Сразу две аварии вертолетов Ми-8 произошли сегодня утром в России. Погибших нет, шестеро раненых

Факты:
Разбившийся Ми-8 принадлежал 11-й армии ВВС и ПВО. Он выполнял тренировочный вылет с парашютистами.
Две аварии вертолетов Ми-8 произошли сегодня утром в России. Первый Ми-8 рухнул под Хабаровском. Четверо раненых. Погибших нет. Инцидент произошел в четверг около 10:30 по местному времени (3:30 мск). Вертолет совершал тренировочный полет для выброса парашютистов.
По предварительным данным, транспортное средство потерпело аварию из-за технической неисправности: на высоте 1200 м у него разрушилась хвостовая часть. По словам очевидцев, машина, делая большие круги, начала быстро падать. Однако ближе к земле падение замедлилось. Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять аппарат и совершить вынужденную посадку с наименьшими потерями.
Российские вертолеты Ми-8 опасны для жизни
Капитан Ми-8 Андрей Иваненко дал команду восьмерым парашютистам покинуть машину, а сам продолжил удерживать вертолет на безопасной высоте. Он сумел отвести его от технических и жилых построек. После этого совершил жесткую посадку.
По другим данным, вертолет при движении зацепил задним винтом парашют прыгавшего парашютиста. Среди пострадавших - трое летчиков и парашютист. Они находятся в больницах Хабаровска. Однако серьезные травмы получил только командир экипажа. У него перелом обеих ног.
По факту падения вертолета возбуждено уголовное дело. В настоящее время на месте аварии работает комиссия во главе с исполняющим обязанности командующего армией Александром Калякой. До выяснения причин инцидента главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов принял решение приостановить в войсках полеты вертолетов Ми-8.
Второй Ми-8 потерпел катастрофу в 4 км юго-западнее г. Нефтеюганска Тюменской области в 08.00 мск. По уточненным данным, в результате падения аппарата - четверо погибших и два человека получили ранения. Аппарат, принадлежавший авиакомпании «Арго», проводил авиаработы по осмотру нефтепровода. Ведется расследование.
Специалисты называют Ми-8 - летающими гробами. И понятно почему. За последние 5 лет разбилось более 30 машин такого типа. Так, в конце июня 2004 г. Ми-8, принадлежащий авиакомпании UTair, потерпел катастрофу в Сьерра-Леоне. Экипаж - командир Андрей Соков, второй пилот Владимир Михалицин и бортмеханик Александр Новоселов - и все пассажиры погибли. В начале июня 2004 г. случилась еще одна аналогичная авария. Тогда в Тульской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8 ВВС России. На месте падения обнаружены тела троих погибших членов экипажа. Причиной аварии назвали обледенение корпуса. Но самое громкое крушение Ми-8 произошло 28 апреля 2002 г. Тогда на борту аппарата находился губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Кроме Лебедя погибли еще 7 человек, 11 были госпитализированы. Причиной катастрофы назвали столкновение с линией электропередач в плохих метеоусловиях.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Несколько лет назад придумал " безаварийный вертолет".- Обычный вертолет с некоторыми простенькими новшествами,который в 2-3 раза более безопасен- т.е. в 2-3 раза более "живуч".Конструкторы "постоянно падающих" вертолетов (а это относится к любым вертолетам) -знают об этом (я много раз сообщал им), но не делают ни одного движения (преступное полное бездействие).Антолий Павлович