Doors

12:31 17.05.2011

Исполнитель: Doors
Название: «Live In Vancouver 1970»
Стиль: Психоделический рок
Год: 2010

В последнее время Джима Моррисона норовят сделать своей жертвой авторы разного рода конспирологических теорий. Доходит до смешного: бедолагу «уличают» то в бесновании, то в принятии на себя духа индейского шамана, то в близких сношениях с самим Ктулху – запредельным чудищем, выдуманном полубезумным писателем Лавкрафтом.

Удивительно, но серьезные, в сущности, люди бегут от всего связанного с Doors как от огня и предостерегают любителей группы в привычке гулять по краю. Впервые изданный концерт Doors в Ванкувере (состоялся 6 июня 1970 года) доказывает, что далеко не все так страшно. Запись эта, хоть и издана впервые, способна восхитить разве что упертых фанатов Моррисона или вдумчивых исследователей феномена психоделического рока.

С формальной точки зрения, придраться не к чему: концерт фиксировался «с воздуха» посредством двух микрофонов, так что качество вполне пристойно. Тем более именно таким манером предпочитают записывать свои выступления панки, авангардисты и прочие музыкальные экспериментаторы. За 40 лет концертная индустрия изменилась настолько, что требования меломанов к живым выступлениям своих любимцев возросло многократно. Сейчас, если группа позволяет себе в начале своего сета хоть бы даже пятиминутный саундчек, ее могут справедливо обвинить в непрофессионализме.

В альбоме «Live In Vancouver 1970» настройки случаются каждые 2-3 песни и выделены в качестве отдельных треков с маркировкой «Tuning». «И все равно Джим в большей степени был актер, шаман, «церемониймейстер», жрец придуманного культа и лишь потом – автор и певец», – заметил как-то писатель Дмитрий Скирюк. Смотреть на Моррисона воочию, наверное, было безумно интересно, но на диске действо кажется вялым и малопривлекательным. Затянутые рок-н-ролльные и блюзовые импровизации изредка разбавляются душераздирающими воплями Моррисона, блестящими сбивками Джона Денсмора и размеренным конферансом. Четыре песни декорированы слайд-гитарой Альберта Кинга.

Особенно она ощутима в «Who Do You Love», где возникает полная иллюзия игры на натянутой леске. Клавиши Рэя Манзарека впечатляют неизменно (особенно удалась в этом плане 18-минутная «Light my Fire»). Кстати, гитарные пассажи в этой композиции до боли напоминают некоторые ходы из «Наших» «Гражданской обороны». Дивные россыпи, которые лучше отстраненно изучать, нежели окунаться в них…

Денис Ступников


Делится впечатлениями об альбоме телеведущий Александр Анатольевич: 

Гениальный коллектив, шедевры, которые до сих пор актуальны.

Джим Моррисон - это уникальное явление и прочие громкие слова. Я думаю, что это такой музыкальный авторитет, и поэтический, и музыкальный, а самое главное, 100% рок-звезда, на которую смотрят как на абсолютный эталон. Как жил, так и выступал.

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.