]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Летчик высоко летает, много денег получает...

11:20 8.01.2014
, Игорь Петров
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Пилотами российской гражданской авиации скоро будут работать гастарбайтеры

Лайнер Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. Все находившиеся на борту 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли. Как было установлено в первые же часы после катастрофы, командир корабля Рустем Салихов пытался посадить самолет. С первой попытки это у него не получилось, пилот решил уйти на второй круг, но не смог выполнить маневр, и самолет сорвался в штопор.

Позже генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин рассказал следователям, что командир разбившегося самолета ранее летал штурманом и в реальном полете ни разу не выполнял несложный, в общем-то, маневр по заходу на второй круг. У авиакомпании отобрали лицензию, а в Росавиации провели обыски и изъяли документацию, связанную с подготовкой гражданских летчиков. Выяснилось много интересного. В частности, оказалось, что ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» выдавал летчикам допуски к полетам на основании поддельных документов. Таких «счастливчиков» оказалось более 60 человек из 14 российских авиакомпаний. Похожая картина сложилась и в других учебных центрах гражданской авиации. Против чиновников из Росавиации и взяточников-инструкторов возбудили уголовные дела, фальшивые документы у липовых пилотов отобрали, но проблема подготовки летных кадров осталась.

Осенью 2012 года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой отменить запрет иностранным специалистам работать в российской гражданской авиации. По данным Савельева, в России нехватка квалифицированных летчиков, способных управлять современными лайнерами, составляет около 1000 человек в год. Только в «Аэрофлоте» дефицит кадров среди командиров воздушных судов – 140 человек. Обращение Савельева к президенту поддержали и руководители других крупных авиаперевозчиков – «Трансаэро» и «Ютейр».

В апреле 2013 года во время прямой линии с президентом тема подготовки летчиков возникла снова. «Парк воздушных судов растет. При этом, к сожалению для меня, растет доля иностранной техники. Особенно это касается широкофюзеляжных самолетов. У нас есть проекты по созданию среднемагистральных самолетов – «Суперджет 100», М-21. Но широкофюзеляжных мы пока не делаем. Приходится приобретать, а это всегда опасно с экономической точки зрения, но мы вынуждены это делать, – рассказал тогда Путин. – При этом мы увеличиваем количество пилотов. Сейчас у нас пилотов готовят в шести учебных заведениях, но они по-прежнему дают мало выпускников. Полтора года назад мы выпустили 600 пилотов, в прошлом – 800, в этом – 940, а нужно 1200 в год».

Президент дал понять, что положительно относится к идее приглашения иностранных пилотов: «Правительство вышло с предложением внедрить квоту 200 человек в год на пять лет. При этом в документе речь идет о привлечении специалистов – членов экипажей, которые могут быть и командирами. Это все обсуждается. Решение будет приниматься исходя из интересов отрасли и самих пилотов».

И вот долгожданное решение приняло некие осязаемые черты. Минтранс подготовил законопроект об отмене положения Воздушного кодекса, запрещающего брать на работу иностранцев, а правительственная комиссия по законодательной деятельности дала на него положительное заключение. Казалось бы, все замечательно. Однако некоторые эксперты отрасли утверждают, что никакого дефицита летных кадров в России нет. Напротив, десятки летчиков не могут найти работу по специальности.

«Я лично знаю человек двадцать, которые хотят работать пилотами. У них есть четвертый уровень подготовки, но они никуда не могут устроиться на работу, – говорит летчик-испытатель Михаил Марков. – Они ходят на собеседования, но их волынят. И это длится годами. Я лично принимал участие в устройстве близких мне людей, и это не было легко. Я знаю, что много людей и после летных училищ никуда не могут устроиться. Поэтому для меня это очень странный вопрос с дефицитом пилотов».

«По информации из российского профсоюза летного состава, сейчас работу ищут примерно 400 человек. О нехватке летного состава в основном говорит только один человек – глава «Аэрофлота» Савельев, – утверждает эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексей Захаров. – Да и то речь идет не о нехватке пилотов «вообще», а о нехватке командиров воздушных судов».

То есть руководители крупных российских авиаперевозчиков элементарно не желают всерьез заниматься подготовкой кадров. Куда проще обратиться к президенту и получить разрешение на привлечение гастарбайтеров. Только не из Таджикистана и Киргизии, как в случае с подсобными рабочими или дворниками, а из Германии, где классных пилотов – избыток. 

«Неофициально говорят, что руководство компаний просто не желает отвлекать инструкторов на переподготовку вторых пилотов на командира воздушного судна. Дескать, опытный летчик должен возить пассажиров и приносить компании деньги, а не заниматься «педагогикой», – сообщил Захаров.

«Я так понимаю, что авиакомпаниям хотелось бы, чтобы пришел пилот в возрасте 43 лет с налетом 10 000 часов, чтобы он свободно говорил и писал на английском и уже был переучен на «Боинг» или те самолеты, которые есть в эксплуатации. Вот они и капризничают. Своими заниматься они, видимо, не хотят, так как их готовить надо», – считает Марков.

Нет, ей-богу, не хочешь, а вспомнишь Советский Союз, где каждый руководитель, от мастера участка на каком-нибудь заводе железобетонных конструкций до министра, помимо всего прочего, отвечал еще и за подготовку кадров. Всерьез отвечали, и по производственной линии, и по партийной. Теперь проще: своих учить не надо, чуть что – возьмем из ближнего или дальнего зарубежья.

Вспоминается и совсем давнее, былинное событие 862 года, описанное монахом Киево-Печерского монастыря Нестором в летописи «Повесть временных лет». Обратились тогда славянские послы к варягам: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; да и пойдите княжить и володеть нами».

Неужели снова к этому придем?..

Темы: Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиасообщение в России, Миграционная политика в России, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ)
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.01.2014, 11:49
    Гость: Вепрь

    Не путай с Москвой. Москвичи сами не работают, за дорого сдают квартиры приезжим рабочим. Рабочие отдают основную часть заработка москвичам. По этому зарплата в Москве выше.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.01.2014, 22:09
    Гость: Есть положительный пример

    Покупаем футболистов, платим им не по труду (забитым голам), на подготовку собственного резерва забили, и все довольны кроме болельщиков.
    Почему и с пилотами так не может получиться? Довольны будут все, а пассажиров никто не спросит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 09.01.2014, 22:03
    Гость: Уточнение

    широкофюзеляжных мы пока не делаем - УЖЕ (давно) не делаем

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 09.01.2014, 16:42
    Гость: я из Германия прибил..

    Зачем готовить своё, когда можно купить?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 09.01.2014, 14:59
    Гость: Гость

    Может и так.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (78)
]]>
]]>
Выбор читателей
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Секрет элегантности Тины Канделаки
Летная школа «Цели и средства»
Директор NASA показал, сколько стоит Рогозин
ARTEMIEV, 13 января. Кафе «Март»
Маша Макарова (акустика с баяном). 19 февраля, «Китайский летчик Джао Да»
Достопримечательности Полтавы. На что посмотреть?
QUEENtet Сергея Мазаева открыл все праздничные мероприятия пасхальной недели
Аквариум* «River Dub»
Манекены «Прощай, оружие» (интернет-сингл)
«Абвиотура» раскрыла секрет старинной казачьей песни
«Би-2» вместили всю историю русского рока в несколько аккордов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.