Кирпичи «Новые Кирпы МОО ФОК»

14:22 19.07.2011

Исполнитель: Кирпичи
Название: «Новые Кирпы МОО ФОК»
Стиль: Инди-рок
Год: 2011

«Кирпичи» подобны американским металлистам Mastodon, которые отнюдь не подвержены конъюнктуре, но тем не менее любимы поклонниками самой разной музыки. Долгое время «Кирпы» казались привлекательными и для рокеров, и для панков, и для альтернативщиков, и для рэперов, пока не распугали почти всех откровенно экспериментальными работами.

Настало время собирать камни, вернее – «Новые Кирпы». Присказка «МОО ФОК» похожа на название некоего предприятия, хотя на самом деле означает нечто неприличное. Какую-то доминирующую линию в альбоме выделить трудно, чем он напоминает эклектичную и гиперуспешную работу «Кирпичей» «Сила ума» (2002). Разве что стало больше экспериментов с сыроватым инди, начатых еще в альбоме «7» (2006). В эту категорию попадают практически все дуэты альбома, за исключением тандема с Сергеем Шнуровым «Дважды два равно четыре», навевающего ассоциации с «Магаданом» Васи Обломова.

«Кирпичи» были одними из первых, кто начал прививать нашим рок-меломанам любовь к хип-хопу. В то же время Вася В долгое время стоял над схваткой, предпочитая не высказываться о деятельности отечественных рэперов. Обет молчания был прерван в сделанном вместе с Нойзом МС треке «Бред сивой кобылы». Так или иначе здесь достается всем. В куплете о московских рэперах Вася имитирует легкую картавость Гуфа и высмеивает его чрезмерную привязанность к старшим родственникам. Обличая питерских адептов хип-хопа, «Кирпичи», напротив, дурными голосами гнусавят: «Позвонил маме – позор для пацана! Не любишь пивчагу – позор для пацана».

В альбоме достается не только рэперам. Мишенями сатиры «Кирпичей» становятся Эдуард Лимонов, Юрий Гальцев, Филипп Киркоров, Алсу (дважды!!), доморощенные бунтари, поборники нанотехнологий и даже соседи. В тотальный нигилизм такие настроения нигде не перерастают. «Кирпичи» умело разряжают обстановку то немотивированным гитарным запилом в духе Владимира Кузьмина («Бред сивой кобылы»), то энергичной инструментальной кодой («Соседи»), то уместной шуткой про «с..ных ворон» («Вот мой кулак»).

Продолжаются и языковые эксперименты. В «Release» («Подними меня») Вася В исследует сразу два значения слова «релиз» - дата выхода нового альбома и момент освобождения от любовных страданий. Композиция «Говори по-русски» представляет собой жесткий стеб над сленговыми выражениями. А в дуэте с Ниной Карлссон Вася В отдает дань своему любимому поэту Даниилу Хармсу, позволяя партнерше пропеть несколько строчек из его стихотворения «Дворник». Одним словом, настоящее питерское качество, но без малейшего намека на снобизм!

Денис Ступников

Комментарии читателей
]]>
]]>