Кто виноват в расколе группы «Ассорти»
Продюсеру Евгению Фридлянду фатально не везет с подопечными. Или всё-таки это им не везет с ним? Самые яркие и заметные птенцы рано или поздно улетают из гнезда FBI.
Так было в свое время с группой «Премьер-министр», которая после череды громких скандалов и изнурительных судов вынуждены были усечь свое название до безликой аббревиатуры «ПМ», больше подходящей для маркировки огнестрельного оружия, нежели для музыкального проекта. Сейчас опальные экс-«премьеры» как-то пытаются удержаться на плаву, выпустили недавно альбом с прямо-таки кричащим названием «Не надо прощаться».
Диск содержит дуэты с Тото Кутуньо и Серегой, очков группе они не прибавляют. Не хватает звезд с неба и «законный» «Премьер-министр»… Еще одним небезнадежным проектом у Фридлянда была группа «Ассорти». Красивые девичьи песни не шибко резали слух благодаря неплохим голосам вокалисток и аранжировщикам, которые щедро использовали в треках восточные мотивы, заводные диско-ритмы и даже ностальгический твист («Димка-невидимка»).
Вполне под силу оказывалось девушкам и а капельное исполнение фольклорного материала – например, «В горнице». В марте этого года появилась обескураживающая новость: после 7 лет сотрудничества девушки из «Ассорти», за исключением Оксаны Казаковой, отказались продлевать с Евгением Фридляндом контракт и пустились в свободное плаванье. В новой инкарнации они теперь выступают под вывеской N.A.O.M.I., то ли втайне мечтая соблазнить олигарха Владислава Доронина, то ли метя в героини песни «Банд’Эрос» «Наоми я бы Кэмпбелл».
Правда, сами девушки утверждают, что это всего лишь аббревиатура, составленная из первых букв их имен. Кто же виноват? Как водится, каждая из сторон рьяно тянет одеяло на себя и захлебывается в праведном гневе. Особенно бессвязными выглядят объяснения бывшей участницы «Ассорти» Маши Зайцевой. «Еще за год до его окончания мы все понимали, что при любых раскладах не хотим терять друг друга и имеем огромное желание продолжать совместную работу, - пояснила она в интервью «ЭГ». - Только Оксана Казакова на тот момент озвучила решение, что она хочет работать сольно и контракт с Фридляндом точно пролонгировать не будет.
Прошлой осенью нам с девочками был предложен контракт на пролонгацию. Оксана сразу отказалась его подписывать. А мы в процессе переговоров так и не пришли к варианту, который устраивал бы обе стороны. В контракте содержались пункты, которые мы не имели возможности подписать. В итоге Ольга Ватлина, Анна Алина, Ирина Топорец и я приняли решение не пролонгировать контракт и создать свой собственный коллектив». Евгений Фридлянд в своем видении событий более обстоятелен и логичен, однако эмоции в его комментарии прямо-таки зашкаливают.
Желание Казаковой расторгнуть контракт он назвал «наглой ложью». Продюсер утверждает, что опальные участницы «Ассорти» всегда недолюбливали Оксану, в частности отказывались идти на ее свадьбу в прошлом году. «А в конце декабря они вдруг заявили, что работать со мной не будут. Тем самым они поставили меня в положение раком. До окончания их контрактов оставалось два с небольшим месяца. А заменить их мне было некем, - негодует Фридлянд. - Участницы старого состава просто водили меня за нос. Они рассчитывали, что я им подарю название «Ассорти» и весь репертуар. Самая ушлая и хитрая из них - Маша Зайцева. Она - главный разрушитель всего. У нее мама – армянка. А папа – еврей. Это просто чудовищный замес.
Маша приходила ко мне в офис, обнимала меня и говорила: «Евгений, вы даже не представляете, как мы рады продолжению сотрудничества с вами». А сама в это время у меня за спиной вела переговоры с бывшими участниками моей группы «Премьер-министр», чтобы вместе пойти на передачу к Андрею Малахову и выступить против меня. У них еще поворачивается язык осуждать Оксану Казакову. Она-то как работала у меня в группе «Ассорти», так и работает. А вот они повели себя как настоящие предательницы». Чтобы усилить свои «активы», N.A.O.M.I. позвали в группу Наталью Паволоцкую, ушедшую из «Ассорти» еще ранее. «Особенно обидно, что с ними вместе оказалась Наташа Паволоцкая, - досадует Евгений Фридлянд. - Они ее так же недолюбливали, как и Казакову, и два года назад слили из группы. А у меня она всегда была любимицей. И я взял ее на содержание, чтобы она могла хоть как-то существовать в Москве.
Оформил ее в коллектив Панайотова и год платил ей зарплату, хотя Панайотову она была на фиг не нужна. «Возможно, ты мне еще понадобишься», - говорил ей я. «Я всегда готова», - заверяла она. Когда встал вопрос о наборе нового состава «Ассорти», я очень на нее рассчитывал. Она несколько недель компостировала мне мозги. Говорила, что ей нужно поехать к родителям и все с ними обсудить. А потом я вдруг узнал, что она уже репетирует со старым составом». Все это до боли напоминает ситуацию с расколом в «Арии». Когда в 2002-м Валерий Кипелов принял окончательное решение покинуть группу, он ангажировал в свой состав бывшего «арийца» - гитариста Сергея Маврина, а оставшиеся участники коллектива, в свою очередь, вернули своего давнего барабанщика Максима Удалова.
В итоге двух исконных «арийцев» Сергея Маврина и Сергея Терентьева Кипелову удержать не удалось. Но, как бы то ни было, и «Ария», и «Кипелов» являются на сегодняшний день вполне жизнеспособными и самодостаточными группами. В поп-музыке столь радужный расклад возможен вряд ли. Здесь, в отличие от рока, правит бал не талант, харизма и исполнительское мастерство, а бренды и маркетинговые схемы. А уж в этом смысле у Фридлянда всё четко.
Он уже успел набрать новый состав, участницы которого внешне мало чем отличаются от своих предшественниц. Зато каждой из них придуман какой-то конкретный образ. Например, Марину Абдуллаеву величают «восточной красавицей», Марину Дрождину – «упрямой американкой», а Марию Трошанову – «девочкой с кошкой». Ярлыки есть, а уж куда их приклеить – продюсер и его компания найдут. Будет ли так с N.A.O.M.I.? Не факт. Потому что куклы не могут существовать без кукловода…
Денис Ступников

Комментарии читателей Оставить комментарий