Нику Рок-н-Роллу, Манагеру и Денису Третьякову помешали помянуть защитников Белого дома

17:17 11.10.2010

Со времени проведения первого фестиваля памяти жертв трагических событий октября 1993 г. «ПЕПЕЛ» прошло два года. Тогда фестиваль сразу обратил на себя внимание рок-общественности новизной творческого подхода и концепции.

Не секрет, что существуют и регулярно проводятся едва ли не десятки музыкальных фестивалей, посвященных самым различным событиям, а фестиваля в память одной из самых трагических дат в новейшей истории России пока не было. Да, имели место разнообразные музыкальные фестивали с яркой социальной окраской, однако ни одному из них не удалось стать подлинно масштабным и, главное, регулярным. Все они носили сиюминутный характер, определяемый финансовыми возможностями/потребностями заказчиков и политической конъюнктурой. После проведения первого «ПЕПЛа» стало ясно, что фестиваль должен продолжаться. В этом году Независимая Национальная Творческая Корпорация объявила о проведении второго «ПЕПЛа» с участием таких звезд андеграунда, как Манагер, Ник Рок-Н-Ролл, «Церковь Детства» и др.

 

С самого начала подготовки фестиваля ничего не предвещало какого-либо негатива. Так было до дня проведения. Утро началось с неприятной новости. Барабанщик одного из хедлайнеров фестиваля ростовской «Церкви детства», катаясь накануне на роликах, умудрился переломать себе ребра, так что Денису Третьякову и прилетевшему с ним из Ростова гитаристу «Зазеркалья», а также групп «М.Я.С.О.» и «Донская романтика» Олегу Толстолуцкому предстояло играть акустику.

Дальнейшие неприятности не заставили себя ждать: с утра к клубу подъехало два автобуса ОМОНа, оказывается, в милицию поступил сигнал, что, дескать, на концерте собираются экстремисты: не то скинхеды, не то защитники Химкинского леса. В результате часовых переговоров с командиром правоохранителей организаторам удалось уговорить их не закрывать фестиваль. Милиционеры пообещали не вмешиваться до возникновения чрезвычайных ситуаций. Несмотря на это, постоянное присутствие омоновцев в зале и запрет на продажу крепкого алкоголя оказали не самое приятное впечатление на публику. Кроме того, организаторам пришлось отказаться от всего антуража фестиваля, который должен был выгодно отличать его от предыдущего, - чтение стихов про 1993 г., в перерыве между песнями - трансляция видеохроники на большом экране. Пришлось вообще отказаться от каких-либо упоминаний повода, по которому все собрались.

Тем не менее, если все это и подпортило эффект от мероприятия, то уж точно не свело его на нет. Слов было не нужно, все прекрасно понимали, зачем пришли. Зрители горячо поддерживали музыкантов, даже после 11 вечера, когда руководство клуба запретило играть электричество (тоже по требованию милиции) и пришлось в нарушение всех традиций и стереотипов завершать фестиваль акустикой. Фестиваль начался с незначительным опозданием, однако уже к его началу в зале было около 200 человек.

Первыми играла малоизвестная группа «Детонация», представленная всего двумя музыкантами, что, тем не менее, не отнимает у нее отличного трэшевого драйва в лучших традициях НБ-арта 90-х. Следом за ними вышла легендарная московская формация, которая, несмотря на разительные перемены в стиле, составе и внешнем антураже, сохранила тот неповторимый саунд, который звучал на митингах и шествиях десятилетней давности. Лидер ВИА «ГУЛАГ» Паша Григорьев заметно возмужал и приосанился, тем не менее, он дал на сцене волю всей своей молодецкой энергии. Он передал бас-гитару в руки одному из своих музыкантов, а сам реализовал свою давнюю мечту – от души послэмиться на сцене. Группе в связи с сокращением программы удалось сыграть лишь несколько песен как из классического, так и из нового репертуара - среди них хит 2004 года «Белый Вождь», на который ребята недавно сняли клип. Клип, кстати, в это время демонстрировался на большом экране. После «ГУЛАГа» играли «апокалипсические панки» из «Тут как туТ». Музыку коллектива Димы Твердого сложно отнести к какому-либо конкретному жанру, в ней присутствует все: панк, шансон, ска и многое другое. К фестивалю музыканты подготовили принципиально иную, чем они играют обычно, программу – больше рока и патриотических ноток в текстах, к традиционным инструментам добавились живые барабаны, клавишные и электрогитара. Несмотря на то что группу было не узнать, выступление произвело неизгладимое впечатление как на тех, кто видел их впервые, так и тех, кто пришел именно на них.

Далее практически на едином дыхании пролетели выступления Ника Рок-н-Ролла и Манагера. Ник Рок-Н-Ролл и группа «Островский» традиционно «зажгли» зал, причем совершенно не хуже, чем за полгода до этого – на «Вечной весне», сам Ник метался по сцене, словно разъяренный лев, размахивая микрофонной стойкой. Сеты «патриарха русского рока» всегда необычайно эмоциональные и запоминающиеся, несмотря на их непродолжительность. Олег Манагер также выложился на все сто, завалив публику как нетленными хитами, так и песнями с последнего альбома. Написанную совместно с Летовым песню «Война» весь зал исполнял хором. Омоновцы, пившие до этого чай у барной стойки и читавшие книги в библиотеке клуба, были поражены энергетике, стоящей в зале.

После 11, как и договаривались, электричество со сцены пришлось свернуть. Сначала на сцену вышел бессменный руководитель проекта «Медведь-ШатунЪ» – Валентин «Джек» Сохорев. Несмотря на то что публика была уже изрядно утомлена, принимали его необычайно горячо. Джек исполнил все свои хиты, среди которых многие песни посвящены событиям 1993 года, сам Джек – участник тех событий, и многие стихи писались именно тогда, под грохот танковых пушек. Следом за ним на сцену вышла «Церковь Детства», представленная лишь двумя музыкантами. Однако сей досадный факт совершенно не сказался на уровне выступления и эмоциях публики, истосковавшейся по ростовскому рок-шансону. Денис Третьяков был и остается одним из наиболее ярких и самобытных представителей русского рок-андеграунда. Воплотивший в себе лучшие традиции как ростовской рок-музыки, так и московского НБ-арта, он не похож ни на кого и продолжает постоянно экспериментировать, оставаясь объектом пристального внимания.

На этой мажорной ноте фестиваль завершился, и все разъехались по домам, усталые, но счастливые. Следующего «ПЕПЛа» теперь придется ждать целый год!

Если, конечно, его позволят провести. На следующий день клуб «Шоколадная фабрика», где проходил фестиваль, закрыли. Организатору воскресного фестиваля с участием совершенно безобидных и аполитичных панков целый милицейский генерал заявил, что их уже два дня как поставили на уши, что они опасаются каких-то скинхедов (продемонстрировав для наглядности оставленную якобы после «ПЕПЛа» надпись на остановке «14/88»), в связи с чем они вынуждены закрыть клуб (найдя для правдоподобности угрозы несоответствие правилам пожарной безопасности). Вот в таких вот условиях приходится работать. Похоже, 80-е возвращаются, и слово «андеграунд» скоро снова обретет свой изначальный смысл.

Денис Воденников

Фото – Антон Слоник

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.