]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Нильда Фернандез: Пугачева полностью отдалась российской публике

18:00 8.02.2006

Известный франко-испанский певец Нильда Фернандез, даст два концерта 9 и 10 февраля в Московском Международном доме музыки. Франция уже давно узнала и полюбила очаровательного Нильду Фернандеза как одного из лучших вокалистов страны и музыканта и шоумена, чьи концерты всегда превращаются в феерии и сопровождаются невероятными историями, о которых потом с восторгом говорят на протяжении нескольких лет. В России о Нильде Фернандезе узнали даже те, кто никогда раньше не интересовался французской лирической песней после дуэта с Борисом Моисеевым с песнями «И день, и ночь» и «Когда забудешь ты меня». Накануне концертов Нильда дал порталу КМ РУ обстоятельное интервью.

 

     Между мной и Эдит Пиаф существует какая-то особая связь

 

• Я выработал свою линию поведения: стратегия исчезновения.КМ РУ: Сегодня отмечается 90-летие Эдит Пиаф. Какое влияние она на вас оказала, чему научила?

 

- Поразительно то, что произошло со мной сегодня и вчерашним вечером со мной в контексте Эдит Пиаф. Мне кажется, между мной и ей существует какая-то особая связь. Моим первым детским эмоциональным шоком стал голос Эдит Пиаф, которая пела песню «Милорд». Я не знал эту певицу, не понимал тогда по-французски, это был всего второй или третий год моего пребывания во Франции с родителями. Я до сих пор это помню и считаю, что именно этот голос поставил меня на путь певца. Позже, много лет спустя, когда я уже стал профессиональным певцом, я встретился с автором этой песни. Его зовут Жорж Мустаки. Вчера я не знал, что будут отмечать 90-летний юбилей Эдит Пиаф – и вчера же мне написал Жорж по емэйлу о том, что в конце года даёт серию концертов в театре на Елисейских полях и не хотел ли я выступить с ним.  Затем вечером я поехал к друзьям, и там по каналу «Культура» была передача об Эдит Пиаф. И там я увидел в одном из кадров молодого Мустаки. А сегодня я был на съёмках передачи «ТВЦ», и они мне показали запись программы, которую они сделали по другой французской певице Барбари. Я её попросил посмотреть эту передачу – и вновь там узрел Жоржа. Будто меня Эдит Пиаф тронула за плечо и сказала: «Не забывай!» (смеётся). У этой женщины была Миссия, Долг, которые и довели её до истощения. Когда она умерла, ей было всего 46 лет, а она выглядела на все 60. Мне кажется, что её песни, её образ жизни, высосали из неё все соки. И я это очень уважаю!

 

КМ.РУ: Когда вы исполняете песни Эдит Пиаф, что вы своего в них привносите? Не сложно перевоплощаться? Она – женщина, вы - мужчина…

 

- Как раз легко. Бреля, например, петь сложнее. Потому что Брель – это мужское исполнение. Когда его поёшь, то даешь ещё одно мужское прочтение. В случае же с Пиаф меньше оснований для сравнения, поэтому – легче. Очень много женщин пытались перепеть Пиаф, но, мне кажется, что для них это очень сложно. А они регулярно пытаются это сделать (смеётся).

 

КМ.РУ: А вам это не нравится?

 

-  Не нравится. Ибо когда ты осмеливаешься дойти до этого репертуара, тебе надо быть просто виртуозом. Но, естественно, не вокальным. Я думаю, что есть и для пианистов, например, какие-то пьесы, в которых важна не виртуозность, а быстрота игры. А для меня песни Эдит Пиаф – показатель границ мастерства или иного певца. Потому что сами-то по себе эти песни – простые. Их несложно петь (напевает). Сложность не там кроется. А исполнение Эдит Пиаф нашей Патрисией Каас -  сомнительно. У неё красивый голос, но чувствуется, что она не пережила то, что заложено в этих песнях.

 

КМ.РУ: На московских концертах вы будете исполнять что-то из Пиаф?

 

- Да, я буду это делать, чтобы отметить нашу очередную встречу с джазовым цыганским аккордеонистом, с которым я давно уже сотрудничаю. У него действительно настоящий французский стиль. Он – ученик Марселя Золы, который играл с Жаком Брелем, и у нас с ним была традиция: на каждом моём концерте мы с ним вдвоём исполняли по 2-3 песни Пиаф. И мы возобновим эту традицию на московских концертах.

 

КМ.РУ: Но помимо Эдит Пиаф всё ещё перепоёте Пугачёву…

 

- Когда я послушал песню «Маэстро», я почувствовал, что там есть нечто иное, чем простая история любви. Это, скажем так, другой уровень песни. Можно сказать, что во многом её история повторяет историю песни Пиаф «Милорд». Ведь «Милорд» - это не история поклонницы или поклонника, а история проститутки, которая смотрит на своих клиентов и видит одного из них. А он делает вид, что не замечает её, потому что он ужинает с другой, приличной, девушкой. А поклонница в песне «Маэсторо» сидит в зале и смотрит на своего идола, но кумир её не замечает, потому что он – с музыкой. Мне кажется, история предательства есть и в той, и в другой песне. Только в «Милорде» изменяют с женщиной из высшего общества, а в «Маэстро» изменяют с музыкой.

 

КМ.РУ: А вы можете как-то сравнить личности Эдит Пиаф и Аллы Пугачёвой?

 

- Одна из них, естественно, известна на международном уровне, а другая – нет, это очевидно. Эдит Пиаф была в сердце каждого француза, которые переживали все её истории любви. Её личная и её профессиональная жизнь ничем друг от друга не отличались. И мне кажется, что Алла Пугачева также отдалась российской публике, ничего не оставив для себя. Это такие артисты, которые ни за что не позволят допустить, чтобы публика их съела.

 

         Сейчас идёт просто постоянный стриптиз на публику

 

КМ.РУ: Вы говорите о том, что Эдит Пиаф фактически разрушила себя, отдав себя поклонникам. А насколько ваша самоотдача сильна? Если – да, то как вам удаётся уберечь себя от саморазрушения?

 

- Моя разница состоит в том, что я, в отличие от Пиаф, и автор, и композитор. И я должен писать песни о своей жизни, о том, чем я дышу в настоящий момент. В определённое время это становится просто невозможно. Да и во времена Пиаф пресса тиражировала все её пикантные истории далеко не с той быстротой, как это делалось бы сейчас. Сейчас идёт просто постоянный стриптиз на публику. Я выработал свою линию поведения: стратегия исчезновения.

 

КМ.РУ: И в чём эта стратегия заключается?

 

- Просто стараюсь не распространяться, чем я занимаюсь: в какой я стране, где работаю, какой у меня проект. Французские СМИ это привыкли воспринимать как должное. Даже Россия для них – полнейшая загадка. Во Франции меня считают более латиноамериканским исполнителем, и они задают себе вопрос: ну почему же Россия?

 

КМ.РУ: Я этот же вопрос хочу вам задать!

 

-  Это – как стрелки на рельсах. Я ехал на поезде, поезд подъезжал к ветке, и кто-то перевёл стрелки на другой путь. Я думал, что еду прямо, но оказалось – не совсем. Это была чистая случайность. Но я не считаю, что она была бессмысленной.  Это путь, который знает, куда нас ведёт, потому что он предопределён свыше. Мы-то сами это не ощущаем, но что-то в нас знает. Потому что в конечном счёте у нас-то самих мало воображения.

 

КМ.РУ: Вам самому не приходилось разочаровываться, что стрелка повернула именно в сторону России?

 

- Нет, никогда. Наоборот! Я открыл для себя интереснейшую культуру, потрясающих людей.

 

КМ.РУ: И вы не разочаровались в нас даже после некрасивой истории с российскими журналистами, которые пытались вас опорочить несколько лет назад?

 

- Естественно, когда только это случилось, я чувствовал себя очень уязвлённым. Но одновременно это мне и придало силы. Потому что я знал, откуда это всё шло. Стало быть, я знаю, что послужило причиной этих пасквильных репортажей. Поэтому я создал свои антитела. Это делают не журналисты… не знаю даже как их назвать! Это какие-то мусорщики.

 

                           Мадмуазель Земфира

 

КМ.РУ: Вы сейчас поддерживаете отношения с кем-то из российских музыкантов?

 

- Например, сегодня мне нужен был инструмент, чтобы выступить в одной передаче. И ребята из «БИ-2» одолжили мне акустическую гитару. Вот это и есть основа дружбы между музыкантами! Я очень ценю этих людей, их музыку. Уверен, что у нас что-то начертано общее с группой «БИ-2». Что-то должно случиться. Но пускай стрелочники поработают пока (смеётся).   

 

КМ.РУ: Мне тоже небезразлично их творчество, поэтому интересно узнать, как вы с ними познакомились?

 

- Я сначала купил диск и услышал их в записи. Это было три года назад. Меня зацепила песня «Серебро». Я дал это послушать людям во Францию, даже хотел привезти их туда. Но надо только это правильно организовать.

 

КМ.РУ: Кто ещё вам интересен, кроме «БИ-2»?

 

- Есть одна мадмуазель, с которой я очень хотел бы познакомиться. Её зовут Земфира. Все говорят, что она сложная, что она – капризная, но во Франции обо мне говорили то же самое. Так что, я думаю, мы могли бы понять друг друга. Мне очень нравится то, что она делает. В России нет ничего похожего. И мне нравятся артисты, которых нельзя ни с кем сравнить. Она продукт, естественно, России, а нем какой-либо другой страны. Но она индивидуальна. А это довольно сложно.

 

         С Моисеевым у меня был брак по расчёту

 

• Я всегда говорил, что петь под фонограмму – скандальноКМ.РУ: А с Борисом Моисеевым как-то поддерживаете отношения?

 

- У нас никогда с ним не было дружеских отношений. Я слишком уважаю слово «дружба», чтобы назвать это дружескими отношениями. Эти отношения были взаимовыгодными. Ему было интересно заполучить в своё шоу иностранного артиста. Наша встреча с ним, которая тоже была волей случая, оказалась для меня коротким путём к российской публике. Это был, как говорится, брак по расчёту.

 

КМ.РУ: Вам довелось много гастролировать по России? Как впечатления от наших городов, от жителей периферии?

 

- Я был очень удивлён тем, что несмотря на огромный масштаб России, её города очень похожи друг на друга. Россия весьма однородная. Когда ыт путешествуешь, ты не чувствуешь себя потерявшимся. Мне кажется, что это – остаток советской эпохи, когда всё было одинаковым. Но русские везде. Даже акцент, манера говорить не очень отличается (потешно копирует протяжный московский выговор: канеееша, даа-дааа, гламууууурна).

 

         Я сидел со спущенными штанами и был вынужден петь

 

КМ.РУ: Многие российские артисты, гастролируя по разным городам, жалуются на плохие бытовые условия…

 

- Сложнее всего было найти Интернет-кафе (смеётся). Ко всему остальному можно приспособиться. Обычно, когда ты приезжаешь в качестве артиста в какой-нибудь город, тебя принимают так, как не живёт ни один абориген. Так что жаловаться на быт даже оскорбительно. А жалуются те, кому не хватает своего маленького московского комфорта. Но они не говорят о том, что в провинции они собирают с людей деньги, которые те копили, возможно, по несколько месяцев. И, если ты принимаешь их деньги, ты должен принимать и условия, в которых тебя встречают. Это называется вежливость. Один раз во Владивостоке у меня были проблемы с коленкой, я разорвал связки на сольном концерте, прыгнув резко на последней песне. Коленка раздулась до невероятных размеров, и меня привезли в травмпункт города Владивостока. Медперсонал, который меня осматривал, узнал меня. Они сказали: вы знаете, мы со своими зарплатами не смогли попасть на ваш концерт. А я сидел со спущенными штанами после рентгена и был вынужден спеть им песню, которой они не слышали во время концерта.

 

КМ.РУ: Правда ли, что, пребывая в России, вы пытались бороться с фонограммой?

 

-  Не мог сказать, что я  боролся, но я противостоял. Каждый раз, когда мне давали слово, я говорил, что петь под фонограмму – скандально. Когда я просто разговаривал с людьми, и они мне говорили, дескать, наверное, тяжело – гастроли, провинция, я отвечал: да вы что, мы же не работаем! (смеётся). Мы делаем вид, что поём. Представляете, если бы вы сели в автобус, водитель которого делал бы вид, что он водит. Вы бы, наверное, немножко взволновались? И, конечно, когда у меня были сольные концерты, я гастролировал всегда с живыми музыкантами. И Борису Моисееву тоже, кстати, настоятельно советовал учиться петь вживую.

 

КМ.РУ: Что Борис на это отвечал?

 

- Он отвечал, что это требует очень много работы.

 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Нильда Фернандез перепоёт Пиаф и Пугачёву в Доме Музыки

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Мошенники выманили у россиянки 444 тысячи рублей через мессенджер MAX
FT узнала о готовности Путина заморозить конфликт
издательство АСТ"/>
Столетие верившего в мечту
«С отрядом флотских товарищ Троцкий…»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Мираж «Снова вместе» (переиздание)
Созвездие N «Прости» (интернет-сингл)
Штурм «красных линий»
«Страна ненавидела и презирала Горбачева, хотела прекращения его авантюр – но вот чего именно она хотела вместо этого, еще не понимала»
FIEND «Спящий ангел» (интернет-сингл)
Методы боевой спецпропаганды: сегодня они применяются против нас самих
Кritika «Я остаюсь» (интернет-альбом)
Нацизм? Нет, не слышали: Украина отрицает преступления Второй мировой войны
Звёзды и молодые артисты зажгли на шоукейсе Top Hit Live!
«Скоро всей вашей Америке кирдык»: братья по полушарию готовят неприятный сюрприз для США
Колдстрим «Капитализм» + «Кеды»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.