Закрытие пивных и табачных ларьков оставит без работы полмиллиона человек
Запланированные на 1 января 2013 года ограничения на продажу пива и сигарет в мелкой рознице могут привести к закрытию от 60 до 175 тысяч торговых объектов, и по различным оценкам лишить работы от 220 до 500 тысяч человек, пишет 7 ноября РБК Daily.
Вводящаяся в новом году система ограничений на торговлю пивом и сигаретами предусматривает их продажу лишь в магазинах площадью не менее 50 квадратных метров. Это означает фактический конец не укладывающихся в новую схему табачных и пивных ларьков, фактическое уничтожение сохранившейся с советских времен торговой сети «Табак» и повальную безработицу среди киоскеров. Последние сейчас собирают подписи под обращениями к первым лицам государства, утверждая, что эти меры нанесут непоправимый удар по системе малого бизнеса в стране. Под последней петицией в адрес президента Владимира Путина уже поставили свои подписи 165 тысяч владельцев и работников торговых точек.
За счет перераспределения денежных потоков в связи с этим крупные торговые сети по некоторым оценкам получат возможность до 2014 года увеличить свою выручку на 2,8 триллиона рублей. Некоторые представители малого бизнеса даже не сомневаются, что вводимая с нового года система ограничений «продавлена» в пользу крупных торговых предприятий.
Предполагается, что чуть менее трети малых торговых точек при таком раскладе ждет полный крах, остальные будут вынуждены сменить профиль, чтобы выжить, при этом их доход от продаж уменьшится более чем в шесть раз — с 450 миллиардов рублей в 2011 году до 75 в 2014 году.
Правда, как утверждают представители крупных торговых сетей, рост продажи пива и сигарет даже на 20 процентов не скажется кардинально на их общей прибыли, так как реализация этих продуктов никогда не была их приоритетной задачей. Так, к примеру, доля продажи табачных изделий в сети «Дикси» не превышает 3, а пива — 5 процентов. А вот расходы на оборудование, которое, возможно, потребуется супермаркетам для подобного увеличения объемов продаж, ожидаются. Ну, и очереди в кассы неминуемо увеличатся за счет граждан, закупающих сигареты и пиво блоками. Так что вопрос, выиграют ритейлеры или проиграют от изменения ситуации в этом секторе рынка, остается открытым.
Интересно, что как минимум в столице введение новых правил игры на этом рынке совпадет по времени с намеченным мэром Москвы Сергеем Собяниным окончанием кампании по радикальному сокращению ларьков и киосков на улицах города.
Стоимость любого продукта в уличном киоске, как правило, превышает его же стоимость в любом из сетевых супермаркетов на 10-20 процентов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Люди добрые,подскажите пожалуйста как коснется этот закон владельцев "Разливухи" ??? погонят их, или разрешать торговать в БЦ,ТРЦ и т.д.
Да безусловно Алкоголь и сигареты это зло!!!!Но те люди которые работают в это сфере тоже зло?не секрет что 80% выручки это алкоголь и сигареты!!!!!закрывая нас,нам ничего не сказали что делать дальше!!!этот бизнес результат того как приспасабливались люди годами!а теперь у многих разрушены планы на будущее и человек по сути остался нисчем!!!!а на вакансиях которые предлагают не заработать!у нас человек всегда от государства был оставлен наедине сосвоими проблемами!
Однозначно правильное решение. Поганое бухло и курево должно быть искоренено всеми средствами. И никто не запрещает продавать в ларьках хлеб, например. Им, видите ли, хуже будет жить если они нас не смогут травить. Совсем совести никакой нет. Автор что, испугался фамилию поставить? Кто написал эти сопли?
Просто идёт монополизация.
Согласен... Неча жалеть этих торгашек отравой... В то время как "В нашем городе нужны прядильщицы, мотальщицы, крутильщицы, тростильщицы, аппретурщицы, правильщицы, красильщицы, отбельщицы, щавельщицы и колондровщицы…" (фильм "Семь невест ефрейтора Збруева")...