]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В России создается авиатранспортный монополист

09:56 7.01.2014
, Игорь Петров
Внуково © KM.RU
Внуково © KM.RU

Правительство РФ опубликовало распоряжение о приватизации московского аэропорта Внуково

Очень сложно понять, какой тип экономики строится в России. В конце 2013 года, отмеченного резким падением всех макроэкономических показателей, зависимые и независимые эксперты, а также правительственные чиновники самого высокого ранга заговорили о необходимости структурных реформ, однако пока никто не смог более-менее доходчиво сформулировать конечную цель этих реформ. Что власти хотят получить в идеале – рыночную экономику, где правительственные учреждения с помощью законодательных мер регулируют и направляют деятельность частных компаний, или же в качестве главной задачи им видится создание полностью управляемых вертикально интегрированных структур по отдельным отраслям, где существуют, по сути дела, только два игрока – министерства и государственные монополии? То есть государственный монополизм. Непонятно и другое: а чем, собственно говоря, уже складывающийся в России государственный монополизм лучше плановой экономики, существовавшей в Советском Союзе?

На сайте правительства РФ 5 января было опубликовано распоряжение от 30 декабря 2013 года № 2599-р. Называется документ «Об организации приватизации ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково».

В распоряжении, подготовленном Минэкономразвития, говорится, что, в соответствии с утвержденным планом приватизации, до 2016 года государство намерено избавиться от своего участия в уставном капитале ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково». В настоящее время РФ принадлежит 74,74% акций «Аэропорта Внуково» и 25% плюс одна акция «Международного аэропорта Внуково». Кроме того, рассматривается консолидация активов сервисных внуковских структур: ЗАО «Авиационно-топливная компания», ЗАО «Топливно-заправочный сервис», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ОАО «Внуково-инвест» и ООО «Авиатехинвест».

Организацией приватизации будет заниматься ООО «Ренессанс Брокер». Как сказано в постановлении правительства: «В целях обеспечения интересов Российской Федерации... ООО «Ренессанс Брокер» отобрано в соответствии с порядком, утвержденным Минэкономразвития России, исходя из опыта организации и критерия наименьшего размера вознаграждения за организацию продаж».

Попытки разыскать в интернете какую-либо информацию о компании «Ренессанс Брокер» приводят на страничку, где о ней дается весьма подробная справка. Порадовало, что Национальное рейтинговое агентство в мае прошлого года выставило «Ренессанс Брокеру» высшую индивидуальную оценку надежности – ААА. В анкете компании указан и ее сайт – http://www.rencap.ru. Кликнув на эту ссылку, попадаешь на сайт крупного международного инвестиционного холдинга Renaissance Capital. Надо понимать, ООО «Ренессанс Брокер» – его дочерняя структура. Сайт у Renaissance Capital красочный, профессионально оформленный, как и подобает солидной организации с миллиардными оборотами. Все хорошо, однако смущают несколько строк в самом низу главной страницы: «© 2014 Renaissance Securities (Cyprus) Limited. Все права защищены. Уполномочена и регулируется Кипр по ценным бумагам и биржам (Лицензия N: KEPEY053/04)... Не все продукты и услуги, предлагаемые компанией «Ренессанс Капитал доступны в Соединенных Штатах» (орфография сохранена. – Прим. КМ.RU).

Даже не хочется думать, что в разгар декларируемой борьбы с офшорами Минэкономразвития рекомендует правительству РФ именно офшорную компанию для столь важного дела, как приватизация огромного куска госсобственности. Ведь заявил же Владимир Путин на совещании по поводу развития Московского авиаузла 3 июля 2013 года: «Необходимо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции и с известными бенефициарами. Это важно для того, чтобы четко понимать, кто, за чей счет, в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и за что отвечает в конечном итоге». Видимо, приписка про Кипр – это что-то, связанное с авторскими правами на оформление сайта.

По итогам совещания о развитии столичного авиаузла, которое проводил Владимир Путин, министр транспорта Максим Соколов заявил, что для управления развитием аэропортов Москвы будет создана единая госкомпания. Имущество РФ в виде взлетных полос и других частей аэропортовых комплексов будет сначала консолидировано, а потом передано в концессиональное управление. Госкомпания будет заниматься контролем того, как концессионер использует взятое имущество и насколько это соответствует заключенным соглашениям. Данная госкомпания может быть в форме автономной некоммерческой организации (АНО).

По данным Соколова, к 2030 году пассажиропоток через Московский авиаузел может вырасти с нынешних 64 миллионов человек в год до 180 миллионов, но возможности этого роста сдерживаются. «Сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе полностью удовлетворить весь спрос, поэтому в принципе нужно параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки, – заявил министр. – Основным ограничением этого роста будет являться современная система организации воздушной системы».

Эксперты полагают, что до 2030 года в развитие столичных аэропортов требуется вложить до 520 миллиардов рублей. Часть средств планируется направить из Фонда национального благосостояния, однако объем ФНБ не безграничен и для проведения всех планируемых работ не хватает более 300 миллиардов рублей.

Главный редактор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что создание авиатранспортного монополиста, подконтрольного правительству, позволит привлечь дополнительные средства и с большей пользой распорядиться уже имеющимися деньгами. «Во-первых, конкуренция трех столичных аэропортов делает государственные инвестиции менее эффективными. Во-вторых, под условную монополию трех столичных аэропортов с рынка гораздо проще привлечь средства, чем под конкурирующие проекты», – заявил Пантелеев.

С ним не согласен генеральный директор «Инфомост-Консалтинг» Борис Рыбак: «То, что московские аэропорты развиваются, объясняется исключительно тем, что они конкурируют между собой. Если эта конкуренция исчезнет, то будет неизбежная монополизация сервисов, неизбежное повышение стоимости услуг, неизбежное понижение качества и удорожание всевозможных издержек».

В распоряжении правительства РФ отмечается: «Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества позволит увеличить объем поступлений в федеральный бюджет от приватизации, создаст условия для изменения модели корпоративного управления».

Если за идеальную модель корпоративного управления взять РЖД, «Газпром», «Роснефть», «Транснефть», «Россети», «Ростех», «Роскосмос», «Росатом», «Роснано» и множество других монополистов, то появление нового еще одного «Рос...» или «Мос...» вполне уместно. Только это на самом деле неминуемо приведет к росту тарифов на авиаперевозки, которые и сейчас неподъемны для большого количества граждан. Обязательно вырастет и численность управленческого аппарата в новой глобальной компании. Топ-менеджеров и обыкновенных менеджеров с хорошими зарплатами у авиационного монополиста обязательно будет намного больше, чем в нынешних трех аэропортах – Шереметьево, Внуково и Домодедово – вместе взятых. 

И опять возникнет вопрос: а что же мы такое строим – рыночную экономику, или плановую, или что-то среднее, вроде сказочного Тяни-Толкая?..

Темы: Внуково, Авиасообщение в России, Аэропорты и аэровокзалы в России, Российские авиакомпании, Авиация
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 11.01.2014, 13:10
    Гость: Ого.

    ха ха ха во логика. Значит государство не может быть монополистом в сфере обслуживания авиапассажиров, а какой - то господин может. Поэтому и халявщиков-посредников наплодили при продаже авиабилетов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.01.2014, 10:53
    Гость: Э, нет Роман Абрамович

    Это вы хотите, чтобы мы летали на ВАШИХ гробах, да еще платили за это огромные бабки (ср. цены на авиабилеты в мире и роиссии).
    Не надо передергивать.
    А то ведь наконец наши канделябры доберутся до ваших бакенбард...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 09.01.2014, 23:19
    Гость: НХ

    Экономическая политика правительства во главе с Медведевым и его советниками и министрами вызывает глубокое отвращение. В ней не видно продуманных, опирающихся на научные исследования и обоснования решений, отсутствует какая-либо стратегия. Легковесное словоблудие, типа "государство плохой собственник и потому должно уйти из экономики". Приватизируются крупные объекты и предприятия, которые могут и должны приносить прибыль и быть под контролем государства. Потом получается, что никто не знает, кто стал их собственником и куда эта прибыль уходит - никакого развития они обычно не получают. Но при этом ничего не делается для того, чтобы развивать производительный малое и среднее предпринимательство. Простор только для компрадоров - торговцев импортом. Не собираются они создавать 25 миллионов новых рабочих мест - неужели это не понятно?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 09.01.2014, 16:59
    Гость: Mt

    Ну так летайте на ваших гробах, у вас есть выбор как умереть.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 09.01.2014, 11:10
    Гость: Д

    Точно!
    Поддержит свистом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (58)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кинопремьера «Краш-тест»: мы так любим дешевые драмы
Мытищи показали верх мастерства группе «ЙОРШ»
Голем транзита и «околонуля» выборов
«СерьГа», 2 сентября, «16 Тонн»
Прессинг полиции довел до суицида директора образцовой школы
Kruger «Эмбрион Сатаны»
Ковидная прибыль для олигархов: Россия - полигон для китайских вакцин?
Свободный полет «Вместе. Часть 2»
Промышленная Архитектура «Любовь и технология» (переиздание)
Кто повинен в терактах в России?
Скворцы Степанова feat. Площадь Восстания «Все хорошо» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.