Ксения Федорова «Оом Ра»

17:55 10.02.2011

Исполнитель: Ксения Федорова
Название: «Оом Ра»
Стиль:Авангардный рок
Год: 2010

Обложка способна ввести в заблуждение. «Домра» - скачущими крупными буквами начертано тут. Никакого отношения ни к уважаемой Светлане Чапуриной, ни к ее (или чьей-то еще) домре альбом не имеет. Здесь только дочь вокалиста «АукцЫона» Ксения Федорова, ее рояль и звукорежиссер Макс Руденко с партией мелодики в финальном треке. А вариант оформления обложки можно при желании подобрать и иной: в буклете ради этой цели размещено двадцать (!!) рисунков графика Полины Слуцкой.

Подобная «игра в бисер» не случайна, поскольку Ксения Федорова изучает связь между искусством и живописью. В своем сольном творчестве она идет еще дальше. Ее пение фиксирует попытку вернуться к доначальным временам, когда Слово еще было неотделимо от Бога. «Я всегда держу в мыслях фразу Александра Блока: «Нужно писать так, как будто на тебя смотрит Бог». То есть сейчас я бы перефразировала так: музыка – один из способов общения с Богом и наилучший язык для этого», - говорит она в одном из интервью.

Восемь песен сольника Ксении Федоровой были записаны на ее концерте в московском клубе «Дом» 14 ноября 2009 года. Данное действо следует воспринимать как единый концептуальный акт, поэтому анализировать треки изолированно было бы неправильно. Но узловые моменты выделить, конечно, стоит.

Точка отсчета – «Сказочка», не содержащая ни одного осмысленного слова. Ксения Федорова продолжает знаменитые эксперименты Людмилы Петрушевской с «некузявой бутявкой», но ассоциации у слушателя рождаются не за счет правильной грамматики, а с помощью богатых интонаций народной сказительницы, которые Федорова профессионально имитирует. Если немного пофантазировать, то речь в «Сказочке» может идти о капризном ребенке, который бурно реагирует на любые уговоры родителей.

Песня «Рельсы» исполняется под прерывистый грохот фортепиано, похожий на неловко переваливающийся Паровозик из Ромашково. Текст – ассоциативный, немного надрывный, о снах. Если соорудить к этой вещи электрогитарную аранжировку, то выйдет хит почище «снайперского» или сургановского. Ксении Федоровой такие игры неинтересны. В «Соныя» она обращается к Богу с неловкой просьбой взять ее в звездную колыбель, а в «Красном цвете» уже общается со стихиями – на разные лады и на правах равной.

Последняя песня «Оом Ра» знаменует мучительное извержение героини из Господних объятий обратно на грешную Землю. Карета неизбежно превращается в тыкву, но даже эта тыква оказывается у Ксении Федоровой драгоценным сувениром.

Денис Ступников

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.