На заметку покупателям и продавцам: реклама - от XV века до интернет-технологий

18:55 14.02.2017
Логотип социальной сети «вКругуДрузей»

Типичные ошибки рекламы и заманухи для покупателя

Считается, что первая печатная реклама появилась еще в далеком 1472 году, когда в одной из церквей Лондона появилось объявление о продаже молитвенника. С тех пор реклама в печатных изданиях развивалась и хотя на данный момент она и теряет позиции под натиском Интернет-технологий, она по-прежнему является очень эффективной среди населения. 

Одним из самых важных качеств печатной рекламы является то, что в большинстве своем ее увидят взрослые и уже состоятельные люди. Здесь нельзя совершить частую ошибку, которая происходит в социальных сетях, когда выбирают неправильную аудиторию, и реклама себя не окупает. Но при этом ограниченность целевой аудитории является и минусом, ведь молодое поколение уделяет рекламе в печатных изданиях минимум своего внимания.

Следует помнить о том, что население привыкло зрительно отвергать рекламу, поэтому большое значение будет иметь качественное оформление и сам контент. Чем лояльнее аудитория относится к изданию, тем выше возможность продать свой товар или услуги.

Если в социальных сетях люди первым делом обращают внимание на яркость картинки, то в печатной версии первостепенное внимание будет отдано общей картине и заголовку. Если заголовок привлекает читателя, то это уже половина победы.

Минус рекламы в печатном издании состоит еще и в том, что человек не сможет сразу кликнуть по ссылке и перейти на интересующий сайт с товаром. Начинает казаться, что здесь уже не сработает манипуляция «зазывания через плюшки и скидки». Но, можно проделать схитрить другим способом. К примеру, написать, что, делая заказ до n-й даты, покупатель будет получать скидку на товар в дальнейшем. И это очередной пример манипуляции человеческим сознанием.

В печатных изданиях непонятные слова и термины будут играть более высокую роль, нежели в социальных сетях, где пользователь привык принимать короткую и емкую информацию. В газете же, это, напротив, это создаст привлечение, поскольку воспринимается как признак профессионального и даже научного подхода к делу.

Когда потенциальный покупатель читает газету, у него нет возможности проверить ту или иную информацию в поисковой системе, а значит можно смело смешивать достоверную и манипулятивную информацию. Возможно даже ссылаться на авторитет. Каждая газета или журнал уже имеют сложившуюся аудиторию на протяжение долгих лет, выбор людей в поиске товара уже заранее предугадан. Получается, что читатель будет больше обращать внимания на рациональные аргументы, нежели на то, что будет иметь эмоциональную и психологическую окраску. 

Тем не менее, традиционные СМИ постепенно уступают первенство источникам в Интернете и социальным сетям. Интернет позволяет обращаться к гигантской аудитории, до сотен миллионов человек. К тому же, в социальной сети нет столь навязчивой рекламы, которая есть на телевидении, хотя ее окупаемость может даже превышать телевизионную.

Одним из эффективных методов манипуляции в социальной сети является размещение рекламного сообщения на баннере. Таргетинг работает следующим образом. Если человек указал в своем описании страницы, что он, к примеру, любит грузинскую кухню, а еще живет в центральном районе Москвы, то баннер с рекламой соответствующего ресторана неподалеку от его дома обязательно появится. Таким образом, таргетинг в социальной сети не просто направлен на определенную целевую аудиторию, но и «сам» находит клиента.

Сильной вирусной рекламой в социальных сетях обоснованно считают видеоролики или записи на стенах сообществ с призывами зайти на сайт и получить за это бонус. Если вирусность видеороликов в социальных сетях  еще не так развита, как на YouTube, то вот процент создания групп или пабликов с целью получения рекламной выгоды довольно высок. Манипуляция заключается в том, что человек склонен получить бесплатную «плюшку». Рекламный пост на стене сообщества можно даже оформить так (если аудитория студенты): «Перешел по ссылке, сдал все экзамены». Манипуляция с помощью страха (в данном случае эксплуатируется опасение провалить экзамен) одна из самых сильнейших.

Если у компании хорошо развит бизнес, то она может позволить себе дорогостоящую рекламу в приложениях. На этапе становления в социальных сетях приложения использовались лишь в качестве развлекательного контента, сейчас же это абсолютно идеально выстроенный механизм воздействия. Но, стоит отметить, что большинство игроков в приложения - это домохозяйки, а значит и реклама должна учитывать запросы данной аудитории.

С недавних пор реклама внедряется в аудиозаписи пользователя. По идее, аудиопоток с рекламным сообщением должен ассоциироваться у слушателя с любимой музыкой, а значит рекламная компания будет иметь положительную реакцию у населения. Но, с другой стороны, подобная реклама слишком навязчива. Практика показала, что люди во время просмотра телевизора стремятся избегать подобной рекламы, и с чего бы им вести себя иначе в случае использования Интернета?

Спору нет, социальные сети - это идеальное место для взаимодействия между сотрудниками своей компании (администрацией группы/паблика) и обычными пользователями. Именно в социальной сети можно наладить доверительное общение с клиентами. Создание опросов о товаре, розыгрыши и простое общение и дискуссии в чатах. Если сказать пару слов о конкурсах, то их можно разделить на три части: розыгрыш с репостом, розыгрыш на лайки и креативные конкурсы. Люди любят все то, что достается минимальным трудом. Да и к тому же в собственную удачу человек верит охотнее, чем в победу, даже если в нее вложено много сил и терпения.

Получается, что выстраивание рекламы в современном обществе через социальные сети - это настоящий контроль над пользователями. Правильно составленная реклама позволяет действительно манипулировать сознанием населения и привлекать его к покупке продаваемого вами товара. Однако до сих пор встречаются типичные ошибки, которые могут дорого обойтись рекламодателям.

Финансовые потери в данном случае - это еще не худшее, что ожидает предпринимателя, опаснее «потерять лицо», то есть подорвать доверие покупателя к своему бренду.

Автор статьи: Кузнецова Екатерина

Комментарии читателей
]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.