Депутат Иван Мусатов по части песен обошел выпускницу «Фабрики звезд»

Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Тамары Миодушевской. Фото Игоря Варнавского. Видео » Анатолия Аникина
Частная жизнь — это пространство нормальной жизни, где самое главное — любовь, доброта, теплота и понимание. Каждый из нас оберегает это от посторонних глаз. Но признайтесь, кто из нас отвернется, проходя мимо освещенного и незакрытого окна, за которым о чем-то говорят, что-то едят, чему-то радуются или о чем-то плачут люди — такие похожие и не похожие на нас? Наша «Частная жизнь» — это семейные истории, рассказы об увлечениях, приятные воспоминания и советы от видных политических деятелей. Чтобы поговорить об этом, съемочная группа KM.RU отправилась в гости к депутату Государственной Думы Ивану Мусатову.
Иван Михайлович Мусатов вырос в империи под названием СССР и очень гордится этим. Родился в эстонском городе Раквере в семье военнослужащих. Детство провел в гарнизонах разных республик бывшего Союза. Отец служил в армии, мать — домохозяйка — периодически выходила на переменные работы в библиотеке, на заводе.
В Москву семья Мусатовых приехала из Белоруссии в 1985 году. Тогда Иван Михайлович впервые занялся борьбой. По окончании школы он получил звание мастера спорта по самбо и кандидата в мастера спорта по дзюдо.
Судьба выпускника школы была предрешена уже с детства: он поступил в Московское высшее общевойсковое командное училище, за что благодарен судьбе, поскольку именно там он получил стержневые знания, которые помогают ему до сих пор. Училище он закончил с отличием. Специальность — «инженер по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники». На достигнутых вершинах будущий депутат Госдумы решил не останавливаться. Им были освоены экономика и юриспруденция (еще два дополнительных высших образования). Затем последовали женитьба и рождение сына. На этом заканчивается предыстория. Перейдем к беседе.
Пришел, увидел, победил
— Расскажите о вашей супруге.
Иван: Сейчас Анастасия работает на телеканале «Спас». Это единственный православный канал в нашей стране. Ведет молодежное ток-шоу.
Анастасия: Примерно наши цели с вашими совпадают. Мы распространяем знания о людях, которые проживают в нашей стране, о «звездах» и не только. То есть у нас присутствуют и простые люди, потому что жизнь любых людей интересна нашим телезрителям. Также мы интересуемся политикой.
— Как вы познакомились? Была ли свадьба пафосным мероприятием?
Иван: Все случайно произошло: пришел, увидел, победил. У нас все спокойно, ничего не афишировали особенно… Все, что у нас происходит, происходит для узкого круга наших друзей.
— Ваш сын уже выбрал себе профессию?
Анастасия: Василий говорил, что он хочет быть физиком, химиком, потом — «как папа», потом решил в космос полететь. У детей в пятилетнем возрасте еще сложно определить, кем же они станут, но мальчик он очень развитый. Этого не отнять.
Иван: Подтверждаю. Он замечательно разбирается в среде. Вы видели, как он, не стесняясь, поздоровался со всеми. Всех любит, всех уважает.
— В каком ключе вы его воспитываете?
Анастасия: Он смотрит только советские мультики, слушает только советские песни, и мы совершенно не допускаем, чтобы он растрачивал себя на вещи, Отечеству чуждые.
Я стоял с транспарантами «Буш, убирайся!»
— Расскажите, как проходило ваше «боевое крещение» у Владимира Вольфовича.
— С Владимиром Вольфовичем я познакомился в 91-м году 7-го ноября на Красной площади. Мне было тогда 15 лет. Я был идеалистом, любил нашу страну, и в тот момент, когда все рухнуло, когда надежды на светлое будущее рухнули куда не поймешь, я с отцом пошел на главную площадь нашей великой родины. Отец у меня известный генерал.
В 91-м году его звали в правительство Ельцина, но, так как он давал присягу Советской Армии, он не пошел. Он сказал замечательную фразу: «Два раза военные не присягают». Он не мог второй раз присягнуть другой Родине, потому что Родина одна. После этого, конечно же, начались гонения, и он потерял свои регалии. И вот мы оказались 7-го ноября на Красной площади. Почти никто не пришел. Коммунистов тоже почему-то там не было.
Стоял Владимир Вольфович и несколько его боевых товарищей, которые выступали за восстановление Советского Союза. И эти слова были теплы сердцу, и так подружились и больше не расставались. Дальше я учился в школе, то есть я был как бы «меньшим кадром ЛДПР».
Начиналось все с маленького, по ступенькам поднимался. Я учился в школе, клеил листовки, стоял с транспарантами «Буш, убирайся!»… Кстати, это было, когда Буш-старший прилетал в Россию. Самолет приземлялся во Внуково. Мы не знали, где его встретить, случайно встали возле тех ворот, откуда выезжал. Остановили эскорт Буша и высказали ему свою точку зрения. Но Буш быстро ретировался. Были нехорошие генералы, я помню, он толкнул и мою мать, и Владимира Вольфовича, и моего отца — всех растолкали, меня растолкали. Потом впоследствии Господь наказал этого человека своими проблемами.
После вот этих мероприятий Владимир Вольфович поддерживал Саддама Хусейна, и летал туда, в Багдад. Я был в третьей делегации. С самим иракским президентом не встречались. Вели переговоры со всеми министрами. Я встречался с сыном Саддама Хусейна, что меня очень впечатлило. Нас возили на границу с курдами и показали Вавилон, то есть все Междуречье. Я сделал вывод, что войну специально создали в виде провокации из-за энергетического комплекса и вообще личной неприязни американского президента к президенту Ирака. Люди мирные, люди работоспособные. Как только взорвут здание, они его тут же отстраивают через три дня. Народ Ирака невозможно сломить. После Ирака я поступил в военное училище, там проучился. Опять же, зная, что я войду в ряды ЛДПР. Отучился, и вот после я уволился, так как символ армии — разрушение, а мне надо было кормить семью, отец попал в аварию на тот момент. Увольнение получилось из-за вынужденных обстоятельств. Новая Россия, новые рамки. Появился вакуум между богатыми людьми, средним классом, потом это все разорвалось. Надо было работать. Я поступил в Финансовую академию, закончил, и вот впоследствии я пришел к Владимиру Вольфовичу, так как у нас давняя связь, и надо было работать уже в рамках партии на служение российскому народу. Вот так я и стал депутатом. У меня есть своя часть задач, которые я выполняю, и все движется так, как предначертано.
Всю жизнь мне была интересна музыка
По совместительству с делами государственной важности Иван Михайлович занимается творчеством. «Депутат — восходящая звезда рэпа» — сочетание, мягко говоря, экзотическое. Впрочем, «рэп» в данном контексте переводится как российская энергетическая позиция. Энергия проявляется в музыке и патриотических опусах, записанных в жанре речитатива. Депутат сам пишет тексты и немало времени уделяет их записи.
Иван: К творчеству шел всегда. Наверное, когда еще в утробе был, чувствовал какие-то гены на подсознательном уровне. Всю жизнь мне была интересна музыка.
Анастасия: Иван Михайлович — очень творческий человек. Все, что он делает, у него происходит в творческом ключе. Даже пищу когда разогревает, у него тоже это получается очень творчески.
Иван: Начинал я с Иосифом Пригожиным. Он больше работал с фонограммными вещами, поддерживал на плаву сбитых летчиков. Наши мнения не совпали, и мы разошлись на вольные хлеба. Я решил заняться собственным творчеством, потому что почувствовал, что мне это необходимо. Решающая встреча была с Артуром Пелявиным. Это лидер группы «Квартал», мой друг.
Анастасия: Иван — прекрасный музыкант, у него замечательная группа. Я никогда в жизни не видела, чтобы люди настолько понимали друг друга. У них прекрасный режиссер, Иван выступает как певец, композитор — Денис Служивцев.
Иван: Денис снялся в моем клипе в роли Христа, а я в роли Петра I.
Обстановка подтолкнула меня на социально-политический речитатив
— Как вы выбрали материал для песен?
Иван: Не понятно было, что петь, и социальная обстановка наша подтолкнула меня на социально-политический речитатив.
Анастасия: Помимо всего прочего, Иван еще исполнил «Апокалипсис» в рэпе. Недавно у него было выступление, и народ на это очень интересно реагирует. Молодежь действительно вслушивается в слова «Апокалипсиса»! Многие философы считают, что сейчас мы живем во время, очень близкое к концу света. Абсолютно необходимо, чтобы молодые люди услышали самые важные слова. Иван получил благословление у старца Николая на то, чтобы нести это знание людям. 90% людей наших молодых, конечно, его не читали. И довольно сложно заставить молодежь просто так прочитать Библию или Апокалипсис. Поэтому через рэп, через знакомую музыку это быстрее доносится до слуха, до их сознания. Вот именно через это Иван пробивается к молодежи. Да, потому что современная музыка плюс серьезнейший библейский текст — вот именно это невероятное сочетание действует напрямую на сознание.
На протяжении веков люди очень часто искали апокалипсическое время. Священники несколько раз от Рождества Христова призывали народ к тому, чтобы они почувствовали, что вот он, конец, он приходит, уже надо опомниться. А народ не опомнился. Вот теперь Иван пытается на нашу молодежь воздействовать через этот текст. Надеюсь, что у него это получится.
Все, что я не доглядел, за мной заглаживает супруга
— Сложно ли совмещать политическую и музыкальную деятельность?
Анастасия: Очень сложно. Потому как я очень редко вижу мужа, он либо в Думе, либо на студии. Мне приходится за ним ехать на студию, когда у меня есть свободное время от своих дел, чтобы как-то его увидеть иногда.
Мы оба занимается политикой. Иван Михайлович занимается своей Либерально-демократической партией, я занимаюсь Союзом молодежи, телевидением. Наши интересы соприкасаются. Мы идем в одном русле, и, в общем, совершенно не расходимся ни в наших взглядах, ни в наших интересах, у нас все очень хорошо вместе проходит. Иван — трудоголик, вдохновение не покидает его ни на минуту. Он приходит с одной работы, у него вдохновение бежать на другую. Но это я так вижу. У тебя, наверное, другой взгляд?
Иван: Я с тобой согласен. Ты же мой тыл. Поэтому все, что я не доглядел, жена заглаживает.
В Думе легко состариться раньше времени
— Иван Михайлович, вам сейчас 30 лет. Как вы уживаетесь с депутатами более старшего поколения? Есть ли ревность к вашему успеху?
Иван: Сейчас Дума старая. Прошлая была помоложе. Есть молодые политики и в «Единой России», и в ЛДПР. Сейчас точно могу вспомнить четверых. Я не самый молодой в Думе: есть еще из «Единой России» депутат (ему около 26 лет). Зато в ЛДПР все старше меня, это правда.
Анастасия: Ты просто выглядишь моложе всех. Потому что твои ровесники все такие бородатые, взрослые, пузатые, что кажется, что им лет 50, как минимум.
Иван: Что ж… Стремятся быть похожими на маститых политиков… А я вот такой независимый. Неформальный вид, длинные волосы. Мои старшие товарищи хотят подстричь волосы. Почему — не понимаю.
Анастасия: Поскольку Иван Михайлович большую часть времени провел в казарме и в армии, где все бритые наголо, то, конечно, сейчас, после таких больших запретов, ему хочется, чтобы этот хипповатый вид у него присутствовал. Полная свобода воли.
Обязательно буду на следующий год в «Нашествии»
— Планируете ли вы участвовать в каких-то концертах со своим исполнением?
Иван: Обязательно буду на следующий год в «Нашествии».
Анастасия: Ваня же объехал много городов Подмосковья с концертами, посвященными 70-летию Владимира Вольфовича, и народ его встречал очень хорошо. Могу вам рассказать один случай. С нами как-то ездила Наталья Подольская из «Фабрики звезд». И вот концерт закончился, все расселись по машинам… Вдруг молодежь бежит за нами, за нашей машиной. Ваня высовывается, говорит: «Нет, нет, Подольской тут нет, бегите туда». И ему говорят: «Мы не Подольскую хотим послушать, это вы нам понравились!» Вот это было очень приятно. Потому что на самом деле, конечно, Ваня совершенно не раскручен и не известен в мире шоу-бизнеса. Тем не менее его слова как-то пробились к молодежи.
— Кто является продюсером ваших песен и клипов?
Иван: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Мой продюсер — это я. Конечно, приятно было бы увидеть порядок в нашем шоу-бизнесе. Пока что там сами знаете что творится. Это потому, что вся музыка — это калька с иностранной эстрады, исполняется под фонограммы… Это не наша музыка. Это не наша музыкальная культура. «Наше» — это духовные песнопения, Жанна Бичевская, националистические песни…
Анастасия: Иван к шоу-бизнесу не имеет отношения, равно как и к националистическим течениям. Он ни к кому не может примкнуть. У него своя линия. Я надеюсь, что он как-то ее будет двигать.
У нас c женой нет времени на то, чтобы портить друг другу жизнь
— Можете ли вы сказать, что вы — идеальная семья?
Анастасия: Да. Нам хорошо вместе. Конечно, у нас бывают свои трудности, мы тоже ссоримся и миримся. Главное — что у нас это расстояние между ссорой и примирением максимально короткое, то есть в районе десяти-пяти минут.
И потом, каждый занят своим делом. Если бы кто-то из нас был бездельником, тогда было бы время на то, чтобы выяснять отношения, какие-то устраивать скандалы. А поскольку у каждого есть своя сфера деятельности, у нас просто нет времени на то, чтобы портить друг другу жизнь. Мы стараемся друг другу помочь и направить как-то, поддержать.
Иван: Хорошо, когда у тебя жена умная.
На прощание Иван Михайлович подарил нам коллекцию дисков собственных песен. Молодой политик пообещал приложить усилия к тому, чтобы наша страна изменилась в лучшую сторону. Видимо, конец света отменяется. Начинается наш путь к светлому будущему.
Комментарии читателей Оставить комментарий