

Затем за Тюленевой как-то вечером была устроена погоня – кто-то на “девятке”, выследив ее около дома, гонялся за ней по улицам Москвы, пока Галина не остановилась возле милиции. Одним словом, демонстрация намерений была серьезной.

Но Галина Тюленева не намерена сдаваться. Прежде всего она написала соответствующие заявления в ФСБ. А к лету 2000 года через Европейский суд в соответствии с Гаагскими договоренностями ей удалось добиться того, чтобы представитель “ФИАТ АВТО С.п.А” прибыл на суд в Москву.

Первое заседание прошло в Головинском суде Москвы 30 августа, на котором присутствовал сам Антонио Скономилье. Пока рассматривались только процедурные вопросы, обе стороны согласились с тем, что в качестве экспертов выступят специалисты ведущего российского автомобильного института НАМИ.

– Нужно сказать, что это несомненная победа, – заявил в интервью нам один из адвокатов Галины Петр Войс. – Кроме того, это первый случай, когда гражданин России сумел воспользоваться правами, которые предоставляет ему европейское сообщество в соответствии с Гаагской конвенцией. А главное заседание назначено на 26 сентября.

Концерн “Фиат” предпринял новые шаги, видимо, поняв, что запугать бандитскими методами Галину Тюленеву не удастся, – они подали на пострадавшую от их автомобиля женщину сразу 6 исков. По мнению итальянцев, Тюленева, пытаясь защитить свои права, ущемила честь и достоинство концерна на сумму более 65 тысяч долларов.

Правда, отважная женщина и здесь не собирается давать фору итальянцам – она в свою очередь подала встречный иск на иск фиатовцев. И чем теперь это дело закончится, остается только гадать. («Новые Известия»)

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.