Бурляев посоветовал Звягинцеву не плевать в колодец
Николай Бурляев
В честь этого события в Суздале открылся первый в мире памятник Тарковскому. «Буквально на днях в Суздале мы установили, наконец, памятник Андрею Тарковскому и фильму «Андрей Рублев», - поделился своей радостью с «КП» исполнитель роли Бориски Николай Бурляев. – Первый в мире памятник великому режиссеру. Странно, что до сих пор нет памятника режиссеру в Москве, и до сих пор нет музея великого рода Тарковских... Даст Бог, власти дозреют до осознания того, что Тарковский - фигура планетарного масштаба».
К памятнику Тарковскому в составе знаменитых ВГИКовцев Бурляев относится весьма скептически: «У ВГИКа установили шарж, там не Тарковский, не Шпаликов и не Шукшин... никто на себя не похож. Но бог с ним, пускай даже два памятника. И все равно это очень мало. Нужно поставить монумент и в Завражье, на родине Андрея Арсеньевича, и в Рязани, где он сам отделал избу... Об этой избе он говорил незадолго перед смертью. Юсов вспоминал: «видел Андрея, он исхудал, зол, бледен и все повторял: как я хочу в Россию, как мечтаю о домике под Рязанью, вижу его во сне...»».
Николай Бурляев
Бурляев убежден, что необходимо вернуть прах Тарковского из Франции в Россию. «Конечно, это нужно сделать, - говорит он. – Андрей Арсеньевич всегда говорил: "как бы трудно ни было, надо жить и работать в России". Он ведь и умер потому, что остался без родины. Страстно хотел домой, но рядом же была Лариса Пална... Но это - отдельная тема. Она говорила: «нет, Андрей Арсеньевич, нам нужно в Лондон, нужны деньги... И вот итог – заболевание Тарковского, рак бронхов и скорая смерть...»
Изменения в ситуации с российской культурой Бурляев оценивает сегодня в позитивном ключе. «Знаете, я вновь стал оптимистом, - признается он. – Это случилось после подписания Президентом Указа о новой государственной политике. Недавно на общественном совете Минкультуры предложил, чтобы «национальное достояние Газпром» послужило национальной культуре. Нужно, чтобы газпром перечислял один процент от продажи за рубеж углеводородов на культуру. Идея хотя и звучит утопично, однако вполне реальная. Газпром не обеднеет, а культура поднимется».
Николай Бурляев
Мечты Бурляева связаны с его сугубо профессиональной деятельностью: « Начал предлагать власти вывести культуру из рынка. Нельзя всё измерять рынком. Мировая и наша киноиндустрия заточены на успех в первый уикенд. Напомним, что великий фильм "Андрей Рублёв" - не имел успеха в первый уикенд, однако за 50 лет перекрыл кассовые рекорды и деньги приносит до сих пор. Министерство культуры очень гордится фильмом "Экипаж", приводит его в пример. А я говорю: "Экипаж", это удовлетворительно, но не отлично. Слабая драматургия, слабая режиссура. Актёрам нечего играть. Спецэффекты липовые».
Николай Бурляев
На вопрос о преемственности Андрея Звягинцева с Тарковским Бурляев отвечает прямо: «За Андрея Звягинцева я тревожусь. Не той дорогой он идет. Мне рассказывали как в Каннах «голые спины и бабочки» аплодировали минут десять его "Левиафану". Но это не показатель. Эти «голые спины и бабочки» аплодировали потому, что Запад хочет видеть Россию именно такой. Однажды обращаясь к Звягинцеву в телевидении я сказал: «Андрей, мы с тобой оба любим Тарковского. Но если фильмы Андрея Арсеньевича возвышали и облагораживали человека, то ты избрал другой путь. Тарковский был патриотом своей страны. Не стоит плевать в колодец...»
Николай Бурляев
Среди других инициатив Бурляева – идея созданать на базе кинотеатра «Ударника» многофункциональный культурный центр «Золотой Витязь». «"Ударник" ведь безхозный по сути... там на втором этаже рыбный ресторан, а на первом устраивают изредка выставки так называемого современного искусства... – рассуждает Бурляев. – Я предлагаю создать в центре Москвы место позитивной культуры. Здесь будут лучшие оркестры, хоры, лучшая живопись... Словом, будет гарантированное место показа высот духа наших современников. Мединскому идея понравилась, он пообещал поддержать обращение к Собянину».
Фото с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Рабинович, он и есть Рабинович. Это конешно не Бурляев . Давай по критикуй Израиль, а мы подключимся. А в России мы сами разберемся, что к чему.
интересно, а в чем он задыхался конкретно? Вроде бы Солженицын тоже задыхался. Правда я жила в то время и не задыхалась. Может пора перестать чернить наше прошлое. Вот французы празднуют взятие Бастилии. История их не учит, как видно по праздникам. А почему у нас она многих мучает? Может лучше заняться нарушениями сегодня? Или страх мучает?
ну может просветите про его войну практически против одного из ведущих и признанных в мире режиссеров и автора передачи бесагон? И что натворил Хуциев, за что с ним бился?
Лучший памятник режиссёру - его фильмы. Я не знаю, есть ли где-то памятники Эйзенштейну, Ромму, Ростоцкому, Рязанову. Какая разница? Есть их фильмы, и это главное.
А памятников - бронзовых истуканов - сейчас понаставили столько (в Москве, по крайней мере), что они уже перестали быть носителями памяти. Украшение улицы, и не более того.
Что касается фразы "Звягинцев плюёт в колодец", то это вой кликуши. Хорошие художники чувствуют и отражают болевые точки своего времени. Звягинцев показывает струпья, которыми покрылось больное общество. А больной, в ответ на это, бесится в злобе и требует, чтобы его показывали чистеньким и румяным.
Кстати, и Тарковского после "Андрея Рублёва" обвиняли в любви к грязи и жестокости. А сам фильм на несколько лет был запрещён к прокату. Само появление "Андрея Рублёва" стало возможным только благодаря хрущёвской оттепели. При Сталине Тарковский сел бы надолго.
Так что кликуши, которые хотят видеть Русское кино счастливым, сияющим и кастрированным, пусть воют где-нибудь в лесу.
Русское кино должно быть разным и талантливым. Тогда оно будет!
звягинцев без этого не понравился бы западу, а так он зарабатывает сребренники