]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Дурдом
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В пучине бюрократии тонет все. Включая здравый смысл

09:55 20.09.2011
, Сергей Терехин
Суда в Абачинском заливе, фото с сайта www.megabook.ru
Суда в Абачинском заливе, фото с сайта www.megabook.ru

Следуя из России в Россию, можно стать нарушителем границы России

Следовать из России в Россию и при этом нарушить границу России (речь не о путешествии в Калининградскую область) – скажете, такая фантастическая ситуация невозможна? И будете неправы.

Капитан траулера «Гиссар» Виктор Мельник тоже нарушителем становиться не собирался. Но поневоле стал – когда в июле повел судно из Владивостока к берегам Камчатки, где оно должно было по договору участвовать в обработке уловов лосося. За этот рейс «Гиссар» был вынужден 6 (!) раз пересекать государственную границу: трижды – туда и трижды – обратно. И хотя капитан каждый раз ставил в известность пограничников, те были неумолимы: каждое пересечение не было должным образом оформлено и потому являлось «нарушением государственной границы». Итог – береговая служба наложила на капитана штраф в 180 000 руб. (по 30 000 за каждое «нарушение» госграницы). Об этом сообщает «Камчатский край».

А ведь траулер добраться до Камчатки по-иному попросту не мог! География наших морских просторов такова, что при следовании из одной их части в другую порой приходится выходить из территориального моря в исключительную экономическую зону. Вот и «Гиссар» по пути из Приморья на Камчатку, через Курилы, трижды покидал пределы территориального моря и трижды возвращался. Капитан каждый раз послушно уведомлял об этом пограничные органы, ничего от них не скрывая.

Но когда «Гиссар» пришел на Камчатку, Мельника обвинили в нарушении режима госграницы. Как сказано в административном протоколе, капитан «ошибочно» полагал, что для ее пересечения достаточно уведомлений, и «не предвидел возможность наступления вредных последствий» (интересно, каких?). По мнению пограничников, капитан должен был оформлять пересечение госграницы в специальных пунктах пропуска, проходя довольно сложную процедуру. Но как он мог это сделать, находясь в открытом море?

Особый абсурд ситуации придает, конечно, то обстоятельство, что траулер следовал из одного региона России в другой регион России и, тем не менее, как-то умудрился стать «нарушителем границы». А ведь ст. 6 Федерального закона о порядке въезда в Россию и выезда из нее гласит, что выездом не считается пересечение нашими гражданами госграницы при следовании из одной части страны в другую ее часть на российских судах через экономическую зону РФ или открытое море без захода в иностранный порт.

За все время рейса «Гиссар» не покидал экономическую зону РФ и уж тем более не заходил ни в какой иностранный порт. Исходя из этого, казалось бы, у пограничников нет правовых оснований требовать от капитана судна оформлять документы в специальных пунктах пропуска. Но пограничники, видимо, считают, что эта норма распространяется только на граждан РФ, но не на транспортные средства. А поэтому судно, если ему предстоит выйти за пределы территориального моря, должно пройти полное пограничное оформление, а вместе с судном – и весь экипаж, хотя никто покидать Родину не собирается.

С точки зрения нормальной человеческой логики такие требования необъяснимы. Представьте, что при вылете из одного российского города в другой вас заставляют оформлять загранпаспорт. Абсурд. Но для флота это – в порядке вещей.

«Камчатский край» приводит в пример еще один подобный случай: в прошлом году был оштрафован капитан транспортного рефрижератора «Залив Радуга», хотя судно не покидало пределов не то что России, но даже Сахалинской области, поскольку следовало из Малокурильска в Северо-Курильск.

История с «Гиссаром», впрочем, закончилась благополучно. Капитан Мельник решил не сдаваться и осмелился оспорить в Военной прокуратуре Тихоокеанского флота взыскание с него штрафа береговой охраной. И прокуратура согласилась с тем, что постановление в отношении Мельника незаконно. Его отменили и вернули на новое рассмотрение. И даже если пограничники снова захотят привлечь капитана к ответственности, они уже не смогут этого сделать, т. к. срок давности (два месяца) истек. И все же это нельзя считать полной победой: ведь с капитана снимут обвинения не по реабилитирующим обстоятельствам. Т. е. де-факто его все равно будут считать виновным.

Темы: Внутренняя политика в России, Погранично-визовые вопросы в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.11.2011, 12:25
    Гость: Сергей

    Скоро как в Америке,нельзя будет плюнуть со второго этажа,если окна выходят на север.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Самолет Airbus A380 © KM.RU, Кирилл Зыков
Россия вынуждена искать самолеты с экипажами в Африке
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Нефтегаз в минусе, оборонные траты пухнут. Хватит ли денег и на людей, и на СВО?
© KM.RU, Михаил Попов
Российский суд признал оскорбительным слово «хохлы»
Новый план ОСТ: демографическая яма России и утилизация Украины — две стороны одной медали
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Искусственный интеллект как конкурентное преимущество для компании
«Коллапс в авиационной сфере: государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров»
«Штраф, тюрьма, изъятие детей»: демократы США готовят спецлагеря
Сергей Мазаев назвал Адриано Челентано Народным артистом СССР в клубе Игоря Бутмана
Игорь Растеряев, 11 августа Fantomas Roof
Tequilajazzz, 13 января, «ГлавКлуб»
«Запрещенные барабанщики», 25 марта, «Китайский летчик Джао Да» (летняя веранда)
Топ-6 способов укрепления ногтей
Нужны ли государству дети?
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
Чему Средняя Азия учится за наши деньги: Минпросвещения засекретило программы обучения таджиков
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.