Ногу Свело! «Идём на Восток»
• Мишенеобразная круговерть «Ногу Свело!», устав от разговоров сорта «растерзали себя на саундтреки и синглы, а полновесный альбом сделать слабо?», решила записать пластинку здесь и сейчас. Времени думать над концепцией особо не было, а потому музыканты решили всецело довериться топовой песне «Идём на Восток!». Её название подсказало, в частности, дизайн в виде картонного, хитроумно раскладывающегося компаса. Прикладной ценности никакой, зато оформление выдержано в едином стиле с дизайном предыдущей пластинки «В темноте» (та же мишенеобразная круговерть на лицевой стороне, та же лихо закрученная спираль трек-листа позади).
По сравнению с прошлой работой стилистика «Ноги» изменилась мало: плывущие космические клавиши, марширующая ритм-секция (периодически срывающаяся в диско), вдохновенные трубы и подростковый голос Максима Покровского, кричащий о чём-то неопределённо болезненном. Феноменально точная формула этого творческого метода содержится в первых же трёх строчках альбома:
Эй, Мутант, покоривший диспансер
Сегодня – на танцы
Завтра – курсант
Разумеется, «свелоногие» не были бы сами собой, если бы не вставили в альбом всякие умопомрачительные находки. Это касается и фешенебельного ганста-джазового кларнета в «Твоей Звезде», и зажигательного балканского фолка в заглавной песне. Всё-таки как бы ни костерили критики песню «Идём на Восток», приходится признать, что группе удалось сочинить настоящую походную песнь в духе русских фольклорных творений X-XX веков. Ещё со времён «Слова о Полку Игореве» принято было проводить параллели между батальными сценами и явлениями природы – и Покровский в тексте «Идём на Восток» следует этому канону безукоризненно.
Одна песня пластинки выполнена в злостной псевдопанковой манере, типичной для альбома «БОКС». Это «Чёрная-Рыжая» - о нелёгкой конкуренции вынесенных в заглавие героинь с роковой блондинкой. В неравно борьбе проигрывают обе, что является причиной их безвременной смерти. При этом, характеры брюнетки и рыжей описаны в песне довольно подробно, а чем (кроме цвета волос) примечательна их соперница, Макс Покровский так и не сообщает. Шутки шутками, но песня повествует именно о реальных трагедиях, которые страшны своей повседневностью. Жаль, что выигрышная тема кровавой бытовухи не получает в альбоме никакого продолжения.
10 полноценных композиций альбома отделены инструменталом «ШАХ!» от финального раздела треков, которые кажутся странными даже для безбашенного Покровского. Как вам, скажем, ремикс на «Идём На Восток!», который составил бы честь репертуару самого Таркана? Или нечленораздельная сопелка «СССР», записанная от лица гоблина-либерала – существа, безусловно, мерзкого - именно в силу своего непотребного отношения к великой советской империи. Ещё одно досадное несоответствие между глубиной содержания и откровенно слабой подачей содержит «Горная Лирическая», сочинённая Владимиром Высоцким. Песня выглядит уныло и заставляет вздрогнуть лишь на двух строчках:
А день, какой был день тогда?
Ах да, среда!
Задумываешься: при чём тут среда? И приходишь к выводу, что в случае с «Ногу Свело!» речь идёт не о дне недели, а о социальной среде создателей реалити-шоу, рекламы, кассовых блокбастеров, которые терзают несчастного Макса Покровского по всяким смехотворным поводам, заставляя забывать о днях НАСТОЯЩЕГО ТРИУМФА «Лысой Девочки», «Хару Мамбуру», обоих дисков «Счастлива, потому что беременна», наконец, «БОКСа», по поводу непризнанности которого Макс так в своё время переживал. Сейчас у группы есть эфиры, есть востребованность но… Увы, после внимательного прослушивания альбома «Идём на Восток!» на ум приходят две другие строки из того же Высоцкого:
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
«Ногу Свело!» выступают в защиту Ходорковского

Комментарии читателей Оставить комментарий