Макаренков Сергей Михайлович, генеральный директор издательства «Рипол-классик»

15:43 23.07.2004

• Макаренков Сергей Михайлович, генеральный директор издательства «Рипол-классик» Корр.: Какова история создания издательства «Рипол-классик» и что означает его название?  

• Макаренков Сергей Михайлович, генеральный директор издательства «Рипол-классик»

Корр.: Какова история создания издательства «Рипол-классик» и что означает его название?

 

Сергей Макаренков: Когда издательство образовалось - это было в 1989 году - оно называлось «РИПОЛ», что означало: «Реклама, Издательство, Полиграфия». Как видите, ничего загадочного. Издательство «Рипол-классик» появилось семь лет назад. В тот момент бюджет компании был подорван, но нам удалось войти в группу лидирующих издателей России. Мы придумали серию «Бессмертная библиотека», при помощи которой был осуществлен прорыв в сфере издания классической литературы, и в ее честь мы решили назваться «Рипол-классик».

 

Корр: В чем уникальность издательства «Рипол-классик»?

 

С.М.: Мы представляем собой универсальное издательство, которое выпускает весь спектр литературы:: от классики до детективов и от эзотерики до литературы по бизнесу… У нас есть ряд совершенно уникальных проектов, например, «Золотая коллекция». Тиражи книг в этой серии очень незначительны, но зато их отличает превосходное качество. Каждая книга – настоящее произведение искусства. В прошлом году изданная нами книга лирики Исикавы Такубоку победила в конкурсе «Книга года» в номинации «Искусство книги».

 

Крр.: Какими качествами, на Ваш взгляд, должно обладать издательство, чтобы понравиться современному читателю?

 

С.М.: Можно быть этаким «издателем в себе» и пытаться навязать читателю то, что интересно тебе; а можно думать главным образом о том, что нужно сегодняшнему читателю. Мы стараемся совмещать эти два подхода. Часть проектов, которыми мы занимаемся, просто нравится нам в силу своей социальной значимости, как, например, ряд энциклопедических изданий, классика, памятника японской и китайской литературы; или красоты, как наша «Золотая коллекция». Но в то же время мы издаем и массовую литературу: и детективы, и эзотерику, и книги для женщин о красоте и здоровье.

 

Корр.: С какими трудностями приходится сталкиваться издательству?

 

С.М.: Тяжелее всего, имея в своем издательском портфеле «алмаз», знать, что не сможешь его как следует отшлифовать и превратить в «бриллиант». Главная проблема сегодняшняя проблема - вопрос маркетинга, рекламы, продвижения книжного «бриллианта» и его доставки потребителю. Целый ряд издательств выпускают уникальные книги потрясающих авторов. Но эти книги так и остаются никем не понятыми и не принятыми.

 

Корр.: Как Вы относитесь к электронным книгам?

 

С.М.: Представьте себе, что на одной улице уже есть один букинистический магазинчик, и вдруг на той же улице появляется второй. Сотрудники первого в панике: появился конкурент. Однако посетителей становится только больше, потому что люди узнают, что на этой улице есть целых два букинистических магазинчика. Когда же появляется третий, то улица неожиданно становится «Букинистической». Точно так же обстоит и с электронными книгами. Читатели с их помощью получают дополнительную информацию, и, приходя в магазин, покупают то, что им понравилось.

 

Корр.: Устраивает ли Вас ситуация, сложившаяся в области соблюдения авторских прав?

 

С.М.: Это очень серьезный вопрос. Авторские права – тонкий механизм, их надо четко прописывать, чтобы не оставалось никаких двусмысленностей. Но с другой стороны, никто не может законодательно остановить свободу предоставления информации в Сети. Но структуры, работающие в цивилизованных рамках, конечно, обращают внимание на соблюдение авторских прав. «Кирилл и Мефодий», насколько я понимаю, относится именно к таким структурам. Если авторские права не обговорены, то это пиратство, какими дырками в законе его ни прикрывай. Но я верю, что рано или поздно публикация текстов в сети войдет в русло договорных отношений. Чем скорее это произойдет, тем у издателей будет больше доверия к средствам электронных библиотек. Деньги за скачивание электронных текстов - это не те деньги, из-за которых можно ссориться, однако вопрос упирается не в деньги, а в принципы. Авторские отношения – это прежде всего принципы. Я считаю, что авторские права – это святое; и в то же время, с авторами можно договариваться в интересах обеих сторон.

 

 

 

КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РИПОЛ классик»

 

 

Михаил Грачев

Словарь тысячелетнего русского арго

М.: РИПОЛ классик, 2004.

Самый большой в мире словарь блатной лексики (27000 слов и выражений), составленный профессором Нижегородского лингвистического университета М.А. Грачев. Уникальное издание, благодаря которому можно узнать, какие именно воровские выражения вошли в наш повседневный язык. 

Читать книгу на vip.km.ru

Купить книгу на shopping.km.ru

 

 

Анги Йога: Живая этика

М.: РИПОЛ классик, 2004.

Наследие крупнейших эзотериков двадцатого века, Е.И. и Н.К.  Рерихов, по сей день вызывает повышенный интерес и массу споров. Оригинальный синтез восточных и западных религиозных концепций с довольно прогрессивными научными положениями делают труд Рерихов интереснейшим памятником человеческой мысли.

Читать книгу на vip.km.ru

Купить книгу на shopping.km.ru

 

 

Юлия Шилова

Я подарю тебе небо в алмазах, или Самая опасная

М.: РИПОЛ классик, 2004.

Если большинство девушек только мечтает выйти замуж за нового русского, то Татьяне это удалось. Правда, ее удача в скорости обернулась большими неприятностями: муж утонул при загадочных обстоятельствах, а ее обвинили в убийстве…

Читать книгу на vip.km.ru

Купить книгу на shopping.km.ru

 

Темы: Главное
Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.