Минфин обнаружил отток качественного дизельного топлива из России

По подсчетам Минфина, 60 процентов произведенного в России дизельного топлива, отвечающего экологическому стандарту «Евро-5», продается за границу, а на АЗС внутри страны поставляется горючее более низкого качества. Копия документа с соответствующими расчетами оказалась в распоряжении «Известий».
В связи с этим ведомство предложило понизить акцизы на высококлассный дизель, что должно стимулировать его выпуск. Сейчас акциз на тонну дизтоплива «Евро-5» равняется 4,5 тысячи рублей, а на «Евро-3» — 5,86 тысячи, то есть разница составляет 1,36 тысячи. Минфин же считает, что оптимальным будет показатель в районе 4 тысяч, как это происходит на рынке бензина.
Кроме того, в документе отмечается, что на отечественном рынке нефтяники продают дизель дороже, чем за границу: по состоянию на июнь, одна тонна горючего «Евро-5» внутри страны стоила 28,87 тысячи рублей, а при экспортных сделках — 26,85 тысячи.
Вопрос об изменении акцизов Минфин намерен поднять осенью на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, который должен одобрить эту схему, пишет издание. Пока же ведомство обсуждает различные варианты корректировки ставок, например не только понизить акциз на «Евро-5», но и поднять на «Евро-3» или проиндексировать всю линейку пропорционально.
Вместе с тем исследовательская группа «Петромаркет» приводит немного другие данные относительно объемов экспорта российского дизтоплива. Так, за первое полугодие 2013-го за границу уехала половина из всего произведенного в стране горючего «Евро-5», или 6,6 миллиона тонн.
По оценке экспертов, опрошенных изданием, предлагаемые Минфином меры не приведут к заметному снижению экспорта качественного дизеля, поскольку внутренний спрос на него не велик, а вот цены на заправках могут подскочить.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пацакам надеть намордники и радоваться! А мы радуемся!!!
поздновато очнулись(незачет).
Вместо сырой нефти стали экспортировать дизельное топливо - продукт переработки.
Радоваться надо.