Монгол Шуудан «Вечная Мерзлота» (акустика)

• Задорный воинственный глум нетолерантных рок-мэнов.
Мистерия Звука
Кто-то из рокеров готовит акустическую программу лишь де-юре, используя для камерного звучания обычные электрогитары, бас и ударные инструменты. Кто-то прибегает к акустике только для того, чтобы выгоднее представить достоинства недавно подаренного экзотического инструмента. А кто-то спешно придумывает для своих древних песен «тихие» аранжировки, чтобы предъявить хоть какую-то новизну на очередном клубном концерте перед горсткой преданных поклонников.
«Монгол Шуудан» от всех этих «рецептов» далёк. Около трёх лет назад группа усердно играла по столичным кабакам мультиинструментальную акустику. Народ был вправе ожидать, что большинство песен оттуда войдёт в «специализированный» альбом, но не тут-то было. В «Вечную Мерзлоту» из той программы взяли лишь «Медную Монету». Ещё пару песен – «Аванс» и «Что Ждёт Теперь Других» - Валерий Скородед представил сольно летом 2005-го незадолго до выхода акустического альбома. Дюжина прочих – сплошь новинки – и никаких римейков!!
Все треки «Вечной Мерзлоты» сыграны в две гитары, но со смаком, размашисто, неспешно. Длительность некоторых вещей достигает пяти минут. Гитарист Вадим Котельников увлечённо удаляется в длительные приблюзованные «соляки», а в «Трёх Слонах» видятся даже хитроумные намёки на цитирование 24 каприза Николо Паганини. Некоторые проигрыши настолько выгодно выбиваются из общей канвы, что из них «монголам» следовало бы сотворить самостоятельные инструментальные композиции. Таковы, например, соло из помпезной «Мама Сама Найдёт» и издевательского «Винни Пуха». Не избежал Скородед и определённого самоцитирования. Вступление к «Разведке» напоминает «Песню Чёрного Анархиста», основная мелодическая линия «Винни Пуха» отсылает к «Чёрной шали», а финальные завывания «Петли» похожи на концовку «Звезды».
Мягкий саунд ничуть не помешал Валерию задушевно спеть об отрубленных хрипящих головах и сабле, наглухо застрявшей в чьей-то башке. Никуда не делись и фирменные блюда из «поваренной книги анархиста». Пожалуй, впервые после эпической «Ехали Казаки» идеолог «Монгол Шуудана» делает глобальные выводы о результатах махновского движения, даёт непредвзятую историческую оценку этому неоднозначному явлению как изнутри, так и со стороны. «Не надо было нас вооружать» - какие трагические бездны открываются в этой, казалось бы, походя брошенной реплике!! Ещё один актуальный вопрос: куда подевались анархисты со своими акциями прямого действия в наши дни? Казалось бы, и заброшенный дом для тайных сборищ на окраине Москвы найти несложно, и карта Москвы, необходимая для планирования подрывной деятельности, в каждом киоске продаётся, но, тем не менее: «куда всё пропало – загадка, а с ней – навсегда её мать, анархия – мать порядка».
Отдельная тема альбома – засилье западной субкультуры (Скородед поднимал такую проблему ещё пять лет назад в «Глухонемом» и «Во дела»). Борьба с этой чумой на «Вечной Мерзлоте» ведётся с переменным успехом. Сначала «наш» Махно с успехом опускает «их» Джека Потрошителя. Но потом внезапно взбесившийся Винни Пух (не иначе из диснеевского мультика к нам пожаловал?) коварно поглощает беззащитного Пятачка. «Нету больше сказки, мама!», - бессильно разводит руками в подобных случаях Глеб Самойлов из «Агаты Кристи». Как ни странно, и с ним у «Монгол Шуудана» обнаруживается параллель. Фабула «Аэроплана», где «на небе месяцок звёздочек сношает» уже была воспроизведена Самойловым в альбоме «Майн Кайф» (трек «Месяц»). Одним словом: задорный воинственный глум нетолерантных рок-мэнов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Акустический «Монгол Шуудан» пел старые актуальные песни
Лидеру «Монгол Шуудана» заказали целиком неприличную частушку
Солист «Монгол Шуудана» представил новую коллекцию частушек (тексты)
Комментарии читателей Оставить комментарий