Десять лучших российских фильмов 2017 года

13:15 11.01.2018 , Денис Ступников

В минувшем году в российском кино в кои-то веки наметились позитивные подвижки, а многие фильмы наконец-то начали собирать кассу

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор десяти лучших премьер 2017 года. Среди них – картины самых различных жанров – драмы, комедии, героические фильмы о космосе, спортивные драмы, мультфильмы, а также фильмы ужасов.

Кадр из фильма «Время первых»

1. «Рай» (Андрей Кончаловский). Сюжетный каркас ленты держится на трех главных героях. Французский полицейский-коллаборационист Жюль ненавидит немцев, однако ради обывательского комфорта всячески угождает им, подвергая страшным пыткам участников Сопротивления. К нему попадает княгиня Ольга Каменская (Юлия Высоцкая), обвиняемая в укрывательстве десятков еврейских детей. Чтобы спасти соратников, русская аристократка пытается соблазнить сластолюбивого служаку. Ей это почти удается, но внезапно всё срывается, и Ольга оказывается в концлагере. «Раю» суждено стать одним из самых пронзительных фильмов о Второй Мировой войне, снятых за последние лет 10, а главной задачей Кончаловского на сей раз стал всесторонний анализ метафизических категорий Ада и Рая.

Кадр из фильма «Рай»

2. «Вурдалаки» (Сергей Гинзбург). Священник Лавр (Михаил Пореченков) угодил в опалу к императрице Елизавете Петровне и был сослан в Карпатские горы. Приняв постриг, батюшка принял руководство монастырем и занялся духовным окормлением местных жителей, но тут выяснилось, что в здешних краях не на шутку разгулялась нечистая сила. Будучи человеком самоотверженным и сострадательным, Лавр с энтузиазмом берется за нейтрализацию отбившихся от рук вурдалаков, скапливая внушительный запас осиновых колов да серебряных монет. Фильм представляет собой экранизацию рассказа А.К. Толстого «Семья вурдалака». Здесь нет хичкоковского саспенса, хотя и короткая прологовая сцена на кладбище приятно щекочет нервы. Сюжетная канва рассказа бережно сохранена, и наиболее драматичные события остались на месте, но не на них режиссер Сергей Гинзбург делает акцент, надстраивая по принципу матрешки более впечатляющий сюжет.

Кадр из фильма «Вурдалаки»

3. «Время первых» (Дмитрий Киселев). Молодой пилот Алексей Леонов (Евгений Миронов), благодаря своей смекалке и отваге, сумел посадить горящий самолет, сохранив жизнь себе и не угробив машину. Свидетелем этого неординарного события стал генерал Николай Каманин. Военачальник сразу взял себе на заметку отчаянного и смекалистого парня, ведь в начавшейся космической гонке были необходимы именно такие горячие головы. Параллельно становится ясно, что в ближайшие месяцы американцы собираются отправить человека в открытый космос. Генеральному конструктору Сергею Королеву (Владимир Ильин) правительство выдвигает условие во что бы то ни стало опередить соперников. Фильм рождает возвышенные чувства, но к лакировке действительности создатели «Времени первых» не прибегали.

Кадр из фильма «Время первых»

4. «Большой» (Валерий Тодоровский). Маленькая Юля Ольшанская живет в небольшом шахтерском городке, имеет неплохие задатки для блестящей балетной карьеры, но промышляет не вполне законным заработком. Ее замечает спивающийся артист балета Потоцкий (Александр Домогаров) и везет в Москву для поступления в балетное училище. Юле удается произвести впечатление на суровую, но справедливую наставницу Потоцкого Галину Белецкую (Алиса Фрейндлих) и та берет ее под свое крыло. В «Большом» старательно заретуширована парадная сторона балета. Все, что показано на экране, настолько зыбко и неверно, что велик соблазн поставить знак равенства между балетом и искусством саморазрушения. Однако Валерий Тодоровский, выступивший в «Стилягах» и «Оттепели» как великий мифологизатор, и здесь остается на высоте.

Кадр из фильма «Большой»

5. «Три дня до весны» (Александр Касаткин). Зима 1942 года. Осажденный Ленинград. К ужасам Блокады добавляется опасность заражения жителей держащегося из последних сил города бубонной чумой. Немецкие спецслужбы, прекрасно зная о запрете на использование бактериологического оружия, действуют настолько хитро, что все выглядит так, будто бы зараза распространяется естественным образом. Для расследования этого весьма запутанного дела в Ленинград пребывает офицер госбезопасности Андреев (Кирилл Плетнев). Сюжет закручен достаточно лихо, так что по степени воздействия на зрителя «Три дня до весны» приближается к триллеру. Украсила фильм Ольга Берггольц (Полина Красавина), читающая в самом начале отрывки из «Ленинградской поэмы» в сопровождении изможденных музыкантов симфонического оркестра.

Кадр из фильма «Три дня до весны»

6. «Сказ о Петре и Февронии» (Юрий Рязанов, Юрий Кулаков). В XIII веке Муромом правит добрый и справедливый князь Павел. Благоденствие горожан постоянно омрачают разрушительные налёты ненасытного дракона. Как истинный защитник собственного народа, Павел бросает инфернальному врагу вызов и выходит с ним на открытую битву. Однако поединка один на один не получается, поскольку в критический момент на поле боя появляется горячий брат Павла Петр и берет инициативу в свои руки. В сценарий не включались коллизии из «Повести о Петре и Февронии», связанные со смертью четы, которые могли бы отпугнуть от фильма детскую аудиторию. Сглажены некоторые излишне прагматичные мотивы, которыми могла руководствоваться Феврония. Зато добавлены злободневные моменты, связанные с бесстыдным расхищением боярами государственной казны и ощущением, что «мы находимся в кольце врагов».

Кадр из фильма «Сказ о Петре и Февронии»

7. «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев). Двенадцать лет жизни с нелюбимым мужем Борисом опустошили Евгению донельзя. Постоянные ссоры привели к тому, что она завела себе обеспеченного любовника, не обремененного семьей, и решила развестись. А ее угрюмый муж, женившись в свое время по залету, норовит наступить на те же грабли и проводит все свободное время с «глубоко беременной» возлюбленной. За всеми этими житейскими хлопотами Боря и Женя совсем махнули рукой на своего сына-подростка Алешу, воспринимаемого теперь обоими как досадная обуза – и тот вдруг бесследно исчезает. Как и «Левиафан», «Нелюбовь» - это шедевр. В каждом штрихе видна рука Большого Мастера, нет ни одной избыточной или сомнительной детали. Все работает на общий замысел, сплетаясь в многослойное полотно, намеренно лишенное при этом мифологического подтекста. Одним-двумя точными штрихами Звягинцеву удается достичь высочайшего напряжения.

Кадр из фильма «Нелюбовь»

8. «Бабушка легкого поведения» (Марюс Вайсберг). Саша (Александр Ревва) — неподражаемый мастер импровизаций и перевоплощений. Как-то раз он перешел дорогу крупному чиновнику, хрянящему свои средства в офшорах. За эксцентричным вором устраивают настоящую охоту, и он вынужден скрываться в доме престарелых в своем родном городке Митинске. А чтобы не вызвать подозрений у персонала, он вынужден прикинуться экстравагантной бабулей, с кудряшками, как у Барбары Стрейзанд. Имеющие место в реальности проблемы здесь сглажены – например, тема издевательств персонала приюта над стариками затронута лишь по касательной и в сугубо комическом ключе. Тем не менее, важную социальную функцию «Бабушка лёгкого поведения» выполняет хотя бы потому, что Вайсберг дал работу большому количеству возрастных актеров, которые подошли к делу добросовестно и с душой. А для Владимира Толоконникова фильм стал, увы, последним.

Кадр из фильма «Бабушка легкого поведения»

9. «Аритмия» (Борис Хлебников). Олег (Александр Яценко) – врач от Бога, отдающий всего себя работе на скорой помощи и прибегающий порою для спасения пациентов к героическим поступкам. Существует и обратная сторона медали – стремительно развивающийся алкоголизм и резко ухудшившиеся отношения с женой Катей (Ирина Горбачева). В результате Олег получает от благоверной СМСку, воспринятую как смертный приговор: «Нам нужно развестись». Режиссер не воротит нос и от социальных проблем, но, в конечном счете, «человеческий фактор», который целенаправленно стремятся извести на корню некоторые функционеры, все-таки пробивается наверх, словно упрямый росток через изношенный асфальт. «Аритмия» будет исцелять наши души в трудные минуты, наряду с «Реанимационной машиной» группы «Крематорий», «Делами сердечными» Аждара Ибрагимова и «Сказками о скорой помощи» Татьяны Летицкой.

Кадр из фильма «Аритмия»

10. «Конверт» (Владимир Марков). Игорь, водитель большого босса, мается от безделья и безуспешно пытается флиртовать с аппетитной секретаршей Викой. Та в ответ велит ему отнести ошибочно доставленный в офис конверт по нужному адресу. Нерадивый Игорь поначалу пытается проигнорировать необязательное поручение. Однако череда последующих событий вынуждает его начать жутковатый марафон по разным адресам, где его неизменно ждут странные пугающие хозяева. В какой-то момент к нему присоединяется деловитая девушка-следователь (Юлия Пересильд), и уже вместе они начинают собирать воедино звенья мистической цепочки.

Кадр из фильма «Конверт»

В основу «Конверта» положены леденящие душу предания старой Москвы и городские страшилки Москвы современной. Сценарист «Глухаря» и «Чернобыля» Илья Куликов практически не оставляет в сюжете «Конверта» места для зияющих пробелов и досадных недоразумений. Любая — даже, не первый взгляд, малозначительная деталь — сыграет в итоге свою роль.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Комментарии читателей
11.01.2018, 16:25
Гость: Остолоп

"Десять лучших российских фильмов 2017 года"
Алексей Учитель: "Ребята, на их месте должен был быть я... с Матильдой"

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.