]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Едем за границу
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Тоннель под Беринговым проливом: из Европы в Америку по железной дороге

12:23 25.08.2011
, Виталий Рыжов

Недавно английское издание Daily Mail опубликовало статью, в которой рассматривается возможность железнодорожного путешествия из Лондона в Нью-Йорк.

В наши дни проделать такое путешествие невозможно, но если будет построен подземный тоннель, проходящий под Беринговым проливом, подобные мечты могут стать реальностью.

Идея соединить Евразию и Северную Америку железнодорожными путями далеко не нова. Правда, сначала ни о каком тоннеле речи не шло.

В 1890 году губернатор американского штата Колорадо Уильям Гилпин предложил соединить два континента железнодорожной паромной связью. Тогда идею поддержали и одобрили на самом высоком уровне, однако дальше проекта дело не пошло.

С 1891 по 1916 годы в России строится Транссибирская железнодорожная магистраль длиной в 9 тысяч километров. Именно в ходе строительства Транссиба и появляется идея тоннеля, который свяжет Евразию с Северной Америкой. Эта идея была одобрена Николаем II и ключевыми министрами. За реализацию этого проекта в царской России брались дважды, однако все попытки были обречены на неудачу.

Несмотря на это, в США от идеи не отказываются и продолжают с разных сторон подходить к реализации этого проекта. Проводятся многочисленные исследования и экономические расчеты, в результате которых становится ясно, что проект можно реализовать технически, да и экономически он вполне обоснован. Известный французский исследователь Аляски Лойк де Лобель даже собирается провести исследование трассы с обеих сторон Берингова пролива, но проект тоннеля так и остается на бумаге.

К строительству тоннеля, связывающего оба континента, в течение XX века обращались еще не раз. В 1960-е годы американские инженеры выступали с предложением объединить энергетические системы США и СССР, проложив коммуникации через тоннель под Беринговым проливом. Тогда же появилось название такого коридора: ICL — World Link. Эксперты уже прогнозировали ежегодную экономию в 20 миллиардов долларов, но политическая ситуация в мире наложила свое вето на этот план.

В 1990-е годы была создана некоммерческая корпорация Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group, названная в России «Трансконтиненталь», главной задачей которой являлось строительство тоннеля. Учредителями корпорации выступили штат Аляска, Американская ассоциация железных дорог, Ассоциация малых народов, во владении которой находилась земля в районе Берингова пролива, крупные железнодорожные, строительные и консалтинговые компании, фирмы, специализирующиеся в области добычи и переработки сырья.

Проект строительства тоннеля под Беринговым проливом включен в список приоритетных программ Комитета по сотрудничеству Стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а штат Аляска начал резервировать земельные участки под будущую трассу.

Одобрение российским правительством проекта развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Забайкалье, казалось, было очередным шагом на пути к появлению межконтинентального тоннеля, однако в 2007 году министр транспорта России Игорь Левитин сделал заявление, что на строительство такого тоннеля бюджетные средства выделяться не будут, а финансирование этого проекта должно осуществляться частными инвесторами.

Проект межконтинентального тоннеля под Беринговым проливом справедливо можно назвать «многострадальным». Сколько раз его пытались начать строить, и сколько раз все эти попытки были обречены на провал...

Критики тоннеля считают, что 86 километров в самой узкой части пролива — слишком большое расстояние для тоннеля. Однако сторонники проекта уверены, что тоннель может быть проложен «транзитом» через остров Ратманова, расстояние до которого меньше длины мировых тоннелей-рекордсменов, таких как Готардский базисный тоннель в Швейцарии (59 километра) и японский Сэйкан (53,9 километра), соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо.

Кроме того, в скором времени должно начаться строительство тоннеля между Японией и Южной Кореей, длина которого составит 180 километров, что в два раза больше предполагаемого тоннеля через Берингов пролив. Так что в современном мире технические возможности позволяют создавать такие сооружения.

Другое дело, что одно государство с таким грандиозным проектом не справится. Здесь необходимо тесное международное сотрудничество во всех аспектах создания межконтинентального тоннеля.

О необходимости такого «подземного мостика» между двумя континентами вновь активно заговорили после авиаколлапса, вызванного извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. По мнению ряда вулканологов, подобные происшествия могут повториться в ближайшие годы, в связи с чем помимо авиатранспорта необходимо иметь более надежный запасной вариант, такой как железные дороги.

Будем надеяться, что прогнозы 16% британских подданных о том, что межконтинентальный тоннель появится уже к 2020 году, сбудутся и туристы смогут путешествовать из Лондона в Нью-Йорк на поезде. Правда, займет такое путешествие порядка трех недель, зато из окна поезда можно будет увидеть много интересного и необычного.

Темы: Россия, США, Железнодорожный транспорт в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Могут и должны
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Аборт мозга «Пирсинг» (компакт-кассета)
Янка Дягилева «Крестовый ноль»
Глеб Самойлов отметил 13-летие The Matrixx с новым гитаристом
Может ли электрооружие предотвратить расстрелы в учебных заведениях
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big-Band, 16 февраля, «Мумий Тролль Music Bar»
«Алчность ростовщиков приводит к тому, что заветы прошлого не соблюдаются. Даже там, где проценты запрещены, они существуют. Кого при этом пытаются обмануть?»
MOSKWITCH «Могилы на море» (интернет-сингл)
«"Пещерные люди" Эллы Памфиловой - это председатель ЦИК говорит об избирателях!»
«Дикая армия» Владимира Путина
Есть над чем задуматься: Минск поднимает вопрос о признании геноцида белорусов в годы Великой Отечественной войны
Гудтаймс feat. ILWT «Поясница» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.