Джефф попал в эклектичную "Матрицу"

• Готов играть, пока не сдохнет. Фото Н.ОсташеваКлуб “Матрица” - чудовищный гибрид космической лаборатории, ностальгической американской кафешки из романа “Заводной апельсин” и... пионерской комнаты. По стенам - сплошь подозрительные винилы, в аквариумоподобном пространстве - портреты и бюсты Ленина. Всё бы казалось здесь предусмотрено - только неимоверно душно, и для полноценного звука не хватает некоторых важных компонентов.
На разогреве у Джеффа выступают разнообразные молодые группы. Их мало кто слушает, предпочитая тусовку на свежем воздухе. Периодически кустарный гаражный звучок прерывается дискотЭкой - в лице “Монгол-Шуудана”, Юрия Шевчука и... Уитни Хьюстон. В эти моменты скучающий пипл заметно оживляется: “Оооо, какой шикарный у Джеффа разогрев”. Сам Джефф в это время обретается где-то рядом - в гибельных китайгородских окрестностях. Бродит одиноко - так что его мало даже кто узнаёт.
Заявленный на 20.30 сэйшн начинается уже в одиннадцатом часу. Джефф фатально оглядывает немногочисленную публику и произносит пафосную тираду: “Сегодня - настоящий прогресс: на полтора человека больше. Видать, хорошо поработали рекламные агенты... в моём лице”. Начинаёт с песни под безапелляционным заглавием “Текиладжаззз”. Ещё на сентябрьском квартирнике её презентовали в весьма сыром виде - и вот, наконец, “Джефф сотоварищи” сумели заморочиться по сугубо музыкальной её стороне. Динамичный бас Зорика, действительно, напоминает неповторимые экзерсисы Евгения Фёдорова. В целом вещь, как и большинство последующих, звучит сухо, дёшево и сердито. Музыканты очень старались, приглашённый звукореж выжал из акустики клуба и предоставленного аппарата всё, что мог, но от этого было нисколько не легче.
Джефф решительно начинает с новых песен, поддержав почин “секспистоловской” “Аэрофобией” и романтичными “Мальчиками и девочками”. В последней особенно трогательно поётся строка “снова наступило это лето”, во время которой Джефф настойчиво тычет пальцем в сторону выхода, как бы призывая насладиться летним воздухом. Куда там!! Зал уже вполне разогрелся. Особенно выделяется интеллигентного вида чувак в футболке “Тараканы!!”, который самозабвенно скачет, потрясая “козой», а после каждой песни выдаёт навязчивое “супер!!”
Между новым и старым материалом пролегает уместная прокладка в виде летовской “Новой патриотической”. Тут уж Джефф в полную силу предъявляет своё дьявольское коварство (недаром же - рожки весь концерт себе ставил!), раскрывая радушные объятья на словах “а тех, кто нам мешает, мы ставим к стенке” и пропевая “выкручиваем зенки” вместо “выкалываем зенки”. Что ж, он всегда был гораздо изощрённей и утончённей прямолинейного Летова.
Начатый было панк-сет бесславно обрывается на полуджазовой “Антимузыке”. Раньше она звучала в духе американского панка, но теперь её конкретно переделали. Вообще, полюбившаяся “Маджента” звучит теперь как-то странно “Нелётная” с “Обидой” погрязли в кондовом панке, к “Детям” пристегнули шикарное гитарное соло в духе “Арии”, в припеве “Зеркальца” соло-гитара словно борется с вокалом, а “Луна серпом” теперь отличается на редкость изломанным непредсказуемым ритмом.
Тем не менее, завсегдатаи джеффовских концертов к новшествам, похоже, привыкли. К турникетам, ограждающим музыкантов от зрителей подтягиваются мощного вида фанатки, напрочь оттесняя с насиженных мест скромных фотокоров. Некотрое время они влюблённо наблюдают за своим кумиром, а потом озабоченно вскрикивают: “Смотрите, он ведь уже устал!”. На это Джефф с достоинством отвечает, что ни фига он не устал и ваще готов играть, пока не сдохнет. В подтверждение этой мысли - мочит неимоверное шоу на “Почтальонах”. В непостижимой медитации, он сосредоточенно смотрит на поочерёдно мигающие красно-зелёные треугольники в полу, а тем временем каждое слово песни заряжается какой-то особой энергетикой. В конце концов он “нашаманил” безродного гитариста, который поспешно ретировался в финале “Почтальонов” со сцены. Зал офигенно выдохнул - “кто это?” - но, разумеется, не получил ответа.
“Моряк” и “Передрочил” проходят со стабильным успехом, а на бис Джефф предлагает всё ту же мутировавшую “Антмузыку”, которую, по его, словам, он бы и не спел, если бы группа не собиралась в этом году снимать на неё клип. Фанаты, несмотря на немыслимую жару и не совсем клубный хронометраж концерта (Джефф действительно выложился на все 100!!) бисом не удовлетворяются и требуют ещё…
Комментарии читателей Оставить комментарий