Итоги акции «Против снятия с производства автомобиля «Волга», за его модернизацию и дальнейшее использование во благо экономики России!»

19:30 11.01.2006

С 11 по 17 января 2006 г. на мультипортале KM.RU проходила акция «Против снятия с производства автомобиля «Волга», за его модернизацию и дальнейшее использование во благо экономики

С 11 по 17 января 2006 г. на мультипортале KM.RU проходила акция «Против снятия с производства автомобиля «Волга», за его модернизацию и дальнейшее использование во благо экономики России!». В поддержку лозунга, выдвинутого редакцией, проголосовали 8616 человек.


Вместе с нами все эти люди считают, что Россия не должна превращаться в сборочный цех по производству иностранных автомобилей. И что гордость отечественного автопрома – автомобиль «Волга» - должен и дальше занимать место в ряду продукции, выпускаемой Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ).


Вместе с нами эти люди требуют от нынешнего владельца ГАЗ – господина Дерипаски – придерживаться своих обещаний, взятых в 2000 г. при покупке завода. То есть – модернизации «Волги» и создания на ее базе нового, современного «народного» автомобиля, имеющего рыночные перспективы.


Владение контрольным пакетом акций завода не просто стратегически важно для российской экономики. «Волга» представляет собой национальное достояние. Ее модернизация не должна быть бизнесом только ради денег. В первую очередь - это ответственность, и ее необходимо сохранять даже в том случае, когда она требует инвестиций.


В России есть все необходимое для развития автомобильной отрасли. Это и сырьевая база – черные и цветные металлы, энергоресурсы, нефть, газ, - и высокий научно-практический потенциал, и растущая потребность внутреннего рынка в автомобилях, и, наконец, огромная территория. Поэтому автомобильную промышленность необходимо модернизировать, а не снимать с конвейера, отправляя на свалку истории наиболее яркие ее достижения.


Поддержка, оказанная нашей акции, весьма значительна. По результатам завершившегося голосования мы направим официальное письмо в дирекцию Горьковского автомобильного завода на имя владельца его контрольного пакета акций, г-на Дерипаски, с требованием отменить решение о прекращении производства «Волги». О реакции или ее отсутствии на обращение, в поддержку которого высказались более 8 тыс. человек, мы проинформируем наших читателей.


У нас есть уникальный шанс вернуть отечественным автомобильным брендам былое звучание. Мы не должны его упустить! Место «Волги» - на дороге, а не на свалке истории!


Мы благодарим каждого, кто поддержал нашу акцию. Вместе мы сделали важный шаг к победе государственной целесообразности над алчностью отдельных членов российского общества.


СПАСИБО!

В начале декабря 2005 года как гром среди ясного неба прозвучала новость – Горьковский автомобильный завод прекращает выпуск «Волг», ставших легендой отечественного автопрома. Это решение нынешнего хозяина ГАЗа – олигарха Олега Дерипаски. Символично, что заявил он об этом не в Москве и не в Нижнем Новгороде, а далеко за пределами нашей страны – в Вашингтоне, выступая перед членами «Фонда Карнеги». Вот так вот в одночасье была решена судьба одного из ведущих и самых узнаваемых отечественных, как сейчас принято говорить, брендов. Вполне в стиле наших олигархов. Наверное, вопрос о том, что же на самом деле происходит на ГАЗе, должен волновать каждого россиянина. Ведь этот завод – наше общее дело, его в свое время строила вся страна.


Команда Дерипаски, придя в 2000 г. на ГАЗ в роли новых хозяев, торжественно сулила создать новый народный автомобиль - современный и имеющий рыночные перспективы. Теперь эти обещания аннулированы без малейших извинений. Забудьте, дескать, не было такого никогда. Конечно, ГАЗ некогда строился как завод грузовиков, легковушки были для него все-таки побочным делом - и в этом смысле нынешнее решение хозяев выглядит логично. Раз «Газели» и прочие «Соболи» так хорошо идут на рынке, можно сосредоточиться именно на них. А обещать народный автомобиль было зачем? В этом смысле заявление Дерипаски выглядит как откровенная капитуляция перед неодолимыми трудностями. Кстати, а почему трудности-то оказались неодолимыми? Деньги, кажется, есть, лоббистские возможности - тоже. Может, иностранных партнеров не тех обхаживали, может, сами не верили в перспективы отечественного автопрома как такового? Зачем же тогда в свое время усиленно лоббировали повышение пошлин на ввозимые в страну подержанные иномарки? Мотивировали-то как раз этим самым – «поддержкой отечественного автопроизводителя».


Как бы там ни было, но организация производства современных легковых автомобилей группе Дерипаски оказалась не по плечу. И было решено пойти по самому простому пути – ликвидировать производство этих самых автомобилей как класс. Правда, сейчас нам говорят, что не сразу, а погодя, годика через три-четыре. Но все равно – ликвидировать. А на месте «Волг» будут собираться какие-то джипы. То ли китайские, то ли индийские, что, в общем-то, неважно. Важен сам факт – даже эти, прямо скажем, не самые развитые в автомобильном плане страны могут выходить не то что на внутренний, но и на внешний рынок. А мы не можем. Или не хотим?


Для развития автомобильной отрасли в стране есть все необходимое. Во-первых, это сырьевая база – черные и цветные металлы, энергоресурсы, нефть, газ и прочее (то, что сегодня составляет основу экспорта России). Во-вторых, высокий научно-практический потенциал. В-третьих, растущая потребность внутреннего рынка в автомобилях, обусловленная, прежде всего повышением уровня жизни населения и развитием потребностей малого бизнеса. И, наконец - огромная территория.


В свое время Борис Немцов, долгое время бывший губернатором как раз той самой Нижегородской области, родины «Волги», перейдя на работу в правительство, собирался пересадить всех чиновников с иномарок на газовскую продукцию. Идею высмеяли и похоронили. Дескать, нечего заниматься лоббизмом, иномарки удобнее. Удобнее, конечно. Особенно удобна система откатов, существующая при поставках иномарок в российские ведомства. Ведь ежегодно на пополнение автопарка российской бюрократии тратятся огромные деньги. И, между прочим, из бюджета, то есть из наших с вами налогов. Ну, хорошо, Бог с ними, с федеральными чиновниками. Они, в конце концов, все в Москве тусуются, а здесь тому, как ты выглядишь и на какой машине ездишь, придается особое значение. Но региональное-то и местное чиновничество вполне можно было бы на «Волги» пересадить. Гробятся на наших, мягко говоря, не самых лучших, дорогах и иномарки, и отечественные авто одинаково, а запчасти к газовской продукции куда как дешевле. В конце концов, автомобили «Волга» долгие годы были в нашей стране символом достоинства и престижа, и государству вполне по силам вернуть им этот статус.


Практически параллельно со скандальным заявлением господина Дерипаски стало известно, что еще один российский автогигант – АвтоВАЗ - фактически переходит под контроль государства. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Рособоронэкспорт» получило фактический, но пока не юридический контроль над волжским автогигантом. Половину мест в новом составе совета директоров АвтоВАЗа займут госчиновники, в частности - глава Федерального агентства по промышленности. Еще три члена совета будут представлять принадлежащий государству «Внешторгбанк». Поговаривают, что такое решение связано с тем, что в случае продажи ВАЗа в частные руки на заводе произошли бы массовые сокращения (ведь всего с волжским заводом связано около одного миллиона человек).


Совершенно очевидно, что государство старается не допустить ошибок прошлого, когда такое стратегически важное предприятие, как ГАЗ, попало в частные руки (кстати, Дерипаска уже озвучил предполагаемое сокращение численности работающих в три раза). Но и ГАЗ нельзя бросать на произвол судьбы! Это ведь тоже конкретные люди, которым теперь грозит увольнение, это деньги для бюджета, которые государство может недополучить. Может быть, нашим властям стоит задуматься и выкупить Горьковский автозавод у потерявшего всякий страх олигарха, пока он окончательно не похоронил гордость отечественной промышленности? Слава Богу, деньги в стране есть. Хватило бы политической воли. А еще лучше, если ее хватит, чтобы обязать олигарха выполнять свои обязательства по дальнейшему производству и модернизации гордости отечественного автопрома!


KM.RU совместно с «Национальным Обществом по цифровым технологиям» объявляет о начале акции «Против снятия с производства автомобиля «Волга», за его модернизацию и дальнейшее использование во благо экономики России!». Мы призываем поддержать её каждого, кому небезразлична судьба отечественной автомобильной промышленности, каждого, кто не желает превращения великой державы в огромный сборочный цех иностранных автомобильных концернов. У нас есть уникальный шанс вернуть отечественным автомобильным брендам былое звучание. Мы не должны его упустить!


Данная акция будет продолжаться с 11 по 17 января 2006 г.

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
image
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.