Аналитики раскритиковали идею Минпромторга возродить самолет Ан-2

14:03 8.08.2012

Аналитики полагают, что недавнее предложение российского министерства промышленности и торговли возродить старые модели пассажирских самолетов окажется финансово неподъемным для большей части авиакомпаний, сообщает РИА «Новости».

Минпромторг продолжает продвигать свой проект возрождения малой авиации страны с помощью новой версии «этажерки» Ан-2. В то время, как Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина в сентябре планирует завершить испытания модернизированного Ан-2 с американским турбовинтовым двигателем, на очередном правительственном совещании по развитию региональных авиаперевозок заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь выступил с предложением создать еще и обновленную версию малого реактивного лайнера Як-40.

Слюсарь сообщил, что модернизация одного Ан-2 обойдется в сумму от 500 до 800 тысяч долларов. При этом новый двигатель на самолет обойдется в 400 тысяч долларов. По его словам, это самый краткий путь к удовлетворению потребностей малой авиации.

Однако аналитики компаний «Ингосстрах-Инвестиции» и «Инвест-кафе» полагают, что без поддержки государства подобный бизнес развиваться не будет. Да и вообще, расходы на модернизацию самолета образца конца 40-х годов едва ли себя оправдают. Любая авиакомпания предпочла бы приобрести за те же деньги американский пассажирский самолет со всего лишь двухлетним износом. Что до Як-40, то даже после удачной ремоторизации он обречен остаться устаревшей моделью на фоне зарубежных аналогов.

Малый реактивный авиалайнер Як-40 (по классификации НАТО - «Мелкая треска») эксплуатируется с 1966 года. В 1981 году самолет был снят с производства. Последняя массовая модификация эксплуатирующихся лайнеров производилась в 1992 году.

Одномоторный биплан Ан-2, он же «Кукурузник», «Жеребенок» и «Аннушка» эксплуатируется с 1947 года. В 1971 году самолет был снят с производства в СССР. До 2002 года производился в Польше, по сей день выпускается в Китае. Более совершенный Ан-3, выпускавшийся до 2009 года, по сей день состоит на вооружении у МЧС и полярников.

Комментарии читателей
]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.