Фестиваль «Мост» отдал дань Александру Монину и героям 1812 года
Столичным меломанам со стажем до сих пор памятны мероприятия Московской рок-лаборатории. На этих фестивалях выступали преимущественно те, кто не боялся смелых экспериментов, но в то же время заботился и о доступности своего творчества. С началом «нулевых» такие традиции, казалось бы, окончательно канули в Лету. Возродить их взялось творческое объединение «Арт-Бункер», под эгидой которого 3 сентября в Парке Горького прошел фестиваль «Мост».
Время для мероприятия было выбрано удачно. В то время как в Москве назревал ежегодный быдляческий ажиотаж по поводу празднования Дня города, любители камерной атмосферы могли собраться под шатром, где для них играла целая армада нетривиальных рок-проектов, начиная с глянцевой панкушки Блондинки Ксю и заканчивая буйными стилизованными кельтами из группы Tintal.
Одним из самых впечатляющих вышел сет Бекхана Барахоева, недавно вернувшегося к активной гастрольной деятельности. В парке Горького певец усилил состав своих музыкантов гитаристом Дмитрием Варшавчиком и барабанщиком Александром Митрофановым, известным по участию в бэнде Гарика Сукачева. Группа отыграла четыре песни, среди которых нашлось место и двум вещам с альбома «Покаяние» - «Вожак» и «Повесть Ангела». Бекхан Барахоев покорил зрителей врожденным артистизмом: певец мог просто стоять на сцене, скромно опершись о микрофонную стойку – и все равно неизбежно притягивал к себе взоры. Дополнительный интерес к нему вызвал и увлекательный рассказ ведущего «Моста» Ника Рок-н-Ролла. В 98-м Ник летел из Тюмени на похороны своего друга Андрея Панова (Свина) из группы «АУ». В самолете он слушал кассету Бекхана «На краю». Песня на чеченском языке «Йист» («Предел») пришлась ему настолько по душе, что он прокрутил ее на повторе раз 20 подряд.
На разных полюсах оказались двое следующих участников фестиваля – «Мои ракеты вверх» и «Кеды». Если первые потчевали зрителей энергичным англоязычным инди-коктейлем, то вторые «зарубали» бесхитростный позитивный поп-панк а-ля Green Day. Гитарист «Кедов» выражал бурную радость по поводу того, что на концерт наконец-то пришла его жена (обычно она воздерживается от подобных поступков). Одну из песен ребята посвятили недавно умершему вокалисту «Круиза» Александру Монину.
Примирить реалии андеграундного рока и коммерческого панка удалось группе «S.V.4». Очень упрощенно специфику этого проекта можно определить как «Ва-Банкъ» с женским вокалом. Вместе с гитаристами Егором Никоновым и Аликом Исмагиловым, ударником Андреем Белизовым, а также басистом Павлом Арапенковым теперь выступает задорная вокалистка Ксения, поющая о том, как «ее продают, как конфету грильяж – проверьте на зуб, может, это муляж», и о некоем щедром Кирилле, дарящем шубы. Очень убедительно прозвучала песня «Самый-самый», известная еще по никоновской группе 90-х «Егор и Бомбометатели». Большим плюсом было и то, что Ксения и Алик Исмагилов вышли на сцену в костюмах гусаров 1812 года. В преддверии годовщины Бородинского сражения это оказалось очень уместным. И уж всяко это было честнее всяких пафосных фальшивых мероприятий в честь пресловутого Дня города!
Денис Ступников

Комментарии читателей Оставить комментарий